8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат кастрюли (сковороды) с покрытием надлежащего качества

Здравствуйте!

Подлежит ли возврату кастрюля (сковорода) надлежащего качества? Не подошла по размеру.

Кастрюля имеет какое-то покрытие (то ли керамика, то ли "тефлон", то ли эмаль). И вообще, покрытие влияет на возврат? В перечне невозвратных товаров упоминается кухонная посуда из полимера. Является ли покрытие поводом причислить кастрюлю (сковороду) к невозвратному товару надлежащего качества?

--

С уважением,

Антон

, Антон, г. Калининград
Елена Васюкова
Елена Васюкова
Юрист, г. Чебоксары

Добрый день, Антон. Во исполнение ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее — Закон N 2300-I)постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (далее — Перечень).

К числу товаров, не подлежащих обмену (возврату), Перечнем отнесены, в частности, изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов).

Таким образом, для отнесения товара к данной группе товаров определяющими признаками являются контакт изделия с пищевыми продуктами, а не покрытие.

0
0
0
0
Антон
Антон
Клиент, г. Калининград

Осмелюсь не согласиться с вами, Елена, ибо речь в данном пункте идёт именно о контакте продуктов с полимерными материалами. Например, пластиковые ёмкости для хранения продуктов. Но кастрюля (сковорода) сделаны из металла, но порой покрыты слоями всякого рода антипригарного покрытия.

Я понимаю этот пункт так, что если кастрюля полностью металлическая (алюминий или нержавейка в чистом виде, без покрытий), то она подлежит возврату, т.к. нет контакта с полимерным материалом (этого материала там в принципе нет).

А вот интересно именно на счёт эмалированных, керамических и с антипригарным покрытием.

Похожие вопросы
Автомобильное право
И если могу, то у меня его не заберут в качестве компенсации?
Здравствуйте, могу ли я поставить автомобиль на учёт, имея долг у приставов, который я оплачиваю? И если могу, то у меня его не заберут в качестве компенсации?
, вопрос №4687330, Владислав, г. Новосибирск
Налоговое право
В качестве договора для иностранных контрагентов будет договор оферты на сайте, прохождение KYC по паспорту
Здравствуйте, у меня есть ИП в России на УСН. Оквэд 62.01 Разработка компьютерного программного обеспечения. 63.99.1 Деятельность по оказанию консультационных и информационных услуг. Я хочу принимать платеж официально платежи от иностранных контрагентов, в том числе от недружественных стран на ИП в Грузии 1%. Сколько налогов я должен буду заплатить в Грузии и в России (налог на прибыль, НДС агентский и иной НДС, предусмотренный законодательствами обеих стран), если по факту будет: цифровой продукт (лицензионное ПО) + индивидуальное внедрение под клиента? В качестве договора для иностранных контрагентов будет договор оферты на сайте, прохождение KYC по паспорту (исключение граждан и резидентов Грузии как клиентов в связи с применением налогообложения по льготной ставке 1%), между ип в Грузии и ип в России будет перевод со счета на счёт как третье лицо (то есть что ип тот и ип там это один и тот же человек), опять же при наличии соответствующего договора.
, вопрос №4687065, Иван Назарич, г. Москва
Защита прав потребителей
С какого дня в случае исчисляется срок, в течение которого возможен возврат
Юрлицо 29.08.25 заказало в интернет-магазине запчасть. Оплата была осуществлена в тот же день. На склад/ПВЗ продавца товар поступил 01.09.25. Товар был физически получен по доверенности представителем покупателя 08.09.25. Возможен ли возврат товара надлежащего качества не подошедшего по своим параметрам в связи с указанием ошибочного каталожного номера покупателем при оформлении заказа. С какого дня в случае исчисляется срок, в течение которого возможен возврат.
, вопрос №4686319, Александр, г. Ярославль
Защита прав потребителей
На мой вопрос о возможности замены товара или возврата денежных средств был получен отрицательный ответ со
Уважаемые юристы! Прошу вас проконсультировать по следующей ситуации, связанной с защитой прав потребителя. 12 июля 2025 года я приобрела ноутбук в магазине «DNS». Спустя несколько недель использования на матрице устройства было обнаружено белое пятно, видимое на черном фоне. 23 августа 2025 года я обратилась в тот же магазин с целью проведения проверки качества. После визуального осмотра сотрудником и оформления заказ-наряда 23.08.2025 ноутбук был передан на экспертизу. Через несколько дней я получила уведомление о готовности товара к выдаче. В магазине мне сообщили, что в ходе проверки был выявлен один битый пиксель, и мне был предложен гарантийный ремонт. На мой вопрос о возможности замены товара или возврата денежных средств был получен отрицательный ответ со ссылкой на то, что с момента покупки прошло более 15 дней, а недостаток не является существенным. Сотрудник утверждал, что один битый пиксель является допустимым. Не согласившись с данным решением, я забрала ноутбук для оценки дальнейших действий. Мною была направлена письменная претензия на имя директора магазина с обоснованием того, что указанный недостаток является существенным. Спустя 10 дней я получила официальный ответ, в котором магазин отказал в удовлетворении моих требований. В обоснование отказа было указано, что, в соответствии с ГОСТ Р 52324-2005, наличие одного битого пикселя находится в пределах допустимой нормы и не является производственным или существенным недостатком. Я изучила указанный ГОСТ и пришла к выводу, что внутренние стандарты производителя не могут иметь приоритет над правами потребителя, установленными Законом «О защите прав потребителей». Потребитель вправе рассчитывать на товар надлежащего качества, не имеющий недостатков, влияющих на его потребительские свойства. Кроме того, у меня есть обоснованные сомнения в корректности диагностики: характер дефекта (белое пятно) визуально отличается от классического одиночного битого пикселя и может указывать на более серьезную проблему с матрицей (например, кластер битых пикселей). Также я сомневаюсь в качестве возможного ремонта силами сервисного центра «DNS» ввиду многочисленных негативных отзывов о их работе в сети Интернет. В связи с этим я рассматриваю только два варианта решения проблемы: замену товара на аналогичный или возврат уплаченных денежных средств. Прошу вас оценить правомерность отказа магазина и дать рекомендации по дальнейшим действиям. Все необходимые документы (ответ магазина, акты) прилагаю. В целях сохранения конфиденциальности персональные данные в документах замазаны. Также прилагаю фотографию дефекта для визуальной оценки его характера. Заранее благодарна за вашу помощь и консультацию.
, вопрос №4685618, Аноним, г. Апатиты
Защита прав потребителей
Здравствуйте, подскажите, я оформила возврат за абонемент в фитнес клуб 4 сентября, абонемент еще не активен т
Здравствуйте, подскажите, я оформила возврат за абонемент в фитнес клуб 4 сентября , абонемент еще не активен т соответственно я зал не посещала , сегодня спустя 12 дней с момента написания заявления на возврат мне звонят из фитнес клуба и говорят что не могут вернуть деньги на указанную мною карту хотя оплата производилась именно с нее , что мне делать в такой ситуации? Деньги обещали вернуть в срок до завтрашнего дня а в итоге за день до этого звонят с такой новостью
, вопрос №4685435, Анастасия Кулешова, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 06.07.2016