Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

324 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
324 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Замена товара

Обязан ли продавец заменить товар, если он сломался в течении гарантийного срока. Если он сломался в первый раз?

04 Июля 2013, 22:07, вопрос №115616 Ирина, г. Чебоксары
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 03.12.2016 мы ответили на 732 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Тяжельников Денис

    Согласно п.1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей:

    «1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    — потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    — потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    — потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    — потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    — отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

     По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

     По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    — обнаружение существенного недостатка товара;

    — нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

      — невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации».

    Таким образом ответ — обязан.При этом исходя из СОБСТВЕННОГО опыта неоднократных разбирательств с продавцами относительно некачественного товара (в т.ч. доходило до судов), я советую своим клиентам  (и Вам тоже) возвращать деньги. При этом очень не советую связываться с сервисными центрами, хотя продавец скорее всего будет настаивать — пишите претензию с требованием возврата денег.

    Это моё мнение и мой Вам совет.

    Удачи ) если что на связи :)

    04 Июля 2013, 22:26
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats