8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Замена товара по гарантии

Здравствуйте! В марте 2015 года я купил комплектующие к пк (видеокарту) с гарантией на 3 года, 25 февраля 2016 года она сломалась. Я отдал ее в сервис центр на диагностику, на следующий день мне позвонили из сервис центра сказали чтобы я пришел к ним так как мне одобрили замену или возврат товара, придя в сц мне выдали акт о дефектовки и отправили в магазин. В магазине такой же видеокарты не оказалось в наличии и не известно когда будет. Мне предложили взять аналогичную видеокарту, но доплатить разницу в стоимости т.к. неисправная видеокарта была куплена в прошлом году и цены из-за курса валют выросли. Меня интересует должен ли я доплачивать за аналогичный товар, ведь видеокарта той же модели что я покупал по текущим ценам стоит чуть дороже имеющихся в магазине аналогов, и если бы она была магазин поменял мне ее без доплаты.

Показать полностью
, Илья, г. Якутск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5
Меня интересует должен ли я доплачивать за аналогичный товар, ведь видеокарта той же модели что я покупал по текущим ценам стоит чуть дороже имеющихся в магазине аналогов, и если бы она была магазин поменял мне ее без доплаты.
Илья

Илья, добрый вечер. Перечень требований, которые Вы можете предъявить продавцу в случае обнаружения в товаре недостатка оговорен в ст 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

навязать конкретное действие продавец не имеет право.

На вашем месте я бы отказался от договора и потребовал обратно уплаченные за товар деньги.,

Меня интересует должен ли я доплачивать за аналогичный товар, ведь видеокарта той же модели что я покупал по текущим ценам стоит чуть дороже имеющихся в магазине аналогов, и если бы она была магазин поменял мне ее без доплаты.
Илья

В случае если Вы надумаете все же поменять товар учтите, что

При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
0
0
0
0
Азизбек Юсупов
Азизбек Юсупов
Юрист, г. Москва

По закону вам должны были либо выдать такую же видеокарту либо вернуть деньги в пересчете стоимости на сегодня. Если цена вашей карты сегодня 5 тысяч вам должны вернуть 5 тысяч либо выдать такую ж, либо другую видеокарту которая стоит 6 тысяч и другого производителя, но с доплатой доплата в пользу продавца. Вообще лучше требовать деньги в пересчете по стоимости на сегодня.

0
0
0
0

Приведу наглядный пример возврата денег на день обращения:

hi-tech.mail.ru/news/iphone-6-russia-100k/

0
0
0
0
Владимир Мурашко
Владимир Мурашко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Илья!

Если видеокарта той же модели и той же марки, никакой доплаты Вы не должны делать. Это потому, что недостаток товара имел место не по Вашей вине и был обнаружен в период гарантийного срока.

В соответствии со ст. 18 закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать замены на товар этой же марки, модели, артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

1
0
1
0
Анастасия Наумова
Анастасия Наумова
Юрист, г. Томск
Меня интересует должен ли я доплачивать за аналогичный товар, ведь видеокарта той же модели что я покупал по текущим ценам стоит чуть дороже имеющихся в магазине аналогов, и если бы она была магазин поменял мне ее без доплаты.
Илья

Здравствуйте, Илья.

Вы как потребитель вправе самостоятельно выбрать требование, которое надлежит удовлетворить продавцу товара ненадлежащего качества. Так, вы можете потребовать замену на аналогичный товар, замену на иной товар с доплатой (действительно, если такой товар стоит дороже, нужно сделать доплату:

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах;

либо вообще отказаться от товара и потребовать возврата денег, чтобы самостоятельно купить товар в другом месте. При этом вы вправе потребовать возврата вам суммы, которая соответствует не той цене, по которой вы год назад купили товар, а цене, за которую товар продается сейчас:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом,по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Ст. 24
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
0
0
0
0
Максим Лаврентьев
Максим Лаврентьев
Юрист, г. Москва

"должен ли я доплачивать за аналогичный товар?"

Илья, Согласно ст. 18 ЗаконаРФ «О Защите прав потребителей» Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

Отсюда вывод: Вы вправе взять другую Видюху доплатив деньги!

0
0
0
0

И, вот еще Ответы юристов на аналогичную тему: Вопрос №1140904 (Как вернуть товар продавцу и деньги покупателю?)

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Интеллектуальная собственность
Уже несколько раз покупатели ИП Иванова обращались в ООО "Ромашка" с претензиями к товарам, приобретенным у ИП Иванова
ООО Ромашка является правообладателем товарных знаков "Ромашка" №1 и №2 с разными классами МКТУ (назовем их классами 1 и 2 соответственно). Выпускает и продает товары под маркой "Ромашка" класса 1. Товары класса 2 не выпускает и не продает более 10 лет. ИП Иванов продает товары класса 2 под знаком "Одуванчик", принадлежащим третьему лицу, на маркетплейсах "Озон", "Вайлдберриз" и др. При этом ИП Иванов использует наименование "Ромашка" как наименование магазина на маркетплейсе. Покупатель на маркетплейсе в карточке товара видит: продавец - Ромашка, при желании может войти в профиль продавца, и там обнаружить, что это на самом деле ИП Иванов. Уже несколько раз покупатели ИП Иванова обращались в ООО "Ромашка" с претензиями к товарам, приобретенным у ИП Иванова. ООО "Ромашка полагает", что действия ИП Иванова нарушают его права на товарный знак. Порекомендуйте действия для прекращения нарушения, что нужно предусмотреть.
, вопрос №4097127, Сергей, г. Москва
Хищения
Я нарушил какойто закон что положил в корман товар и кто был прав в этой ситуации?
подскажите, почему я сегодня пришёл в магазин и взял товар положил в корман я смотрю расматриваю другие товары магазина ко мне подходит сотрудник и говорит -- вы чтото ложили в корман? -- да --выкладвайте я положил товар --говори номер телефоно родителей или вызываем полицию -- я не вышел за предилы магазина я щас пойду оплачивать -- ты же в корман положил ,значит хотел украсть -- нет! итог позвонили родителоям сотрудник магазина говорит: вас сын хотел украсть товар из магазина (что там говорила моя мама незнаю) сотрудник пару раз чтото сказала ну и всё иди домой . я нарушил какойто закон что положил в корман товар и кто был прав в этой ситуации???
, вопрос №4095277, ИЛЬЯ, г. Сургут
Защита прав потребителей
Ставилзубные протезы несьемный мостначал шататься гарантия прошла должен ли стоматолог исправитьсвою некачественную работупосле гарантийного срока или можно вернутьденьги
Ставилзубные протезы несьемный мостначал шататься гарантия прошла должен ли стоматолог исправитьсвою некачественную работупосле гарантийного срока или можно вернутьденьги.
, вопрос №4094339, Камиль, г. Москва
900 ₽
Гражданское право
Чем гарантировать (как оформить) возврат займа кредитору, когда банк не оформляет рефинансирование с обременением, банку нужен чистый залог, а кредитору гарантия возврата займа
Чем гарантировать (как оформить) возврат займа кредитору, когда банк не оформляет рефинансирование с обременением, банку нужен чистый залог, а кредитору гарантия возврата займа !?
, вопрос №4094158, David, г. Москва
Дата обновления страницы 01.03.2016