160 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

160 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Материальная ответственность по ДТП

Здравствуйте, Сотрудница в рабочее время на своем автомобиле совершила ДТП. Ее автомобиль у организации должен был находится в аренде, т.к. работа разъездного характера и подразумевает использование автомобиля, в организации предусмотрен договор аренды автомобиля, по которому организация несет полную ответственность за транспортное средство, но узнав о ДТП организация отказалась выдавать второй экземпляр данного договора сотруднице, сократив ее должность и уволив несмотря на ее нахождение в отпуске по уходу за ребенком до трех лет.Вопрос возможно ли законодательно работодателя - организацию привлечь к ответственности за совершенное ДТП сотрудницей в рабочее время? На основании каких законов и статей? Сегодня суд сотрудницы с потерпевшей стороной - физ. лицом. Возможно ли перенаправить дело в сторону бывшего работодателя? Спасибо

1. Сотрудница была уволена спустя несколько месяцев после ДТП.

2. Трудовые отношения подтверждаются срочным трудовым договором.

29 Февраля 2016, 06:48, вопрос №1162291

Уточнение клиента

Часть 2 - заседание первое состоялось.

Здравствуйте, уважаемые юристы! Всем большое спасибо за дельные советы и грамотную консультацию. Заседание суда состоялось. Было подано три ходатайства:

1- что ответчик является ненадлежащим и заявить о замене ответчика - ОТКЛОНЕНО.

Подано второе ходатайство:

2 - о привлечении работодателя в качестве соответчика - ОТКЛОНЕНО.

Оба ходатайства судья отклонила с формулировкой, что должен нести ответственность водитель, а организация здесь совершенно не причем - не помогли: - ни положения ГК РФ Статьи 1068. Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником.

- ни трудовой договор с указанием разъездного характера роботы

- ни то, что сотрудница за рулем находилась в рабочее время

- ни договор аренды автомобиля между сотрудницей и работодателем, что личный автомобиль сотрудника организация арендует и предоставляет ему для работы

- ни положения в договоре аренды автомобиля - п. 7.7. «Истечение срока действия настоящего договора не освобождает Арендатора от обязанности исполнить финансовые обязательства, вытекающие из условий настоящего договора, включая штрафные санкции и все виды материальной ответственности»

- ни что сотрудница во время аварии находилась работая так же и в отпуске по уходу за ребенком до трех лет

- ни то что после данного дорожно-транспортного происшествия организация отказалась предоставлять заверенные копии сотрудницы договора аренды автомобиля и была уволена.

3 - было принято только третье ходатайство - о повторной экспертизе, которая должна состоятся через две недели и т.к. потерпевшая сторона уже продала автомобиль, экспертизу вроде как будут проводить по сделанным ранее фотографиям.

Подскажите пожалуйста, уважаемые юристы, каким образом действовать дальше и чего ожидать? Возможно ли все же привлечь работодателя к этому судебному процессу или нужно будет подавать на него в суд уже после?

Верно ли, что если сотрудница не получила от ГИБДД выписанный штраф за ДТП, а только на руки справку о ДТП - это может ли означать что админитсративного правонарушения завфиксировано государственными органами не было и сотрудница от организации может получить только требование о взыскании одного среднемесячного оклада, а организация в свою очередь должна будет покрыть все издержки и расходы по суду и компенсации утраченного имущества потерпевшей стороной?

Можно ли так же с организации будет взыскать сумму компенсации за свой автомобиль?

Спасибо!

02 Марта 2016, 08:13
1400 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (7)

Юрист - Азизбек
9419
ответов
2152
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 9419ответов
  • 2152отзыва

1. По увольнению женщины нах-ся по уходу за ребёнком:

Статья 256 ТК РФ. Отпуска по уходу за ребенком
Текст статьиclick to collapse contents
КонсультантПлюс: примечание.
В период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет лицу, подлежащему обязательному социальному страхованию и осуществляющему уход за ребенком, выплачиваются следующие виды пособий:
— со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет — ежемесячное пособие по уходу за ребенком в размере 40 процентов среднего заработка. Данный вид пособия выплачивается по месту работы;
— ежемесячное пособие на ребенка, размер, порядок назначения, индексации и выплаты которого устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ).
О ежемесячных компенсационных выплатах лицам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, и другим категориям граждан см. Указ Президента РФ от 30.05.1994 N 1110, Постановление Правительства РФ от 03.11.1994 N 1206.
По заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Порядок и сроки выплаты пособия по государственному социальному страхованию в период указанного отпуска определяются федеральными законами.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Отпуска по уходу за ребенком могут быть использованы полностью или по частям также отцом ребенка, бабушкой, дедом, другим родственником или опекуном, фактически осуществляющим уход за ребенком.
По заявлению женщины или лиц, указанных в части второй настоящей статьи, во время нахождения в отпусках по уходу за ребенком они могут работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по государственному социальному страхованию.
На период отпуска по уходу за ребенком за работником сохраняется место работы (должность).

Уволить он ее не мог по закону. Увольнение возможно в таких случаях как ликвидация организации.

29 Февраля 2016, 06:52
q Отблагодарить
0 1
Юрий
клиент, г. Краснодар

Юсупов Азизбек, спасибо, но ответ не по теме. Вопрос не про увольнение, там отдельная история...

29 Февраля 2016, 06:56
9419
ответов
2152
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате
супов Азизбек, спасибо, но ответ не по теме. Вопрос не про увольнение, там отдельная история…
Юрий

Я просто хотел последовательно указать на нарушения работодателя. По основной части вопроса нужно знать когда она была уволена??

29 Февраля 2016, 06:58
9419
ответов
2152
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате
1. Сотрудница была уволена спустя несколько месяцев после ДТП
Юрий

Тогда стороной в суде должна быть организация- работодатель. Так как автов аренде и плюс дтп в рабочее время.

2. Трудовые отношения подтверждаются срочным трудовым договором
Юрий

Работодатель будет выступать ответчиком. В последствии работодатель будет иметь право регрессного требования.

Статьи выше приведены

29 Февраля 2016, 07:11
9419
ответов
2152
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Статья 41 касательно вашего вопроса с комментариями

1. Суд при подготовке дела или во время его разбирательства в суде первой инстанции может допустить по ходатайству или с согласия истца замену ненадлежащего ответчика надлежащим. После замены ненадлежащего ответчика надлежащим подготовка и рассмотрение дела производятся с самого начала.
2. В случае, если истец не согласен на замену ненадлежащего ответчика другим лицом, суд рассматривает дело по предъявленному иску.
Комментарий к статье 41
1. ГПК РСФСР предусматривал возможность замены не только ненадлежащего ответчика, но и ненадлежащего истца. Новый ГПК РФ в соответствии с принципом диспозитивности исключил возможность замены ненадлежащего истца. В случае предъявления иска ненадлежащим истцом суд рассматривает дело и выносит решение об отказе в удовлетворении требования ненадлежащего истца. Если в том же процессе самостоятельные требования на предмет спора заявит третье лицо, то суд может удовлетворить требования третьего лица и отказать в их удовлетворении в отношении ненадлежащего истца.
2. Замена ответчика возможна на стадиях подготовки или разбирательства дела в суде первой инстанции. Порядок замены ненадлежащего ответчика состоит в том, что инициировать замену ответчика может истец или суд с согласия истца. Для этого суду необходимо: известить истца о том, что ответчик ненадлежащий, и получить его согласие на замену; исключить ненадлежащего ответчика из процесса; известить надлежащего ответчика и вызвать его в установленном порядке в суд, вручить ему копию искового заявления. Ответчику предоставляется время для подготовки к защите против иска. После замены ответчика подготовка и рассмотрение дела, включая установленные для этого сроки, начинаются заново. При замене ответчика истцу не следует еще раз уплачивать государственную пошлину.
Замена ответчика может повлечь изменение подсудности, но это не влияет на рассмотрение дела судом.
3. Замена ненадлежащего ответчика отличается от процессуального соучастия на стороне ответчика тем, что в отношении ненадлежащего ответчика исключается предположение, что он является правообладателем спорных материальных обязанностей. В отношении процессуального соучастия на стороне ответчика каждый из соответчиков является носителем материальных обязанностей, по которым возник спор.
4. Замена ненадлежащего ответчика возможна как в гражданских, так и в семейных и трудовых спорах. В соответствии с п. 1 ст. 1079 ГК РФ обязанность возмещения вреда, причиненного источником повышенной опасности, возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.). При предъявлении иска иному лицу, причинившему вред в результате управления источником повышенной опасности, может быть произведена замена ненадлежащего ответчика.
В соответствии со ст. 1068 ГК РФ юридическое лицо либо гражданин возмещают вред, причиненный их работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей. Работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ. Хозяйственные товарищества и производственные кооперативы возмещают вред, причиненный их участниками (членами) при осуществлении последними предпринимательской, производственной или иной деятельности товарищества или кооператива. Таким образом, если иск будет предъявлен в этих случаях к работнику или участникам хозяйственных товариществ или производственных кооперативов, то может быть произведена замена ненадлежащего ответчика.
При замене ненадлежащего ответчика или отказе в замене по требованию истца или ответчика суд выносит определение.
grazhd-processualniy-kodeks-rf.com/statya-41-zamena-nenadlezhashhego-otvetchika/
Снова суд? Спасибо.
Да будет отдельно это дело разбираться.
29 Февраля 2016, 07:19
получен
гонорар
36%
Адвокат - Дмитрий
10,0
Рейтинг Правовед.ru
11069
ответов
4583
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Адвокат, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Вопрос возможно ли законодательно работодателя — организацию привлечь к ответственности за совершенное ДТП сотрудницей в рабочее время? На основании каких законов и статей? Сегодня суд сотрудницы с потерпевшей стороной — физ. лицом. Возможно ли перенаправить дело в сторону бывшего работодателя? Спасибо
Юрий

Добрый день.

В данном случае единственный вариант переложить ответственность — это доказать, что авто использовалось по договору с работодателем.
Подойдут любые доказательства — переписка с работодателем, показания свидетелей, письменные доказательства.

Однако здесь нужно уточнить один момент — увольнение было оформлено после ДТП или задним числом?

ГК РФ Статья 1068. Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником
1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.

2. Хозяйственные товарищества и производственные кооперативы возмещают вред, причиненный их участниками (членами) при осуществлении последними предпринимательской, производственной или иной деятельности товарищества или кооператива.

С Уважением.
Васильев Дмитрий.

29 Февраля 2016, 06:57
q Отблагодарить
0 0
Юрий
клиент, г. Краснодар

Васильев Дмитрий, спасибо. Ваша информация полезна. И дает ответ на существенную часть вопроса, но главное в вопросе - это как сегодняшнее заседание перенаправить в с торону работодателя, если потерпевшая сторона подала всуд на непосредственную виновницу (сотрудницу организации) как на физ. лицо. Спасибо.

29 Февраля 2016, 07:09
10,0
Рейтинг Правовед.ru
11069
ответов
4583
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Москва
Общаться в чате
И дает ответ на существенную часть вопроса, но главное в вопросе — это как сегодняшнее заседание перенаправить в с торону работодателя, если потерпевшая сторона подала всуд на непосредственную виновницу (сотрудницу организации) как на физ. лицо. Спасибо.
Юрий

Для этого нужно заявить о том, что ответчик является ненадлежащим и заявить о замене ответчика. Сделайте это письменно с обоснованием и со ссылкой на ст. 41 ГПК РФ.

Статья 41 ГПК РФ Замена ненадлежащего ответчика
1. Суд при подготовке дела или во время его разбирательства в суде первой инстанции может допустить по ходатайству или с согласия истца замену ненадлежащего ответчика надлежащим. После замены ненадлежащего ответчика надлежащим подготовка и рассмотрение дела производятся с самого начала.
2. В случае, если истец не согласен на замену ненадлежащего ответчика другим лицом, суд рассматривает дело по предъявленному иску.
29 Февраля 2016, 07:12
10,0
Рейтинг Правовед.ru
11069
ответов
4583
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Москва
Общаться в чате
Демченко Алёна, подскажите, если работник уже уволен, и работодатель выплатит материальный ущерб каким образом после он будет снимать эти средства с работника? Снова суд? Спасибо.
Юрий

Да, снова суд.

29 Февраля 2016, 07:31
10,0
Рейтинг Правовед.ru
11069
ответов
4583
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Москва
Общаться в чате
Договор Аренды автомобиля — НЕ подписан, НЕ заверен — был выслан на почтоу для ознакомления, в котором прописано, что работодатель несет ответственность в случае ДТП, но по факту ДТП организация отказалась предоставлять заверенный договор аренды автомобиля. Организация находится в Москве, сотрудница в Красноадре, работа заключалась в обслуживании клиентов компании на территории города, подразумевала ежедневное посещение большого количества торговых точек на своем автомобиле, а так же доставку и размещение у клиентов рекламных материалов.
Юрий

Это уже что-то — ссылайтесь на то, что договор высылался, фактически Вы приступили к его исполнению, просто у Вас на руках нет подписанного экземпляра.

29 Февраля 2016, 07:32
10,0
Рейтинг Правовед.ru
11069
ответов
4583
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Москва
Общаться в чате
Независимую оценку в этом случае посоветуете оспаривать сейчас — повторную экспертизу (уже судебную), если не согласны с независимой оценкой потерпевшего или после того как работодатель примет на себя обязательства и подаст на нас иск о взыскании?
Юрий

Уже сейчас нужно, потом это оспорить уже не получится.

29 Февраля 2016, 07:39
10,0
Рейтинг Правовед.ru
11069
ответов
4583
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Москва
Общаться в чате
Означает ли это, что в результате ДТП, в котором сотрудница была признана ГИБДД виновницей — является административным поступком сотрудника, при котором вся ответственность с работодателя снимается?
Юрий

Вина в такой ситуации не снимается, однако к работнику может будет предъявить регрессный иск и тем самым в итоге взыскать ущерб с него.

29 Февраля 2016, 08:45
10,0
Рейтинг Правовед.ru
11069
ответов
4583
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Москва
Общаться в чате
чем будет отличаться по итогам суда «Заявление о ненадлежащем ответчике» от «Заявления по привлечению соответчика»?
Юрий

В первом случае работник полностью исключается из дела, во втором он будет участвовать параллельно с других соответчиокм — работодателем.

29 Февраля 2016, 08:59
10,0
Рейтинг Правовед.ru
11069
ответов
4583
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Москва
Общаться в чате
Подскажите пожалуйста, уважаемые юристы, каким образом действовать дальше и чего ожидать? Возможно ли все же привлечь работодателя к этому судебному процессу или нужно будет подавать на него в суд уже после?
Юрий

Здесь скорее всего сначала стоит вести речь о том, чтобы в итоге обжаловать решение суда в апелляции со ссылкой на то, что ответчик был ненадлежащим.

02 Марта 2016, 08:16
Юрий
клиент, г. Краснодар

Дмитрий, спасибо

02 Марта 2016, 08:17
10,0
Рейтинг Правовед.ru
11069
ответов
4583
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Москва
Общаться в чате

Если сейчас это решение так и примут, то потом крайне проблематично будет предъявить какие-либо претензии к работодателю, поэтому нужно делать упор именно на это решение, в случае чего обжаловать. А Вы к ходатайству прикладывали что-либо?

02 Марта 2016, 08:25
Юрий
клиент, г. Краснодар

Василий, к первым двум ходатайствам были приложены договора:

Заверенная копия Трудового договора

Копия договора по аренде автомобиля

02 Марта 2016, 09:07
10,0
Рейтинг Правовед.ru
11069
ответов
4583
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Москва
Общаться в чате
Олег Игоревич, пожалуйста подскажите, как грамотно это сделать/оформить?
Юрий

Нужно заявить новое ходатайство и к нему в приложении указать все необходимые документы и все вместе их подать. Можо подать заранее по почте.

02 Марта 2016, 08:39
Юрий
клиент, г. Краснодар

Если подавать ходатайства с документами заранее по почте, подскажите, сколько экземпляров нужно будет сделать, я понимаю два - для судьи и для истца? За какой срок можно направлять документы по почте? И скажите пожалуйста, что нужно указать в получении - номер дела по судебному процессу на имя Судьи ведущей дело, с адресом районного суда? Спасибо

02 Марта 2016, 09:16
10,0
Рейтинг Правовед.ru
11069
ответов
4583
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Москва
Общаться в чате
Если подавать ходатайства с документами заранее по почте, подскажите, сколько экземпляров нужно будет сделать, я понимаю два — для судьи и для истца? За какой срок можно направлять документы по почте? И скажите пожалуйста, что нужно указать в получении — номер дела по судебному процессу на имя Судьи ведущей дело, с адресом районного суда? Спасибо
Юрий

Да, два, недели за 2, если заранее. не обязательно по почте, можно нарочно подать. можете просто номер дела.

02 Марта 2016, 09:24
10,0
Рейтинг Правовед.ru
11069
ответов
4583
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Москва
Общаться в чате
С той же формулировкой что и первое ходатайство — ...«полную ответственность несет водитель, при чем здесь работодатель, ОТКЛАНЯЮ»…
Юрий

Попробуйте подать заранее в таком случае. Недели за 2 будет достаточно. Если нарочно будете подавать — то поставьте отметку о принятии. Если по почте, то как Вы уже поняли с уведомлением.

02 Марта 2016, 09:25
10,0
Рейтинг Правовед.ru
11069
ответов
4583
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Москва
Общаться в чате
Есть такие «умницы» отказывают в удовлетворении и говорят — заберите ходатайство. В таком случае при обжаловании доказать что Вы что то просили — проблематично.
Белоус Олег

Да, поэтому и лучше на всякий подать через почту, либо канцелярию.

02 Марта 2016, 11:17
10,0
Рейтинг Правовед.ru
11069
ответов
4583
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Москва
Общаться в чате
подскажите в комментарии имеется ввиду с 17 октября 2014г выплата по страховому случаю производится до 400 т. руб — это дата 17 октября 2014 с момента факта ДТП или заключения полиса ОСАГО? Если полис ОСАГО был заключен в августе 2014 года данное положение о выплатах в размере 400 т.р. нас не касается?
Юрий

У Вас к сожалению выплата по старому полису — 120 т.р., не более.

02 Марта 2016, 11:33
получен
гонорар
36%
Юрист - Олег
10,0
Рейтинг Правовед.ru
27367
ответов
12242
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Кубинка
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрывй день. А трудовые отношения чем то подтверждаются? Дело в том, что отвечать должен работодатель

ГК РФ

ГК РФ Статья 1068. Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником
1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.
2. Хозяйственные товарищества и производственные кооперативы возмещают вред, причиненный их участниками (членами) при осуществлении последними предпринимательской, производственной или иной деятельности товарищества или кооператива.

Сегодня первое заседание? до этого не было заседаний?

29 Февраля 2016, 06:58
q Отблагодарить
0 0
10,0
Рейтинг Правовед.ru
27367
ответов
12242
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Кубинка
Общаться в чате

Вам следует заявить, что Вы ненадлежащий ответчик, так как ответственность несет работодатель.

При этом, суд должен сделать следующее

Статья 41. Замена ненадлежащего ответчика
1. Суд при подготовке дела или во время его разбирательства в суде первой инстанции может допустить по ходатайству или с согласия истца замену ненадлежащего ответчика надлежащим. После замены ненадлежащего ответчика надлежащим подготовка и рассмотрение дела производятся с самого начала.
2. В случае, если истец не согласен на замену ненадлежащего ответчика другим лицом, суд рассматривает дело по предъявленному иску.

Ваша вина в ДТП чем то подтверждена? Какие то постанволения ГИБДД вынесены?

29 Февраля 2016, 07:04
10,0
Рейтинг Правовед.ru
27367
ответов
12242
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Кубинка
Общаться в чате
Трудовые отношения подтверждаются срочным трудовым договором.
Юрий

Тогда так в суде и заявляйте. Суд предложит стороне заменить ответчика. Если потерпевшая откажется, суд рассмотрит по имеющимся требованиям и откажет в иске, разъяснив право предъявить иск к работодателю

29 Февраля 2016, 07:08
10,0
Рейтинг Правовед.ru
27367
ответов
12242
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Кубинка
Общаться в чате

Вы не ответили — какое решение вынесено ГИБДД? В ТД указано на разъездной характер работы? Как принимали автомобиль? Как сдавали? Какие документы при этом подписывали?

29 Февраля 2016, 07:09
Юрий
клиент, г. Краснодар

Олег, спасибо. Да заседание сегодня первое, договор трудовой срочный подписанный на руках, а по аренде автомобиля без подписи.

Васильев Дмитрий, спасибо. Ваша информация полезна. И дает ответ на существенную часть вопроса, но главное в вопросе - это как сегодняшнее заседание перенаправить в с торону работодателя, если потерпевшая сторона подала всуд на непосредственную виновницу (сотрудницу организации) как на физ. лицо. Спасибо.

29 Февраля 2016, 07:12
10,0
Рейтинг Правовед.ru
27367
ответов
12242
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Кубинка
Общаться в чате
Олег, спасибо. Да заседание сегодня первое, договор трудовой срочный подписанный на руках, а по аренде автомобиля без подписи.
Юрий
Вам следует заявить, что Вы ненадлежащий ответчик, так как ответственность несет работодатель.
Белоус Олег
Суд предложит стороне заменить ответчика. Если потерпевшая откажется, суд рассмотрит по имеющимся требованиям и откажет в иске, разъяснив право предъявить иск к работодателю
Белоус Олег

Сегодня еще не суд, а так называемое собеседование. Решений никаких принято не будет по существу. Вот сегодня и заявите о том, что Вы ненадлежащий ответчик

29 Февраля 2016, 07:14
10,0
Рейтинг Правовед.ru
27367
ответов
12242
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Кубинка
Общаться в чате
а по аренде автомобиля без подписи.
Юрий

Это не важно. Главное что у Вас трудовые отношения. А как попал автомобиль к Вашему работодателю — в данном контексте не важно

29 Февраля 2016, 07:16
10,0
Рейтинг Правовед.ru
27367
ответов
12242
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Кубинка
Общаться в чате
Снова суд?
Юрий

Да, будет подавать в суд

29 Февраля 2016, 07:17
10,0
Рейтинг Правовед.ru
27367
ответов
12242
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Кубинка
Общаться в чате
и почему иск предъявлен водителю?
Ахмадиев Вагиз

Из за неграмотности \истца скорее всего. Он же не знает все подробности.

29 Февраля 2016, 07:19
Юрий
клиент, г. Краснодар

"Вы не ответили — какое решение вынесено ГИБДД? В ТД указано на разъездной характер работы? Как принимали автомобиль? Как сдавали? Какие документы при этом подписывали?"

ГИБДД признало виновницей сотрудницу.

В Трудовом договоре указано, что работа является разъездной - подписан, заверен.

Договор Аренды автомобиля - НЕ подписан, НЕ заверен - был выслан на почтоу для ознакомления, в котором прописано, что работодатель несет ответственность в случае ДТП, но по факту ДТП организация отказалась предоставлять заверенный договор аренды автомобиля. Организация находится в Москве, сотрудница в Красноадре, работа заключалась в обслуживании клиентов компании на территории города, подразумевала ежедневное посещение большого количества торговых точек на своем автомобиле, а так же доставку и размещение у клиентов рекламных материалов.

29 Февраля 2016, 07:30
10,0
Рейтинг Правовед.ru
27367
ответов
12242
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Кубинка
Общаться в чате
В Трудовом договоре указано, что работа является разъездной — подписан, заверен.
Юрий

Это главное. Договор аренды — второстепенен

29 Февраля 2016, 07:31
10,0
Рейтинг Правовед.ru
27367
ответов
12242
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Кубинка
Общаться в чате
Независимую оценку в этом случае посоветуете оспаривать сейчас — повторную экспертизу (уже судебную), если не согласны с независимой оценкой потерпевшего или после того как работодатель примет на себя обязательства и подаст на нас иск о взыскании?
Юрий

Сейчас пусть этим занимается работодатель. Вы если не будете согласны будете потом оспаривать. Но все подсчеты сейчас идут по единой методике и оспаривание много не даст.

Если будете оспаривать — то сами и будете оплачивать экспертизу.

А по назначению суда она дороже

29 Февраля 2016, 07:39
10,0
Рейтинг Правовед.ru
27367
ответов
12242
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Кубинка
Общаться в чате
По ОСАГО потерпевшая сторона получила 120 тр, ущерб на 580тр
Юрий

Понятно, значит все остальное с Вас просят.

29 Февраля 2016, 07:57
10,0
Рейтинг Правовед.ru
27367
ответов
12242
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Кубинка
Общаться в чате
6) причинения ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом;"
Юрий

У Вас есть постановление об административном правонарушении? Н

29 Февраля 2016, 08:58
Юрий
клиент, г. Краснодар

В ГИБДД постановления обещали выписать, что штраф появится на сайте Гос Услуг, но штраф так и не появился, прошло полгода.

В ГИБДД выдали только справку о ДТП и все.

29 Февраля 2016, 09:05
10,0
Рейтинг Правовед.ru
27367
ответов
12242
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Кубинка
Общаться в чате
чем будет отличаться по итогам суда «Заявление о ненадлежащем ответчике» от «Заявления по привлечению соответчика»?
Юрий

В первом случае Вы из процесса суда с исключаетесь, во втором участвуете со всеми правами. На решение суда не повлияет. Так как отвечать будет работодатель

29 Февраля 2016, 09:01
10,0
Рейтинг Правовед.ru
27367
ответов
12242
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Кубинка
Общаться в чате
В ГИБДД постановления обещали выписать, что штраф появится на сайте Гос Услуг, но штраф так и не появился, прошло полгода.
Юрий

Пока Ваша вина в ДТП Постановлением об административном правонарушении не установлено Вы несете только ограниченную ответственность перед работодателем

29 Февраля 2016, 09:10
10,0
Рейтинг Правовед.ru
27367
ответов
12242
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Кубинка
Общаться в чате
Это нужно сделать, оставаясь в процессе, т.е. в качества соответчика.
Афиногенова Ирина

А мне кажется не надо. Вопрос то пока не стоит об ответственности работника.

А так облегчится задача работодателю.

29 Февраля 2016, 09:27
10,0
Рейтинг Правовед.ru
27367
ответов
12242
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Кубинка
Общаться в чате
Подскажите пожалуйста, уважаемые юристы, каким образом действовать дальше и чего ожидать? Возможно ли все же привлечь работодателя к этому судебному процессу или нужно будет подавать на него в суд уже после?
Юрий

Подайте еще ходатайство такое же, на следующем заседании. Закон не запрещает его еще раз подать.Если отклонят, то придется обжаловать такое решение, если оно будет вынесено

02 Марта 2016, 08:17
Юрий
клиент, г. Краснодар

Олег, спасибо за совет - сделаем

02 Марта 2016, 08:19
10,0
Рейтинг Правовед.ru
27367
ответов
12242
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Кубинка
Общаться в чате

Еще одно ходатайство заявите — о вызове представителя работодателя в качестве свидетеля, и в суде опросите его на каком основании Вы управляли ТС в момент аварии.

