8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Может ли УК делать перерасчёт по отоплению сразу за 2 года?

В начале 2016 г. УК сделала перерасчёт по отоплению по фактическим показаниям (платим круглогодично). Сумма перерасчёта получилась очень маленькой, на наши вопросы УК отвечает, что сделан перерасчёт сразу за 2 года: 2015 и 2014, вроде как в 2014 году наш дом остался должен поставщику. Проблема в том, что по заявлениям той же УК, в 2014 году нам счета выставляли по фактическому потреблению (дом оборудован общедомовыми счётчиками тепла), а перешли мы на круглогодичную оплату с дальнейшим перерасчётом только в апреле 2015 г. В начале 2015 года никакого перерасчёта не было.

Законны ли действия УК? На какие нормативно-правовые акты можно ссылаться для решения данной проблемы?

Показать полностью
  • Teplo
    .pdf
  • ответ
    .jpg
Уточнение от клиента

Ответ УК на вопросы жильцов по этому поводу в приложенном файле. Из него следует, что мы потребили тепла больше, чем оплатили. Но при этом счета нам выставляли по фактическим показаниям!

, Анастасия, г. Москва
Александр Москвитин
Александр Москвитин
Юрист, г. Москва

Добрый день Анастасия!

Управляющая компания имеет право в соответствии со ст. 196 Гражданского
кодекса РФ сделать перерасчет платы за два предыдущих года, если имеет
на этозаконные основания.

Потребуйте от управляющей компании лично или письмом дать Вам
разъяснение по Вашей проблеме – на каком таком законном основании сделан
перерасчет.

0
0
0
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Москва

А что в этом случае может являться законным основанием? Они уже дали ответ, что за 2014 г мы недоплатили поставщику. Но ведь нам счета выставляли по фактическим показаниям!

о предоставлении правильности перерасчета также можно сослаться п .31 «д»

Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям
помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (с изменениями и
дополнениями)

д)производить непосредственно при обращении потребителя проверку
правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера
платы за коммунальные услуги,
задолженности или переплаты потребителя за
коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек
(штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать
потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи.
Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены
подписью руководителя и печатью исполнителя;

п.33

б) получать от исполнителя сведения о правильности исчисления
предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные
услуги, в том числе с использованием цен (тарифов) на электрическую
энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему
категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления
электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской
Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а
также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя
за коммунальные услуги,
наличии оснований и правильности начисления
исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней);

0
0
0
0
Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское
Законны ли действия УК? На какие нормативно-правовые акты можно ссылаться для решения данной проблемы?
Анастасия

Если дом был оборудован ИПУ отопления и стоял общедомовый ИПУ тепла, то оюбязаны были производить начисления по ИПУ

Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (с изменениями и дополнениями)Система
42.1. В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом и нежилом помещениях определяется в соответствии с формулой 3.1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии.


наш дом остался должен поставщику.
Анастасия

На каком основании?

0
0
0
0
А что в этом случае может являться законным основанием? Они уже дали ответ, что за 2014 г мы недоплатили поставщику. Но ведь нам счета выставляли по фактическим показаниям!
Анастасия
31. Исполнитель обязан:
д) производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя

Перерасчет они обязаны сделать в случае, если были произведены не верно начисления, либо по заявлению потребителя

0
0
0
0

Анастасия рекомендую обратиться с коллективным заялением в ресурсоснабжающую организацию с просьбой предоставить сведения о том, имеется ли по адресу:… задолженность по услуге «отопление»

Ответ должны дать в теч. 30 дней.

Если ответ будет отриуательным и не произведут перерасччет в соответствии с фактическими показаниями прибора учета, то обратитесь с жалобой в прокуратуру и жил. инпсекцию.

0
0
0
0
Дамир Хамитов
Дамир Хамитов
Юрист, г. Казань
Они уже дали ответ, что за 2014 г мы недоплатили поставщику.
Анастасия

Здравствуйте! Потребуйте подтверждения наличия задолженности.

0
0
0
0
Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
42(1).В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении определяется в соответствии с формулой 3 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
3. Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил определяется по формуле 3:
— объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом. В случаях, предусмотренных пунктами 42(1) и 59 Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2015 N 129)
— общая площадь i-го жилого или нежилого помещения;
— общая площадь всех жилых и нежилых помещений многоквартирного дома;
— тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Формула к сожалению не копируется.

Мне не совсем понятно, о каком перерасчете идет речь, т.к. Вы все равно должны платить по показаниям прибора учета, вне зависимости от того как Вы решили платить, в соответствии с формулой.

Правила предусматривают только корректировку платы при наличии распределителей.

53. Если многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и при этом жилые помещения в многоквартирном доме, общая площадь которых составляет более 50 процентов общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, оборудованы распределителями, то рассчитанный в соответствии с пунктами 42 и 43 настоящих Правил размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении, оборудованном распределителями, подлежит 1 раз в год корректировке исполнителем в соответствии с формулой 6 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива может быть установлена более частая в течение года периодичность проведения корректировки размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителям в жилых и нежилых помещениях, оборудованных распределителями.

