548 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Нужно ли делать независимую экспертизу телефона?

Здравствуйте, я приобрела в Связном смартфон и через 2 недели он начал зависать, и я отдала его назад в магазин. Они отправили в ремонт и так 4 раза, но сегодня я опять отнесла телефон и претензию, на что они меня уговорили сделать независимую экспертизу. А я прочитала в интернете что после этой экспертизы снимается гарантия, но ещё и экспертиза может быть не точной это зависит от экспертов. Скажите пожалуйста что мне делать после экспертизы если опять выявится этот дефект? Заранее благодарю.

12 Марта 2016, 22:38, вопрос №1177605 Амина, г. Майкоп
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Евгений
162
ответа
48
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Уважаемая Амина!

Ваш смартфон относится к категории технически сложных товаров.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон) в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении указанного срока указанные требования подлежат удовлетворению в том числе при обнаружении в товаре существенного недостатка.

В соответствии с преамбулой Закона существенным недостатком признается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения.

Таким образом, поскольку в проданном Вам смартфоне налицо существенный недостаток, Вы вправе предъявить продавцу следующие требования:

1) Об отказе от договора купли-продажи и возврате уплаченной за смартфон суммы;

2) О замене смартфона на смартфон той же марки (модели, артикула) или на смартфон другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Для этого обратитесь к продавцу и при его отказе отправьте продавцу претензию с указанными требованиями с установленным Вами сроком для добровольного исполнения требований.

В случае неполучения ответа продавца на претензию в течение установленного в претензии срока или письменного отказа от исполнения им Ваших требований обращайтесь в суд с одним из вышеуказанных требований. Помимо указанных требований в суде Вы имеете право также потребовать компенсацию морального вреда на основании ст. 15 Закона, и штраф в размере 50 процентов от присужденной Вам суммы на основании п. 6 ст. 13 Закона.

При этом действующим законодательством не предусмотрено прекращение гарантийных обязательств в случае проведения независимой экспертизы товара.

С уважением,

Марчук Евгений

12 Марта 2016, 23:23
q Отблагодарить
1 0
Амина
клиент, г. Майкоп

Спасибо большое ваша консультация меня успокоила

13 Марта 2016, 16:24
162
ответа
48
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Не за что, обращайтесь :).

13 Марта 2016, 16:28
Задайте свой вопрос юристу!

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

Не хотите ждать?
Звоните бесплатно! 8 499 705-84-25