02 Марта 2016, 08:20
Юрий
клиент, г. Краснодар

Олег, очень важное дополнение. Спасибо за Ваш профессионализм!

02 Марта 2016, 08:22
10,0
Рейтинг Правовед.ru
27367
ответов
12242
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Кубинка
Общаться в чате

А на кого суд возложил оплату экспертизы? На Вас?

02 Марта 2016, 08:22
Юрий
клиент, г. Краснодар

да, оплату экспертизы возложил на нас

02 Марта 2016, 08:23
10,0
Рейтинг Правовед.ru
27367
ответов
12242
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Кубинка
Общаться в чате
Верно ли, что если сотрудница не получила от ГИБДД выписанный штраф за ДТП, а только на руки справку о ДТП — это может ли означать что админитсративного правонарушения завфиксировано государственными органами не было и сотрудница от организации может получить только требование о взыскании одного среднемесячного оклада, а организация в свою очередь должна будет покрыть все издержки и расходы по суду и компенсации утраченного имущества потерпевшей стороной?
Юрий

Да, все верно

02 Марта 2016, 08:24
10,0
Рейтинг Правовед.ru
27367
ответов
12242
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Кубинка
Общаться в чате

Скажите, а истец был в суде?

02 Марта 2016, 08:27
10,0
Рейтинг Правовед.ru
27367
ответов
12242
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Кубинка
Общаться в чате
судья не спросила против ли он или нет.
Юрий

Поэтоому в новом ходатайстве, укажите в частности:

прошу Вас с СОГЛАСИЯ ИСТЦА заменить ответчика...

то есть сделайте на этом акцкент

02 Марта 2016, 08:35
Юрий
клиент, г. Краснодар

Спасибо! Олег, обязательно воспользуемся этим уточнением.

02 Марта 2016, 09:19
10,0
Рейтинг Правовед.ru
27367
ответов
12242
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Кубинка
Общаться в чате
Вы можете подать частную жалобу
Демченко Алёна

На каком основании? Это не препятствует движению дела и не предусмотрено ГПК

Статья 331. Обжалование определений суда первой инстанции
1. Определения суда первой инстанции могут быть обжалованы в суд апелляционной инстанции отдельно от решения суда сторонами и другими лицами, участвующими в деле (частная жалоба), а прокурором может быть принесено представление в случае, если:
1)это предусмотрено настоящим Кодексом;
2) определение суда исключает возможность дальнейшего движения дела.
02 Марта 2016, 08:42
10,0
Рейтинг Правовед.ru
27367
ответов
12242
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Кубинка
Общаться в чате
быть подана на основании определения суда, которое он вынесет после проведения экспертизы

Какого именно?

02 Марта 2016, 09:07
10,0
Рейтинг Правовед.ru
27367
ответов
12242
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Кубинка
Общаться в чате
, подскажите, сколько экземпляров нужно будет сделать, я понимаю два — для судьи и для истца
Юрий

Да, два. Но не совсем понимаю, зачем это делать по почте, если Вы можете это сделать и в заседании.

02 Марта 2016, 09:18
Юрий
клиент, г. Краснодар

Судья ничего слушать не хочет, может будет действенно что б она прочитала? На прошедшем заседании как только судья услышала словосочетание замена ненадлежащего ответчика, даже слушать не стала текст ходатайства сразу сказала, что отклоняет, такая же ситуация повторилась со вторым ходатайством - о привлечении работотодателя в качестве соответчика - сразу отклонила не начав слушать текста... С той же формулировкой что и первое ходатайство - ..."полную ответственность несет водитель, при чем здесь работодатель, ОТКЛАНЯЮ"...

02 Марта 2016, 09:23
10,0
Рейтинг Правовед.ru
27367
ответов
12242
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Кубинка
Общаться в чате
На прошедшем заседании как только судья услышала словосочетание замена ненадлежащего ответчика, даже слушать не стала текст ходатайства сразу сказала, что отклоняет, такая же ситуация повторилась со вторым ходатайством — о привлечении работотодателя в качестве соответчика — сразу отклонила не начав слушать текста… С той же формулировкой что и первое ходатайство — ...«полную ответственность несет водитель, при чем здесь работодатель, ОТКЛАНЯЮ»…
Юрий

Так ничто не помешает ей и поданные по почте отклонить. Разницы не вижу. Тут главное чтобы они (ходатайства) оказались в деле.

А если она и приобщать отказывается, то

1. Ведите аудиозапись, причем явно выложите диктофон на стол чтобы она видела

2. Действительно, продавайте по почте, но с детальной описью вложений и уведомлением о вручении

02 Марта 2016, 09:26
10,0
Рейтинг Правовед.ru
27367
ответов
12242
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Кубинка
Общаться в чате
А если она и приобщать отказывается
Белоус Олег

Есть такие «умницы» отказывают в удовлетворении и говорят — заберите ходатайство. В таком случае при обжаловании доказать что Вы что то просили — проблематично.

Поэтому разъясните ей, что поскольку Вы просите приобщить, то она должна либо удовлетворить ходатайство о приобщении, либо отказать, причем оба определения должны быть занесены в протокол

02 Марта 2016, 09:31
Юрист - Алёна
289
ответов
93
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Новосибирск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день!

В случае совершения ДТП работником при исполнении своих трудовых обязанностей ответственность за работника несет его работодатель и выплачивает потерпевшему компенсацию за правонарушение своего работника с правом последующего регресса к работнику и взыскании с него уплаченных работодателем денежных средств из заработной платы работника, например.

Согласно Статье 1068 Гражданского Кодекса, ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником 1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей. Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ. 2. Хозяйственные товарищества и производственные кооперативы возмещают вред, причиненный их участниками (членами) при осуществлении последними предпринимательской, производственной или иной деятельности товарищества или кооператива.
29 Февраля 2016, 07:00
q Отблагодарить
0 0
Юрий
клиент, г. Краснодар

" ...последующего регресса к работнику и взыскании с него уплаченных работодателем денежных средств из заработной платы работника, например."

Демченко Алёна, подскажите, если работник уже уволен, и работодатель выплатит материальный ущерб каким образом после он будет снимать эти средства с работника? Снова суд? Спасибо.

29 Февраля 2016, 07:16
289
ответов
93
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Новосибирск
Общаться в чате

Да, Юрий, вы правильно понимаете. Так как на момент совершения ДТП работник состоял в трудовых отношениях с работодателем, то право регресса у работодателя возникнет на основании очередного заявления в суд о взыскании денежных средств в порядке регресса, даже если на данный момент трудовые отношения расторгнуты.

29 Февраля 2016, 07:22
Юрий
клиент, г. Краснодар

Демченко Алёна. Спасибо. Независимую оценку в этом случае посоветуете оспаривать сейчас - повторную экспертизу (уже судебную), если не согласны с независимой оценкой потерпевшего или после того как работодатель примет на себя обязательства и подаст на нас иск о взыскании?

29 Февраля 2016, 07:37
289
ответов
93
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Новосибирск
Общаться в чате

Юрий, вам сейчас следует изменить ответчика, то есть указать, что надлежащим ответчиком является работодатель, если у вас есть, что оспаривать можете быть соответчиком в процессе и оспаривать экспертизу вместе с работодателем, тут всё зависит от того, какие у вас имеются доказательства вашей невиновности.

Для вас имеет значение возмещать компенсацию сейчас или потом через иск работодателя к вам.

29 Февраля 2016, 07:52
289
ответов
93
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Новосибирск
Общаться в чате

Вы можете подать частную жалобу на определение суда, так как ответчик не надлежащий. Согласно ст. 44-46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.06.2012 N 13 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции»

Частная жалоба, представление прокурора на определение суда первой инстанции в соответствии со статьей 332 ГПК РФ могут быть поданы в течение пятнадцати дней со дня его вынесения, если иные сроки и порядок их исчисления не установлены ГПК РФ.
При подаче частной жалобы, представления прокурора на определение суда первой инстанции, которым производство по делу не завершено, а само дело еще не разрешено по существу в суде первой инстанции (например, на определения об обеспечении иска, об отказе в обеспечении доказательств и т.п.), в целях соблюдения разумных сроков судопроизводства (статья 6.1 ГПК РФ) в суд апелляционной инстанции может быть направлен вместе с описью всех имеющихся в деле документов сформированный по частной жалобе, представлению прокурора материал, состоящий из оригинала частной жалобы или представления прокурора и обжалуемого определения суда первой инстанции, а также из заверенных судом первой инстанции необходимых для их рассмотрения копий документов.
После рассмотрения частной жалобы, представления прокурора на определение суда первой инстанции сформированный по частной жалобе, представлению прокурора материал приобщается к соответствующему гражданскому делу.
02 Марта 2016, 08:35
289
ответов
93
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Новосибирск
Общаться в чате

Если будет установлено, что ДТП совершено по вине работника вследствие нарушения Правил дорожного движения, работник будет нестиполную материальную ответственность в силу п. 6 ч. 1 ст. 243 ТК РФ, так как ущерб причинен в результате административного проступка.

