Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

212 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
212 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Устав муниципального бюджетного учреждения

Вопрос про устав государственного муниципального бюджетного учреждения. В орган исполнительной власти субъекта РФ обратилось подведомственное ему бюджетное учреждение (не относящеся к сфере образования и науки) с просьбой внести дополнения в устав учреждения - указать вид деятельности "участие в хозяйственных обществах".

Чем должен руководствоваться учредитель при принятии решения? С какими органами это необходимо согласовать?

02 Июля 2013, 16:12, вопрос №116440 Наталья, г. Москва
1500 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (10)

  • Юрист - Иванов Денис
    получен
    гонорар
    42%
    Юрист, г. Калининград
    Общаться в чате

    Руководствоваться следует положениями статьи 9.2 закона «о некоммерческих организациях», то есть Вы вольны как осуществить такое изменение в устав БУ, а вольны отказать, если это не отвечает целям и задачам, ради которых создавалось БУ.

    Кроме то, в соответствии со статьей 50 ГК РФ,  

    Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.
    И наконец, статья 66 ГК РФ: Учреждения могут быть участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах с разрешения собственника, если иное не установлено законом.
    02 Июля 2013, 16:18
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Богомолов Иван

    Добрый день!

    Из Вашего вопроса понятно что бюджетное учреждение учреждено не муниципалитетом, а государством, в лице субъекта федерации. Исполнительный орган субъекта федерации должен руководствоваться Федеральным законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 N 7-ФЗ и соответствующим законодательсвом субъекта федерации, в части полномочий субъекта.

    02 Июля 2013, 16:24
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Попов Вадим Андреевич

    Здравствуйте!

    Исходя из Вами сказанного я присоединяюсь к моим коллегам: первоочередным подлежит применению ФЗ «О некоммерческих организациях» а также положение о данном органе исполнительной власти и ведомственная документация.

    02 Июля 2013, 16:32
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Иванов Денис
    получен
    гонорар
    42%
    Юрист, г. Калининград
    Общаться в чате

    Если подытожить, Вам как собственнику имущества БУ следует рассмотреть поступивший от БУ письменный вопрос положительно или отрицательно исходя из целей и задач БУ и общей целесообразности таких изменений, на основании норм НПА, указанных мною в основном ответе.

    В любом случае Вы должны будете официально письменно уведомить БУ о своем решении, направив в БУ регистрируемым способом ответ на обращение БУ.

    02 Июля 2013, 16:37
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Мы осуществляем функции и полномочия учредителя БУ. Собственником имущества БУ является другой орган исполнительной власти субъекта. Необходимо согласовывать вопрос с собственником?

    02 Июля 2013, 16:40
  • Юрист - Богомолов Иван

    Полагаю что собственником имущества является не орган исполнительной власти а государство. Исходя из этого Вы, имея соответствующие полномочия, которыми Вас наделило государство, в лице субъекта Федерации обязаны действовать в рамках этих полномочий. К сожалению Вы не указали наименование и статус своего органа исполнительной власти, но совершенно ясно что у Вас тоже имеется свой устав и нормативно-правовыми актами субъекта Ваши полномочия определены надлежащим образом. Полагаю исходить надо из этого.

    02 Июля 2013, 16:46
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Иванов Денис
    получен
    гонорар
    42%
    Юрист, г. Калининград
    Общаться в чате

    Вы уточняете: Мы осуществляем функции и полномочия учредителя БУ. Собственником имущества БУ является другой орган исполнительной власти субъекта. Необходимо согласовывать вопрос с собственником?

    Ответ: это зависит от тех полномочий и функций, которые Вы от имени собственника исполняется самостоятельно, но я бы в любом случае направил бы проект решения по заданному БУ вопросу на согласование собственнику имущества, поскольку кому как не ему решать, целесообразно это для целей и задач, ради которых создано и существует БУ, или же нет.


    02 Июля 2013, 16:50
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Попов Вадим Андреевич

    Необходимо согласовывать вопрос с собственником?

    Необходимо будет согласие Росимущества и, скорее всего, Казначейства (хотя не факт) как распорядителя денежных средств.

    02 Июля 2013, 16:56
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Чаплыгин Алексей
    Чаплыгин Алексей, Юрист, г. Оренбург
    Общаться в чате

    Здравствуйте.

    «с просьбой внести дополнения в устав учреждения — указать вид деятельности „участие в хозяйственных обществах“.-  указанный вами вид деятельности не поименован в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, следовательно, сама формулировка „вида деятельности“, (как я ее понял),  как минимум не корректна. 

    Чем должен руководствоваться учредитель при принятии решения? С какими органами это необходимо согласовать?- Приложение 1
    к постановлению Правительства Москвы
    от 21 декабря 2010 г. N 1076-ПП
    Положение
    об осуществлении органами исполнительной власти
    города Москвы функций и полномочий учредителя бюджетного
    учреждения города Москвы . Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в
    установленном порядке:
    а) выполняет функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;
    б) утверждает устав бюджетного учреждения, а также вносимые в
    него изменения.