Если сможете выложите документы о перерасчете, и где принимлось решение о круглогодичной оплате.

0
0
0
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Москва

Т.к. мы в течение года платили фиксированную сумму за отопление, в начале года нам сделали перерасчёт исходя из фактически потребленного тепла за год. По логике, переплата должна быть значительной, т.к. платили 12 месяцев, а потребляли только 6, однако насчитали мизерную сумму.

УК поставила жителей перед фактом, что с апреля 2015 г оплата производится круглогодично с последующим перерасчётм

Прочитала ответ стало чуть чуть понятнее.

Решение Верховного Суда РФ от 22.07.2015 N АКПИ15-676
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим подпункта «б» пункта 23 Правил, а также подпункта 2 пункта 3 приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307>
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, определение порядка расчета размера платы за коммунальную услугу законодателем отнесено к компетенции Правительства Российской Федерации.
Правила сохраняют возможность применения до 1 июля 2016 г. порядка определения размера платы за отопление в многоквартирных домах, оборудованных приборами учета, на основании расчетного метода, предполагающего ежегодную (один раз в год) корректировку размера этой платы.
Согласно Правилам при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета помещений в таком доме размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом и в нежилом помещении, оборудованном или не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, определяется для отопления по формуле 7. Из анализа составляющих этой формулы следует, что расчет размера платы производится исходя из среднемесячного объема потребленной тепловой энергии за предыдущий год (Гкал/кв. м), определенного по показаниям общедомового прибора учета.
В соответствии с пунктом 27 Правил величина, полученная в результате корректировки размера платы за коммунальную услугу отопления и рассчитанная в соответствии с пунктом 23 названных Правил, учитывается при начислении платы за коммунальную услугу отопления, подлежащей внесению в следующем месяце, или компенсируется исполнителем потребителю не позднее 1 месяца после перерасчета.

Такой порядок расчета не предполагает оплату услуг, которые потребителю не предоставлены, и согласуется с частью 1 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающей, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов, и статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации об оплате энергии за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Законность подпункта 3 пункта 2 приложения N 2 к Правилам была проверена Верховным Судом Российской Федерации (решение от 12 января 2011 г. по делу N ГКПИ10-1499), который пришел к выводу, что при корректировке размера платы учитываются коммунальные услуги, фактически поставленные в многоквартирный дом согласно приборам учета, как это предусмотрено статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Регулируя отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части 5 статьи 13 предусматривает, что до 1 июля 2012 г. собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 этой статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу данного Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии. Обязанности по установке индивидуального прибора учета на граждан — потребителей коммунальной услуги по отоплению названный Федеральный закон не устанавливает.
Решение Верховного Суда РФ от 12.01.2011 N ГКПИ10-1499
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими подпункта 3 пункта 2, подпунктов 3 и 5 пункта 3 Приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307>
Согласно Правилам при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета размер платы за отопление при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета в жилом помещении и в жилом помещении, оборудованном приборами учета, определяется по формуле 7 (подпункт 2 пункта 2, подпункт 2 пункта 3). Из анализа составляющих этой формулы, изложенной в подпункте 2 пункта 2 Правил, следует, что расчет размера платы производится исходя из среднемесячного объема потребленной тепловой энергии за предыдущий год (Гкал/кв. м), а не по нормативам потребления и не по текущим показаниям приборов учета.
Следовательно, по окончании определенного периода (квартала или года) размер платы, исчисленной по среднемесячному объему потребления тепловой энергии за предыдущий год, требует приведения в соответствие с данными приборов учета в текущем году и соответствующего увеличения либо уменьшения в зависимости от фактического объема потребленной тепловой энергии.
Подпункт 3 пункта 2, подпункты 3 и 5 пункта 3 Правил, оспариваемые заявителем, предусматривают периодическую корректировку исполнителем платы по изложенным в них формулам 8, 10, 11. Из содержания всех этих формул следует, что при расчете применяются показатели размера платы, определенного исходя из тарифа на тепловую энергию, утвержденного в соответствии с законодательством Российской Федерации, показаний коллективных (общедомовых) приборов учета и показаний индивидуальных (общих (квартирных)) приборов учета, а при их отсутствии — из нормативов потребления. Такой расчет позволяет определить разницу между размером платы, исчисленной по среднемесячному объему потребления тепловой энергии, и размером платы, исчисленной по показаниям индивидуальных приборов учета или нормативам потребления, и осуществить соответствующую корректировку в сторону увеличения или уменьшения в зависимости от полученных данных приборов учета.
Расчет размера платы производится на основе утвержденного тарифа на тепловую энергию, в связи с чем довод заявителя о получении в результате корректировки сверхдоходов монополистами в сфере жилищно-коммунального хозяйства не соответствует действительности.

Вот как-то так, но насколько правильный расчет произвела УК, естественно сказать не могу.

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.3
Эксперт

Анастасия, добрый день!