Однако следует иметь в виду, что в силу ст. 250 ТК РФ суд может с учетом степени и формы вины, материального положения работника и других обстоятельств снизить размер ущерба, подлежащего взысканию.
В пункте 16 Постановления Пленума ВС РФ от 16.11.2006 №52 «О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю» указано, что снижение размера ущерба допустимо в случаях как полной, так и ограниченной материальной ответственности.

Оценивая материальное положение работника, нужно принимать во внимание его имущественное положение (размер заработка, иных основных и дополнительных доходов), семейное положение (количество членов семьи, наличие иждивенцев, удержания по исполнительным документам) и т. п. Следует отметить, что требовать возмещения ущерба работодатель может только в случае наличия вины водителя в совершении ДТП.

02 Марта 2016, 08:46
289
ответов
93
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Новосибирск
Общаться в чате
Белоус Олег, частная жалоба может быть подана на основании определения суда, которое он вынесет после проведения экспертизы, как один из вариантов действия.
02 Марта 2016, 08:57
Юрист - Вагиз
8952
ответа
3715
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Уфа
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте!

В данном случае, в суде надо заявить ходатайство о привлечении работодателя в качестве ответчика на основании соответствующей статьи ГК РФ:

Статья 1068. Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником
1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.
2. Хозяйственные товарищества и производственные кооперативы возмещают вред, причиненный их участниками (членами) при осуществлении последними предпринимательской, производственной или иной деятельности товарищества или кооператива.

И в суде истребовать договор аренды ТС

Но все не так просто.Остаются вопросы:

Был ли ОСАГО? и почему иск предъявлен водителю?

Привлечен ли водитель к административной ответственности за ДТП?

Но факт работы во время ДТП у данного работодателя тоже надо доказать, судя по описанию ситуации.

29 Февраля 2016, 07:16
q Отблагодарить
0 0
8952
ответа
3715
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Уфа
Общаться в чате
Из за неграмотности \истца скорее всего. Он же не знает все подробности.
Белоус Олег

Имеется в виду, была ли выплата страхового возмещения по ОСАГО?

29 Февраля 2016, 07:28
Юрий
клиент, г. Краснодар

По ОСАГО потерпевшая сторона получила 120 тр, ущерб на 580тр

29 Февраля 2016, 07:55
8952
ответа
3715
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Уфа
Общаться в чате
В Трудовом договоре указано, что работа является разъездной — подписан, заверен. Договор Аренды автомобиля — НЕ подписан, НЕ заверен — был выслан на почтоу для ознакомления, в котором прописано, что работодатель несет ответственность в случае ДТП,
Юрий

У Вас имеется все основания для заявления ходатайства о привлечении работодателя надлежащим ответчиком.

29 Февраля 2016, 07:49
8952
ответа
3715
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Уфа
Общаться в чате
По ОСАГО потерпевшая сторона получила 120 тр, ущерб на 580тр
Юрий

В этой части понятно. А остальную часть пытаются взыскать с водителя. А страховая компания не оспаривала оценку ущерба? А водитель был приглашен на осмотр поврежденного ТС?

29 Февраля 2016, 08:04
получен
гонорар
29%
Юрист - Михаил
9,2
Рейтинг Правовед.ru
15786
ответов
9017
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Вопрос возможно ли законодательно работодателя — организацию привлечь к ответственности за совершенное ДТП сотрудницей в рабочее время?
Юрий

Юрий, добрый день.

В принципе Вы в своем же вопросе и даете на него ответы.

Ответственность за вред, причиненный работником несет его работодатель, что прямо предусмотрено в ст. 1068 ГК РФ

Статья 1068 ГК РФ

1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред,
причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.

Как Вы указали

2. Трудовые отношения подтверждаются срочным трудовым договором.
Юрий

Однако, размер ответственности при этом ограничен и сумма ущерба подлежит выплате в сумме не покрытой страховой выплатой по ОСАГО.

При этом с работодателя подлежит взысканию сумма с учетом износа.

Также обязанность работодателя возместить причиненный ущерб возникает и в силу того, что

в организации предусмотрен договор аренды автомобиля, по которому организация несет полную ответственность за транспортное средство
Юрий

Статья 639 ГК РФ

В случае гибели или повреждения арендованного транспортного средства арендатор обязан возместить арендодателю причиненные убытки, если последний докажет, что гибель или повреждение транспортного средства произошли по обстоятельствам, за которые арендатор отвечает в соответствии с законом или договором аренды.

Что касается непосредственно самой сотрудницы с нее в последствие в порядке регресса могут взыскать сумму выплаты правда в том случае, если в результате ДТП она была привлечена к административной или уголовной ответственности.

Отмечу, что указание в справке о ДТП о нарушении пункта ПДД — не свидетельствует о ее привлечении. Этим целям служит вынесенное соотетствующее постановление или приговор.

Статья 243. ТК РФ

Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в следующих случаях:
1) когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными федеральными законами на работника возложена материальная ответственность в полном размере за ущерб, причиненный работодателю при исполнении работником трудовых обязанностей;
2) недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу;
3) умышленного причинения ущерба;
4) причинения ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
5) причинения ущерба в результате преступных действий работника, установленных приговором суда;
6) причинения ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом;

7) разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую или иную), в случаях, предусмотренных федеральными законами;
8) причинения ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей.
Материальная ответственность в полном размере причиненного работодателю ущерба может быть установлена трудовым договором, заключаемым с заместителями руководителя организации, главным бухгалтером.

Даже в том случае если с работницей был заключен договор о полной материальной ответственности он не подлежит применению к рассматриваемой ситуации, поскольку в приведенной статье сказано, что

1) когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными федеральными законами на работника возложена материальная ответственность в полном размере за ущерб, причиненный работодателю при исполнении работником трудовых обязанностей;

Статья 244 ТК РФ

Письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности (пункт 2 части первой статьи 243 настоящего Кодекса), то есть о возмещении работодателю причиненного ущерба в полном размере за недостачу вверенного работникам имущества, могут заключаться с работниками, достигшими возраста восемнадцати лет и непосредственно обслуживающими или использующими денежные, товарные ценности или иное имущество.
Перечни работ и категорий работников, с которыми могут заключаться указанные договоры, а также типовые формы этих договоров утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

В указанные Перечни должность водителя не входит.

29 Февраля 2016, 08:04
q Отблагодарить
0 0
Юрий
клиент, г. Краснодар

Михаил Игоревич, спасибо за Ваш ответ. Подскажите по формулировке

"6) причинения ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом;"

Означает ли это, что в результате ДТП, в котором сотрудница была признана ГИБДД виновницей - является административным поступком сотрудника, при котором вся ответственность с работодателя снимается?

29 Февраля 2016, 08:43
9,2
Рейтинг Правовед.ru
15786
ответов
9017
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

Означает ли это, что в результате ДТП, в котором сотрудница была признана ГИБДД виновницей — является административным поступком сотрудника, при котором вся ответственность с работодателя снимается?

Юрий тут дело не в том была ли она признана виновной или нет, а содержится ли в ее действиях состав административного правонарушения, который должен быть установлен вынесенным постановлением или составленным протоколом. В этом случае работодатель вправе в порядке регресса взыскать убытки, но никак не собственник автомобиля.

Если ее вина была определена лишь в справке, например, нарушила п. 10.1 ПДД — то в этом случае перед работодателем она несет ответственность в пределах среднего месячного заработка

29 Февраля 2016, 08:58
Юрий
клиент, г. Краснодар

В ГИБДД постановления обещали выписать, что штраф появится на сайте Гос Услуг, но штраф так и не появился, прошло полгода.

В ГИБДД выдали только справку о ДТП и все.

29 Февраля 2016, 09:06
9,2
Рейтинг Правовед.ru
15786
ответов
9017
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

В ГИБДД постановления обещали выписать, что штраф появится на сайте Гос Услуг, но штраф так и не появился, прошло полгода.

В ГИБДД выдали только справку о ДТП и все.

Юрий, чтобы исключить сомнения на перспективу заявите в суде ходатайство об истребовании административного материала. Тогда будет известно наверняка было постановлением или нет.

29 Февраля 2016, 09:10
9,2
Рейтинг Правовед.ru
15786
ответов
9017
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

Административный материал запросить стоит, оставаясь участником процесса — работодателю от этого ни горячо, ни холодно, поскольку данный материал все равно будет предметом судебного исследования. Другое дело ознакомится с ним работница или нет. Поэтому запраживаем, знакомимся и после этого заявляем ходатайство о замене ответчика.