    Решения по вопросам, указанным в подпунктах »е", «к», «л»,
    «м», «т»
    пункта 3 настоящего Положения, принимаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, по согласованию с Департаментом имущества города Москвы, в подпунктах «ж», «к», «п»,
    «р», «т»
    пункта 3 настоящего Положения — по согласованию с Департаментом финансов города Москвы путем направления им соответствующего обращения с приложенным проектом решения.
    Органы исполнительной власти города Москвы, указанные в настоящем пункте, рассматривают обращение органа, осуществляющего
    функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, и проект
    решения в течение 15 рабочих дней со дня его получения и по результатам рассмотрения направляют письменный ответ о согласовании
    проекта решения либо мотивированный отказ в согласовании.
    В случае отсутствия от органов исполнительной власти города
    Москвы, указанных в пункте 3 настоящего Положения, ответа в течение 20 рабочих дней со дня поступления им обращения и проекта решения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, решение считается согласованным.
    Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, уведомляет Департамент имущества города Москвы,
    Департамент финансов города Москвы о принятом решении (с приложением его копии) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его принятия.
    5. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, рассматривает обращения руководителя бюджетно-
    го учреждения о принятии решений, указанных в пункте 3 настоящего
    Положения, в течение 30 дней с даты их поступления и регистрации,
    если иной срок не вытекает из существа обращения, и доводит свои
    решения до бюджетного учреждения в письменной форме в течение 7
    дней с даты их принятия. Так как бункт «б» не поименован в приведенном НПА, то согласовывать с указанными выше департаментами внесение изменений не требуется. Порядок примерно следующий:

    -

    Для утверждения устава изменений и дополнения в устав учреждением  представляются:

    1) проект устава (изменений и дополнения в устав) в двух экземплярах (экземпляры не прошнурованы);

    2) проект устава (изменений и дополнения в устав) на электронном носителе;

    3) сопроводительное письмо за подписью начальника т с обоснованием необходимости утверждения новой редакции устава (изменений и дополнения в устав).

    При необходимости учредитель вправе истребовать у учреждения  иные необходимые документы.

    Устав изменения и дополнения в устав перед представлением в отдел правового обеспечения учредителя в обязательном порядке представляется для визирования в курирующее структурное подразделение. Курирующее структурное подразделение  проводит экспертизу проекта устава (изменений и дополнений в устав) в рамках своей компетенции и визирует его.

    В отдел правового обеспечения учредителя не принимается проект устава (изменений и дополнений к уставу) без визы курирующего структурного подразделения.

     В двухнедельный срок со дня представления всех необходимых документов в отдел правового обеспечения  учредитель принимает одно из следующих решений:

    1) об утверждении изменений и дополнения к уставу;

    2) об отказе в утверждении изменений и дополнения в устав.

    Решение об отказе в утверждении изменений и дополнения в устав не препятствует повторному представлению устава на утверждение после устранения недостатков.

    В отделе правового обеспечения учредителя проводится правовая экспертиза изменений и дополнений к уставу)

     Правовая экспертиза проводится в целях определения соответствия  изменений и дополнения в устав федеральному законодательству и законодательству Московской области.

    Несоответствие или противоречие устава учреждения социального обслуживания (изменений и дополнения к уставу) федеральным нормативным правовым актам или правовым актам Московской области является основанием для отказа в утверждении изменений и дополнения в устав.

     Номер и число приказа об утверждении изменений и дополнения к уставу в обязательном порядке должны быть занесены на титульный лист устава учреждения.

    Изменения и дополнения в устав могут быть подписаны заместителями руководителя учредителя и заверены печатью органа исполнительной власти.

    Точнее можно ответить узнав «специфику» учредителя.

    02 Июля 2013, 20:38
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Котов Виктор
    получен
    гонорар
    17%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Добрый день!
    В силу ст. 66 ГК РФ учреждения могут быть участниками хозяйственных обществ с разрешения собственника, если иное не установлено законом.

     

    Вместе с тем действующая редакция п. 1 ст. 298
    ГК РФ по-прежнему запрещает бюджетным учреждениям отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Из этого следует, что бюджетное учреждение вправе стать участником общества лишь в случае оплаты доли в уставном капитале общества средствами, вырученными от самостоятельной деятельности, или приобретенным за счет этих средств имуществом (п. 2 ст. 298ГК).

    Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

    Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

    Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

     
      Что касается согласования в этой части изменений в Уставе с собственником, то в зависимости от его статуса – РФ или субъект, орган, с которым требуется согласование – Росимущество или Комитет (управление,
    министерство) по управлению имуществом субъекта.

    03 Июля 2013, 08:48
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролова Надежда
    получен
    гонорар
    42%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Уважаемая Наталья!

    Согласно п. 4 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 11.02.2013) «О некоммерческих организациях»:

    Изменения в устав некоммерческой организации вносятся по решению ее высшего органа управления, за исключением устава бюджетного или казенного учреждения, устава фонда, который может быть изменен органами фонда, если уставом фонда предусмотрена возможность изменения этого устава в таком порядке.
    Изменения в устав бюджетного или казенного учреждения вносятся в порядке, установленном:

    Правительством Российской Федерации — в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений;
    высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации — в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации;
    местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.
    Если сохранение устава фонда в неизменном виде влечет за собой последствия, которые невозможно предвидеть при учреждении фонда, а возможность изменения его устава не предусмотрена либо устав не изменяется уполномоченными лицами, право внесения изменений в соответствии с ГК РФ принадлежит суду по заявлению органов фонда или органа, уполномоченного осуществлять надзор за деятельностью фонда.

    Вышеуказанная норма диспозитивная, согласно которой устав фонда может быть изменен органами фонда, только если самим уставом предусмотрена возможность его изменения органами управления фонда. Но, существует и исключение из этого правила в том случае, если сохранение устава фонда в неизменном виде влечет за собой последствия, которые невозможно предвидеть при учреждении фонда.

    Что касается согласования с собственником. Согласно п. 4 ст. 66 ГК РФ, Учреждения могут быть участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах с разрешения собственника, если иное не установлено законом.
    Согласно п. 4 ст. 24 Закона о некоммерческих организациях, бюджетное учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

    03 Июля 2013, 09:55
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats