Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

212 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
212 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Неправомерное списание средств со счета в банке

Здравствуйте, у меня проблема следующего рода: на мой телефон пришло смс сообщение от номера 900 (сбербанк-онлайн) с текстом, что с моего счет асписали сумму 9995 руб. и перевели их на мой телефон МТС.Я данную услугу не заказывал и запросов не отправлял. Карта была при мне. После этого в этот же день мне пришло еще одно смс сообщение с номера 900 (сбербанк-онлайн) с текстом: "Nekorrektnoe spisanie sredstv s karty. Obratites’ v sluzhbu teh.podderzhki: +7(917)9191931" Так как это смс сообщение было отправлено с номера 900 (сбербанк-онлайн), то никакого недоверия оно у меня не вызвало.Я позвонил по данному номеру, ответил мужчина, он сказал, что на аппаратуре СБЕРБАНКА меняется программное обеспечение и поэтому произошли некоторые сбои, что я уже не первый, кто им звонит за этот день. Если я хочу, то могу оставить данную сумму на счете телефона, или отправить обратно на карту, для этого он сказал необходимо отправить смс сообщение в службу техподдержки БАНКА с согласием, а именно пустое сообщение на номер 6996 и деньги втечении 24 часов вернут на карту. Максимальный срок – 24 часа, но так как сбой произошел по вине банка, то скорее всего деньги вернут втечение часа-двух, максимум 24 часа.Я так и сделал, т.к. номер техподдержки был указан в сообщении с номера 900 (сбербанк-онлайн) и сделать то, о чем говорил человек из тех поддержки по данному номеру, я посчитал безопасным. Мне и раньше приходили смс с номера 900 в моменты пополнения карты через банкоматы, во время снятия средств через банкоматы и т.д. Кроме того накануне (16.10.2011) мне приходило смс сообщение с номера 900 с текстом о том, что с карты была снята сумма в размере 60 рублей в счет оплаты смс-банка. После отправки смс сообщения на 6996 (пустого), средства с моей карты списались в полной сумме, но на карту они не пришли ни через час, ни через два, ни на другой день.

На другой день в 9:00 утра я обратился в сбербанк по месту жительства, там я описал всю ситуацию девушке-операционистке, на что она мне ответила что все действительно так, что у них действительно сбои и деньги должны прийти в течении суток. Она сказала, что если деньги не придут вечером, то прийти к ней и она разберется. Она также сказала мне что это не мошенничество, что мне не стоит беспокоиться, что такие проблемы были еще у других людей, но у нее я первый клиент с таким вопросом.

Вечером с моей карты снова хотели снять деньги. На другой день я снова отправился в сбербанк, хотел пообщаться с девушкой, которая мне сказала, что это не мошенничество, однако ее не было там, и мне пришлось разговаривать с другой девушкой. Другая девушка на мою ситуацию сказала, что ничего не знает о таком, и сказала писать претензию в адрес сбербанка, которую будут рассматривать до 2 недель.

Я обратился в главный офис Сбербанка, оставил претензию, но прошло 3 месяца, а сбербанк перекидывает ответственность на мтс, а мтс на сбербанк. Одно не ясно – почему должны отвечать мтс, если услуга сбербанк-онлайн это услуга банка, и смс-банк – тоже его услуга, кроме того я плачу банку за нее каждый месяц и тут выясняется, что нельзя было доверять этому номеру, за что тогда банк берет оплату, если тексту, который он отсылает - верить нельзя? Да и списание произошло без моей команды с моего счета банка, мне кажется, что тут полностью вина банка – он не в состоянии обеспечить безопасность, однако банк этого не признает.

Хотелось бы грамотно составить претензию (указать статью, пункт – формулировку, на которую можно смело опираться) чтобы банк признал свою вину и не доводить дело до суда, мне 23 года и у меня нет опыта в судебной практике.

12 Июля 2012, 13:18, вопрос №11654 Вячеслав, г. Пермь
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 10.12.2016 мы ответили на 784 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Иванов Денис
    Юрист, г. Калининград
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Вячеслав.

    Достаточно уже претензий.

    Описывайте всю ситуацию своими словами в письменном заявлении о совершенном преступлении. Укажите что оно совершено "неустановленными лицами", поскольку Вы точно не можете утверждать, кто именно виновен в хищении Ваших денег. Направляйте по почте заказным письмом с уведомлением в адрес отдела полиции по месту Вашего жительства.

    Как и Вы, усматриваю здесь мошенничество, статья 159 Уголовного Кодекса РФ.

    Органы разберутся и в течение 3 (из практики - 10) дней примут решение в порядке статьи 144 Уголовно-процессуального Кодекса РФ о возбуждении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела. При этом будут установлены нужные Вам сведения, с которыми Вы вправе будете в любом случае ознакомиться. Если даже никого не привлекут, у Вас появятся доказательства для защиты Ваших прав в суде. Ничего хитрого там нет, но если пришлете отсканированные документы о принятом полицией решении (когда оно состоится), помогу составить исковое в суд.

    12 Июля 2012, 13:24
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо! Уголовное дело уже было заведено, однако ничего не слышно по нему. Я обращусь в органы за письменным ответом!

    12 Июля 2012, 13:45
stats