29 Февраля 2016, 09:41
9,2
Рейтинг Правовед.ru
15786
ответов
9017
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате
Часть 2 — заседание первое состоялось. Здравствуйте, уважаемые юристы! Всем большое спасибо за дельные советы и грамотную консультацию. Заседание суда состоялось. Было подано три ходатайства: 1- что ответчик является ненадлежащим и заявить о замене ответчика — ОТКЛОНЕНО. Подано второе ходатайство: 2 — о привлечении работодателя в качестве соответчика — ОТКЛОНЕНО.
Юрий

Юрий, в целом судья прав. Если истец возразил против поданного Вами ходатайства.

Согласно ст. 41 ГПК РФ

1. Суд при подготовке дела или во время его разбирательства в суде первой инстанции может допустить по ходатайству или с согласия истца замену ненадлежащего ответчика надлежащим. После замены ненадлежащего ответчика надлежащим подготовка и рассмотрение дела производятся с самого начала.
2. В случае, если истец не согласен на замену ненадлежащего ответчика другим лицом, суд рассматривает дело по предъявленному иску.

Вам стоит приобщить к материалам дела все Ваши документы на которых Вы основывали заявленные ходатайства и свои письменные возражения по иску.

Стоит лишь дожидаться вынесения решения и при необходимости подать апелляционную жалобу.

У суда на данной стадии процесса не было правовых оснований для замены ответчика.

02 Марта 2016, 08:23
Юрий
клиент, г. Краснодар

"Если истец возразил против поданного Вами ходатайства."

Михаил Игоревич, у истца судья не спросила против ли он или нет.

Хотя истец понимает, что с нас денег ему не получить, а с организации сделать это будет проще.

02 Марта 2016, 08:29
Юрий
клиент, г. Краснодар

"Вам стоит приобщить к материалам дела все Ваши документы на которых Вы основывали заявленные ходатайства и свои письменные возражения по иску.

Олег Игоревич, пожалуйста подскажите, как грамотно это сделать/оформить? Будем Вам очень признательны.

02 Марта 2016, 08:30
9,2
Рейтинг Правовед.ru
15786
ответов
9017
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате
— ни трудовой договор с указанием разъездного характера роботы — ни то, что сотрудница за рулем находилась в рабочее время — ни договор аренды автомобиля между сотрудницей и работодателем, что личный автомобиль сотрудника организация арендует и предоставляет ему для работы — ни положения в договоре аренды автомобиля — п. 7.7. «Истечение срока действия настоящего договора не освобождает Арендатора от обязанности исполнить финансовые обязательства, вытекающие из условий настоящего договора, включая штрафные санкции и все виды материальной ответственности» — ни что сотрудница во время аварии находилась работая так же и в отпуске по уходу за ребенком до трех лет — ни то что после данного дорожно-транспортного происшествия организация отказалась предоставлять заверенные копии сотрудницы договора аренды автомобиля и была уволена.
Юрий

Заявите ходатайство о приобщении данных материалов в качестве доказательств.

Что касается Вашего работодателя — то стоит привлечь его к участию в деле в качестве третьего лица.

02 Марта 2016, 08:26
9,2
Рейтинг Правовед.ru
15786
ответов
9017
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате
Михаил Игоревич, у истца судья не спросила против ли он или нет.
Юрий

А в протоколе этот момент отражен? Истец или его представитель в процессе присутствовал?

02 Марта 2016, 08:29
9,2
Рейтинг Правовед.ru
15786
ответов
9017
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате
пожалуйста подскажите, как грамотно это сделать/оформить? Будем Вам очень признательны.
Юрий

В письменной форме в произвольном виде: на имя судьи — прошу приобщить к материалам дела в качестве доказательств следующие документы______________.........

В обязательном порядке сделайте с них копии для истца.

02 Марта 2016, 08:31
9,2
Рейтинг Правовед.ru
15786
ответов
9017
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате
Хотя истец понимает, что с нас денег ему не получить, а с организации сделать это будет проще.
Юрий

Обговорите ситуацию перед очередным заседанием с истцом — лучше чтобы инициатива о замене ответчика исходила от него.

В качестве аргумента, скажите что при замене стороны — Вы не подадите требование о взыскании понесенных Вами расходов в случае если решение будет вынесено в Вашу пользу (откажут в иске).

А в протоколе этот момент отражен?
Петров Михаил Игоревич

Если в протоколе СЗ не отражен тот момент, что истец возражал о принятии данного ходатайства — можно подать возражение на протокол. В очередном СЗ при заявлении аналогичного ходатайства судья уже отклонит его с учетом мнения истца.

Формально первичное нарушение (если оно имеет место быть) можно будет использовать в качестве одного из аргументов в апелляции (но это на перспективу).

02 Марта 2016, 08:34
9,2
Рейтинг Правовед.ru
15786
ответов
9017
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

Если подавать ходатайства с документами заранее по почте, подскажите, сколько экземпляров нужно будет сделать, я понимаю два — для судьи и для истца? За какой срок можно направлять документы по почте? И скажите пожалуйста, что нужно указать в получении — номер дела по судебному процессу на имя Судьи ведущей дело, с адресом районного суда? Спасибо

В двух в любом случае. Почтой подавать нет никакого смысла. Можно подать через канцелярию или сразу в заседании

02 Марта 2016, 09:32
9,2
Рейтинг Правовед.ru
15786
ответов
9017
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате
В следующем судебном заседании просить суд приобщить к материалам дела письменное ходатайство (на мой взгляд, всё-таки не о замене ответчика, а о привлечении соответчика, так больше шансов).
Афиногенова Ирина

Его с таким же успехом могут отклонить, поскольку это право (а не обязанность) суда решить вопрос о привлечении в качестве соответчика. при условии, что он сочтет что рассмотрение дела без его привлечения не возможно.

Статья 40 ГПК РФ
В случае невозможности рассмотрения дела без участия соответчика или соответчиков в связи с характером спорного правоотношения суд привлекает его или их к участию в деле по своей инициативе. После привлечения соответчика или соответчиков подготовка и рассмотрение дела производятся с самого начала.

Поэтому особых перспектив в удовлетворении таких ходатайств, как и ходатайства о замене ответчика (пока на это не даст согласия истец) лично я не вижу.

Достаточно, на мой взгляд подать письменные возражения по существу исковых требований к которым приложить все документы на которых основана позиция ответчика — таким образом они будут приобщены к материалам дела.

При удовлетворении требований истца будет достаточно оснований для подачи апелляционной жалобы и отмены принятого решения (нормы ГК думаю повторять не имеет смысла).

Юрий, просьба — выложите иск на обозрение, для более предметного разговора.

02 Марта 2016, 10:05
Юрий
клиент, г. Краснодар

Михаил, по Вашей просьбе иск, а так же в дополнение представленные судье три ходатайства и протокол суда выложу для более предметного разговора - постораюсь сегодня вечером либо завтра, обязательно. Спасибо

02 Марта 2016, 11:04
9,2
Рейтинг Правовед.ru
15786
ответов
9017
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате
Сотрудница в рабочее время на своем автомобиле совершила ДТП. Ее автомобиль у организации должен был находится в аренде, т.к. работа разъездного характера и подразумевает использование автомобиля, в организации предусмотрен договор аренды автомобиля, по которому организация несет полную ответственность за транспортное средство, но узнав о ДТП организация отказалась выдавать второй экземпляр данного договора сотруднице
Юрий

Юрий упустил из виду вот какой момент — а договор аренды ВООБЩЕ подписывался? Где Ваш экземпляр договора?!

Собственно говоря — в этом то и заключается основная проблема, если на обозрение суда не будет представлен договор аренды транспортного средства — то ответственность за причиненный вред придется нести работнику и привлечь к ответственности работодателя не получится, поскольку

По смыслу ст. 1068 ГК РФ работодатель несет ответственность по ДТП лишь в том случае, если вред был причинен транспортным средством, находящимся в его владении, что вытекает из содержания положений ст. 1079 ГК РФ

1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.
Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).
02 Марта 2016, 11:04
Юрий
клиент, г. Краснодар

Договор аренды был выслан сотруднице на ознакомления, и в организации, как правило очень долго пересылаются документы из Москвы в Краснодар. Сотрудница с договором аренды ознакомилась и ждала его заверенную копию по почте от организации. Но когда произошло ДТП организация отказалась высылать заверенный договор, мол его не подписали и задним числом высылать не будут, после чего сотрудницу уволили несмотря на нахождение ее в отпуске по уходу за ребенком до трех лет. Михаил, может ли считаться в суде тот факт, что сотруднице высылался по эл. почте договор по аренде автомобиля, а по факту происшествия организация ушла в сторону... Есть переписка по согласованию договора аренды автомобиля. Даже когда работодатель увольнял сотрудницу нам на почту прислали Акт приема передачи автомобиля по договору аренды. Мы письменно (по почте с уведомлением) запросили сам заверенный договор аренды, но организация официально на письмо не ответила, лишь в эл. пререписке сообщили, что договор не заключен, хотя акт при увольнении на подпись прислали...

02 Марта 2016, 11:12
9,2
Рейтинг Правовед.ru
15786
ответов
9017
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате
Михаил, по Вашей просьбе иск, а так же в дополнение представленные судье три ходатайства и протокол суда выложу для более предметного разговора — постораюсь сегодня вечером либо завтра, обязательно. Спасибо
Юрий

И еще один вопрос, а страховая компания к участию в деле привлечена. Потерпевший страховку получил и в каком размере?

