Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужно ли нести ответственность за неисправный товар?
Здравствуйте.
Я физ. лицо, совершил сделку с другим физ. лицом через интернет-аукцион, продал ему товар, привезенный из китая. на момент совершения сделки товар был исправен. форма сделки - устная.
товаром служит мелкая электроника (видеорегистратор). вместе с товаром я ему предоставил упаковку (полная комплектность) и всю документацию, что идет с товаром от производителя. причем русский язык присутствует.
через два месяца он перестал работать. несу ли я ответственность за этот товар, как продавец???
и какие мои дальнейшие действия?? ведь брак товара не явный, возможна неправильная эксплуатация со стороны потребителя.
я предложил провести экспертизу и если брак, то я верну деньги. должен ли я оплатить экспертизу товара???
заранее благодарю за ответ!!
Здравствуйте, Александр.
Сразу скажу, что закон о защите прав потребителей в Вашем случае не применяется, потому что Вы продали этот видеорегистратор, не занимаясь предпринимательской деятельностью.
Как продавец, Вы гарантию качества не предоставляли, гарантийный срок не устанавливали. Следовательно, Вы должны отвечать только за те недостатки товара, которые возникли до его передачи покупателю, или по причинам, возникшим до этого момента (Пункт 1 ст. 476 Гражданского кодекса РФ). Этот же пункт возлагает бремя доказывания вины продавца на покупателя.
Следовательно, именно покупатель оплачивает экспертизу, а Вы возвращаете ему уплаченные за видеорегистратор деньги и возмещаете расходы на неё только в том случае, если эта экспертиза установит, что неисправность видеорегистратора возникла до его передачи покупателю.