На основании Стандартов раскрытия информации утв. Постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 N 570 обратитесь к поставщику тепловой энергии в ваш дом с запросом (лучше коллективным) о предоставлении информации об объемах ТЭ поставленных за спорные периоды

34. Информация, подлежащая раскрытию в соответствии с настоящим документом, предоставляется регулируемой организацией потребителю на основании письменного запроса о предоставлении информации.
35. Предоставление информации по письменному запросу осуществляется в течение 15 календарных дней со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления с уведомлением о вручении или выдачи лично потребителю по месту нахождения регулируемой организации.
36. Письменный запрос, поступивший в адрес регулируемой организации, подлежит регистрации в день его поступления с присвоением ему регистрационного номера.
37. В письменном запросе, подписанном потребителем, указываются регулируемая организация, в адрес которой направляется запрос, фамилия, имя, отчество (наименование юридического лица) потребителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть заявления, проставляется дата, а также указывается способ получения информации (посредством почтового отправления или выдачи лично потребителю).
38. Регулируемой организацией ведется учет письменных запросов потребителей, а также хранятся копии ответов на такие запросы в течение 3 лет.

Затем сравните с теми цифрами, на которые ссылается УК,.

Получить необходимую информацию от УК вы можете в том числе ссылаясь на

Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 N 731
«Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»

17. Раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде.
В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.
18. Предоставление информации по запросу, поступившему в электронной форме, осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом по адресу электронной почты потребителя в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса.
4. Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

Я бы направил два параллельных запроса — 1 в УК о предоставлении копий актов сверки с теплоснабжающей организацией, а второй в саму теплоснабжающую, возможно по результатам будет основания для обращения с заявлением о возбуждении уголовного дела в отношении руководства УК

1
0
1
0
Т.к. мы в течение года платили фиксированную сумму за отопление, в начале года нам сделали перерасчёт исходя из фактически потребленного тепла за год. По логике, переплата должна быть значительной, т.к. платили 12 месяцев,
Анастасия

Этот вопрос (в отопительный сезон или каждый месяц производится оплата за отопление) УК не вправе решать самостоятельно, должно быть решение уполномоченного органа г. Москвы

Постановление Правительства РФ от 27.08.2012 N 857

«Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

1. Установить, что Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в части определения размера платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению применяются с учетом одной из следующих особенностей:
а) в целях определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме или в не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерноза все расчетные месяцы календарного года. В случае принятия указанного решения определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в соответствии с Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, утвержденными настоящим постановлением;
1(1). Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять решение, указанное в подпункте «а» пункта 1 настоящего постановления, в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.
2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, принявшие решения, указанные в подпункте «а» или «б» пункта 1 настоящего постановления, могут в любой момент принять решение о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
1
0
1
0
Алена Каминская
Алена Каминская
Юрист, г. Казань

Здравствуйте. Да УК имеет право делать перерасчет услуг за 2 года, имеет право даже за 3, т.к. общий срок исковой давности для взыскания долга 3 года.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Имеет ли УК право начать вскрытие полов в моей квартире в мое отсутствие (длительное), если у меня нет никаких следов протечки?
Подскажите, пож, может ли УК вскрыть квартиру в отсутствие собственника, если у соседей снизу на потолке протечка, а в моей квартире абсолютно сухо? Предлагают вскрывать полы в моей квартире с целью поиска течи. Соседи вскрывать свой потолок отказываются. Имеет ли УК право начать вскрытие полов в моей квартире в мое отсутствие (длительное), если у меня нет никаких следов протечки?
, вопрос №4095712, ирина, г. Москва
Недвижимость
Правомерно ли УК требует сбор денег с собственников дома на ремонт этих блоков?
Здравствуйте! В июне 2023г у нас сломался грузовой лифт (пассажирский на 400кг действует), причина - перегорели 2 блока частотных преобразователей. Стоимость ремонта нам насчитали 86 тыс. Перерасчета за неиспользование второго лифта не было сделано. Правомерно ли УК требует сбор денег с собственников дома на ремонт этих блоков? В подъезде 10 этажей, 80 квартир., без второго лифта тяжко.
, вопрос №4095384, Ольга, г. Москва
Трудовое право
Могу ли я в счёт неоплаты, забрать себе товары организации?
Добрый день На текущий момент я бывший сотрудник компании МаксМаркет (маркетплейс) Приказ о моем увольнении был подписан 02.04.2024 Компания должна мне 38 тысяч, но деньги до сих пор не пришли. Фактически компания на грани разорения, милионные долги перед сотрудниками, перед партнёрами. Могу ли я в счёт неоплаты, забрать себе товары организации? Или как можно выбить деньги? Заявление в трудовую инспекцию направлено, но результата нет
, вопрос №4095141, Валерия, г. Псков
Уголовное право
328 квалифицируется как преступление небольшой тяжести, и имеет срок давности 2 года, верно ли выходит, что по
Злравствуйте! Ст. Ук. 328 квалифицируется как преступление небольшой тяжести, и имеет срок давности 2 года, верно ли выходит, что по истечению этого срока обвинения снимут, или срок давности приостановят так как известно лицо, которое совершило преступление и оно находится в розыске?
, вопрос №4095112, Кирилл, г. Москва
Дата обновления страницы 03.03.2016