Какова сумма исковых требования?

У Вас полис ОСАГО, когда был выписан?

02 Марта 2016, 11:05
Юрий
клиент, г. Краснодар

Страховая выплатила потерпевшей стороне 120т.р.

ДТП произошло 31 марта 2015 года, а с 1 апреля вроде как вступил закон о выплате страховых со 120т до 500т.р

Сумма исковых требований в районе 380т.р.

Полис ОСАГО был выписан в августе 2014г

02 Марта 2016, 11:16
9,2
Рейтинг Правовед.ru
15786
ответов
9017
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате
Договор аренды был выслан сотруднице на ознакомления, и в организации, как правило очень долго пересылаются документы из Москвы в Краснодар. Сотрудница с договором аренды ознакомилась и ждала его заверенную копию по почте от организации.
Юрий

Т.е. де-факто Вы имеете лишь скан копию договора? На нем со стороны работодателя подпись и печать стоит?!

В суде в этом случае стоит заявить ходатайство об истребовании доказательств, а именно подписанного сторонами экземпляра договора, находящегося в распоряжении работодателя. Обосновав ходатайство тем, что автомобиль передан в распоряжение работодателя — он является владельцем источника повышенной опасности и на нем работник осуществлял трудовую функцию. И именно владелец в данном случае должен нести ответственность.

02 Марта 2016, 11:14
Юрий
клиент, г. Краснодар

Нет на договоре нет ни подписи ни печати, договор аренды высылался в качестве ознакомления и внесения в него своих данных в т.ч. по автомобилю. Данные были внесены и высланы работодателю в эл. вдиде. Ожидали по почте заверенные документы и случилось ДТП, после чего работодатель договор уже отказался высылать..

02 Марта 2016, 11:18
9,2
Рейтинг Правовед.ru
15786
ответов
9017
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате
Есть переписка по согласованию договора аренды автомобиля. Даже когда работодатель увольнял сотрудницу нам на почту прислали Акт приема передачи автомобиля по договору аренды. Мы письменно (по почте с уведомлением) запросили сам заверенный договор аренды, но организация официально на письмо не ответила, лишь в эл. пререписке сообщили, что договор не заключен, хотя акт при увольнении на подпись прислали…
Юрий

Все это стоит приложить к ходатайству об истребовании доказательств.

02 Марта 2016, 11:17
9,2
Рейтинг Правовед.ru
15786
ответов
9017
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате
Сумма исковых требований в районе 380т.р. Полис ОСАГО был выписан в августе 2014г
Юрий

К сожалению лимит по Вашему полису 120 тысяч рублей.

Другой момент, что расчет ущерба должен быть осуществлен с учетом износа.

«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2015)»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015)

Размер подлежащего выплате потерпевшему страховщиком или причинителем вреда ущерба начиная с 17 октября 2014 г. определяется только в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Центральным банком Российской Федерации 19 сентября 2014 г. N 432-П (далее — Единая методика).
Таким образом, потерпевший вправе требовать со страховой компании, являющейся страховщиком по обязательному страхованию гражданской ответственности причинителя вреда, выплаты страхового возмещения в пределах сумм, предусмотренных ст. 7 Закона об ОСАГО (400 тысяч рублей).
В случае, если стоимость ремонта превышает указанную выше сумму ущерба (400 тысяч рублей),с причинителя вреда подлежит взысканию дополнительная сумма, рассчитываемая в соответствии с Единой методикой с учетом износа подлежащих замене деталей, узлов и агрегатов транспортного средства.
02 Марта 2016, 11:20
Юрий
клиент, г. Краснодар

Михаил Игоревич, подскажите в комментарии имеется ввиду с 17 октября 2014г выплата по страховому случаю производится до 400 т. руб - это дата 17 октября 2014 с момента факта ДТП или заключения полиса ОСАГО? Если полис ОСАГО был заключен в августе 2014 года данное положение о выплатах в размере 400 т.р. нас не касается?

02 Марта 2016, 11:29
9,2
Рейтинг Правовед.ru
15786
ответов
9017
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате
Данные были внесены и высланы работодателю в эл. вдиде. Ожидали по почте заверенные документы и случилось ДТП, после чего работодатель договор уже отказался высылать…
Юрий
Даже когда работодатель увольнял сотрудницу нам на почту прислали Акт приема передачи автомобиля по договору аренды.
Юрий

Акт также не подписан?

тут стоит дополнительно приобщить к материалам дела всю переписку по договору аренды, истребовать путем заявления ходатайства, у работодателя данный договор.

Вам первично стоит доказывать — что владельцем автомобиля на момент ДТП был работодатель по договору аренды, вот только после этого могут быть применены положения ст. 1068 ГК РФ.

02 Марта 2016, 11:23
Юрий
клиент, г. Краснодар

Так же со стороны работодателя не подписан - все документы компания высылает изначально на ознакомление, затем присылает заверенные копии.

02 Марта 2016, 11:31
9,2
Рейтинг Правовед.ru
15786
ответов
9017
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате
Если полис ОСАГО был заключен в августе 2014 года данное положение о выплатах в размере 400 т.р. нас не касается?
Юрий

Да это на Вас не распространяется. По Вашему полису еще предусмотрен старый лимит ответственности — 120 тысяч рублей.

Там единственный момент для Вас — то что сумму ущерба должны рассчитать с учетом износа.

02 Марта 2016, 11:31
Юрий
клиент, г. Краснодар

Сумму с учетом износа должны пересчитать и отобразить на повторной экспертизе, на которую мы подали ходатайство и его суд принял?

02 Марта 2016, 11:39
9,2
Рейтинг Правовед.ru
15786
ответов
9017
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате
Так же со стороны работодателя не подписан — все документы компания высылает изначально на ознакомление, затем присылает заверенные копии.
Юрий

Заявляйте ходатайство об истребовании подписанного экземпляра договора.

А ГСМ и за амортизацию автомобиля до ДТП Вам оплачивали?

02 Марта 2016, 11:35
Юрий
клиент, г. Краснодар

Да, оплачивали. Был оклад. А была так называемая бонусная часть, которая при приеме на работу, как говорили, выписывалась на компенсацию автомобиля. На сколько это может служить/являться доказательством?

Но в договоре явно написано, что работа является разъездной, а по ТК, работодатель обязан компенсировать затраты за использование личных средств/инструментов в работе. Простите не знаю точную старью и формулировку ТК. Поправьте меня пожалуйста если ошибаюсь.

02 Марта 2016, 11:43
9,2
Рейтинг Правовед.ru
15786
ответов
9017
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате
Сумму с учетом износа должны пересчитать и отобразить на повторной экспертизе, на которую мы подали ходатайство и его суд принял?
Юрий

Да.

02 Марта 2016, 11:39
9,2
Рейтинг Правовед.ru
15786
ответов
9017
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате
Да, оплачивали. Был оклад. А была так называемая бонусная часть, которая при приеме на работу, как говорили, выписывалась на компенсацию автомобиля. На сколько это может служить/являться доказательством?
Юрий

А в платежке — это как указано, как компенсация за ГСМ или как переменная часть к заработной плате?

Но в договоре явно написано, что работа является разъездной, а по ТК, работодатель обязан компенсировать затраты за использование личных средств/инструментов в работе.
Юрий

Если не указано в трудовом договоре, что Вы передали автомобиль — данное обстоятельство не может служить доказательством.

В Вашу пользу играет только переписка с работодателем, что Вы передаете автомобиль в аренду.

02 Марта 2016, 11:47
Юрист - Ирина
514
ответов
188
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Иваново
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 514ответов
  • 188отзывов
как сегодняшнее заседание перенаправить в с торону работодателя, если потерпевшая сторона подала всуд на непосредственную виновницу (сотрудницу организации) как на физ. лицо.
Юрий

Юрий, сотрудница может заявить о том, что является ненадлежащим ответчиком, но поскольку в данном процессе затрагиваются права сотрудницы (с учетом последующего возможного предъявления к ней регрессного иска), целесообразнее, на мой взгляд, заявить ходатайство о привлечении работодателя в качестве соответчика. В заявлении нужно подробно мотивировать свою позицию о привлечении соответчика.

Пример заявления:

В _______________________ районный суд

Заявитель: ___________________________
(наименование/Ф.И.О.)
адрес: ______________________________,
телефон: __________, факс: __________,
эл. почта: ___________________________

Дело N _______________________________

ХОДАТАЙСТВО
о привлечении соответчика

В производстве __________________ районного суда находится дело N _____
по иску _______________________________ к _________________________________
(наименование/Ф.И.О. истца) (наименование/Ф.И.О. ответчика)
о _____________________________________.
(предмет спора)
Заявитель является ___________________________________________________.
(указать процессуальный статус)
В связи с ___________________________________________________ заявитель
считает необходимым привлечь по данному делу в качестве соответчика
______________________________________________________________________.
(Ф.И.О./наименование, адрес, иные контактные данные)

Следовательно, предметом спора являются общие права или обязанности
ответчика и соответчика (варианты: права и обязанности ответчика и
соответчика имеют одно основание; предметом спора являются однородные права
и обязанности), и дело не может быть рассмотрено без участия
____________________________________________ в качестве соответчика.
(Ф.И.О./наименование, адрес, иные контактные данные)
На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. 40,
п. 4 ч. 1 ст. 150 Гражданского процессуального кодекса Российской
Федерации просьба привлечь ___________________ соответчиком по делу N _____
по иску ___________________________ к _________________________________
(наименование/Ф.И.О. истца) (наименование/Ф.И.О. ответчика)
о _____________________________________.
(предмет спора)

Приложения:
1. Копии ходатайства для лиц, участвующих в деле.
2. Доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия
представителя заявителя.
3. Документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель
основывает свои доводы.

"__"___________ ____ г.

Заявитель _______________________

(http://obrazec.org/77/hodatajstvo_v_sud_obshchej_jurisdikcii_o_privlech.htm)

Независимую оценку в этом случае посоветуете оспаривать сейчас — повторную экспертизу (уже судебную), если не согласны с независимой оценкой потерпевшего или после того как работодатель примет на себя обязательства и подаст на нас иск о взыскании
Юрий

Если не согласны с оценкой, то оспаривать её нужно уже в этом судебном процессе.

если работник уже уволен, и работодатель выплатит материальный ущерб каким образом после он будет снимать эти средства с работника? Снова суд?
Юрий

В общеустановленном порядке — через предъявление исполнительного листа ко взысканию.

29 Февраля 2016, 08:50
q Отблагодарить
0 0
Юрий
клиент, г. Краснодар

Ирина, очень признателен за подробную инструкцию с образцом обращения. Большое спасибо.

Пожалуйста, поясните разницу - плюсы и минусы для сотрудницы отвечающей по делу:

чем будет отличаться по итогам суда "Заявление о ненадлежащем ответчике" от "Заявления по привлечению соответчика"?

29 Февраля 2016, 08:58
514
ответов
188
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Иваново
Общаться в чате
Но факт работы во время ДТП у данного работодателя тоже надо доказать, судя по описанию ситуации.
Ахмадиев Вагиз

Совершенно верное замечание. Сотрудница управляла личным автомобилем, следовательно, могла совершить ДТП и не при исполнении трудовых обязанностей. Поэтому необходимо будет доказать, что в этот момент она действовала по заданию и в интересах работодателя.

Пожалуйста, поясните разницу — плюсы и минусы для сотрудницы отвечающей по делу: чем будет отличаться по итогам суда «Заявление о ненадлежащем ответчике» от «Заявления по привлечению соответчика»?
Юрий

Во-первых, пока до конца не ясно, произведет ли суд замену ненадлежащего ответчика на надлежащего, т.к. остаются вопросы. А в привлечении работодателя в качестве соответчика суд вряд ли откажет. Во-вторых, будучи соответчиком, сотрудница сможет пользоваться всеми правами ответчика, приводить свои возражения против иска и т.д. Это в её интересах, т.к. к ней впоследствии могут быть предъявлены регрессные требования. К тому же это не исключает того варианта, что в решении суд полностью взыщет всю сумму с работодателя, а во взыскании с сотрудницы полностью откажет. Желаю удачи!

29 Февраля 2016, 09:04
514
ответов
188
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Иваново
Общаться в чате
Юрий, чтобы исключить сомнения на перспективу заявите в суде ходатайство об истребовании административного материала. Тогда будет известно наверняка было постановлением или нет.
Петров Михаил Игоревич

Очень полезная рекомендация. Это нужно сделать, оставаясь в процессе, т.е. в качества соответчика.

29 Февраля 2016, 09:19
514
ответов
188
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Иваново
Общаться в чате
А мне кажется не надо. Вопрос то пока не стоит об ответственности работника. А так облегчится задача работодателю.
Белоус Олег

Административный материал необходим не только с точки зрения кому-то облегчить задачу, и он наверняка будет истребован судом, поскольку содержит информацию, которая может повлиять на решение суда (например, объяснения участников ДТП и др.). А для сотрудницы важно заранее знать, на что ей рассчитывать в будущем. Разумеется, она может попытаться ознакомиться с административным материалом и вне судебного заседания, непосредственно в ГИБДД.

Означает ли это, что в результате ДТП, в котором сотрудница была признана ГИБДД виновницей — является административным поступком сотрудника, при котором вся ответственность с работодателя снимается?
Юрий

Юрий, дело в том, что не каждое нарушение ПДД образует состав административного правонарушения (например, п.10.1 ПДД не образует) и, следовательно, не каждое нарушение ПДД может быть основанием для взыскания в порядке регресса. Если административный проступок не установлен, то ответственность работника ограничивается средним месячным заработком:

СТ 241 ТК РФ. За причиненный ущерб работник несет материальную ответственностьв пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

Иное предусмотрено статьей 243 ТК РФ, в том числе:

6) причинения ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом;

29 Февраля 2016, 09:54
514
ответов
188
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Иваново
Общаться в чате
Судья ничего слушать не хочет, может будет действенно что б она прочитала? На прошедшем заседании как только судья услышала словосочетание замена ненадлежащего ответчика, даже слушать не стала текст ходатайства сразу сказала, что отклоняет, такая же ситуация повторилась со вторым ходатайством — о привлечении работотодателя в качестве соответчика — сразу отклонила не начав слушать текста… С той же формулировкой что и первое ходатайство — ...«полную ответственность несет водитель, при чем здесь работодатель, ОТКЛАНЯЮ»…
Юрий

Юрий, так Ваши ходатайства не попали в материалы дела? А зафиксированы ли они вообще в протоколе? Вам нужно (1) срочно ознакомиться с протоколом судебного заседания, и если эти ходатайства в нем не отражены, сделать письменные замечания к протоколу. (2) В следующем судебном заседании просить суд приобщить к материалам дела письменное ходатайство (на мой взгляд, всё-таки не о замене ответчика, а о привлечении соответчика, так больше шансов).

Теперь по существу ходатайства и отказа судьи. Судья либо (1) не понимает, что ст. 1068 имеет преимущество перед ст.1079, что было бы странно, но полностью исключить нельзя), либо (2) Вы не смогли предоставить доказательства того, что сотрудница действовала в момент ДТП не как частное лицо, а как работник юридического лица, т.е. что действовала по заданию и в интересах работодателя. Это доказать непросто. По какому маршруту она ехала, с какой целью, кто это может подтвердить? Например, предоставить свидетеля, который её ждал по предварительной договоренности в определенном месте к определенному времени и т.д.

02 Марта 2016, 09:46
Юрий
клиент, г. Краснодар

Ирина, Вам отдельное спасибо за наиболее подробные рекомендации, т.к. мы в суде в первые и не имеем юридического образования. Выражаем Вам большую благодарность за Ваши наставления и беспокойство.

По протоколу заседания уточню - были ли в него внесены заявленные и отклоненные ходатайства - дополнительно отвечу.

02 Марта 2016, 10:56
514
ответов
188
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Иваново
Общаться в чате
Можно ли так же с организации будет взыскать сумму компенсации за свой автомобиль?
Юрий

Только в случае, если это предусмотрено договором аренды (но он у Вас не подписан со стороны арендатора, поэтому не может быть признан заключенным).

Хотя истец понимает, что с нас денег ему не получить, а с организации сделать это будет проще.
Юрий

Так, может, истец сам заявит ходатайство о привлечении работодателя в качестве соответчика? Поговорите с ним.

02 Марта 2016, 10:07
514
ответов
188
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Иваново
Общаться в чате
Его с таким же успехом могут отклонить, поскольку это право (а не обязанность) суда решить вопрос о привлечении в качестве соответчика. при условии, что он сочтет что рассмотрение дела без его привлечения не возможно.
Петров Михаил Игоревич

Михаил, а я и не утверждала, что такое ходатайство суд непременно удовлетворит. Но шансы есть, и почему ими не воспользоваться?

Достаточно, на мой взгляд подать письменные возражения по существу исковых требований к которым приложить все документы на которых основана позиция ответчика — таким образом они будут приобщены к материалам дела.
Петров Михаил Игоревич

Одно другому не мешает. Письменные возражения по существу иска с приложением доказательств обязательно нужно подавать. Вопрос клиента состоял в основном в этом:

Возможно ли перенаправить дело в сторону бывшего работодателя?
Юрий

На мой взгляд, получить решение о полном отказе во взыскании с сотрудницы, но о взыскании с работодателя, проще, чем просто о полном отказе истцу в удовлетворении его требований. А для этого, конечно, хорошо бы добиться участия в деле работодателя в качестве соответчика.

02 Марта 2016, 11:05
514
ответов
188
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Иваново
Общаться в чате

Юрий, хорошо бы также внимательно изучить трудовой договор. Возможно, в нем имеются положения о порядке использования транспортного средства.

02 Марта 2016, 11:43
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

160 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут