8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможен обмен стиральной машины с механической поломкой?

Здравствуйте. Купили стиральную машину , с трудом открывалась крышка люка, о чем сообщили в магазин в течении 14 дней, они убедили что это может быть просто быть заводская защелка, но подключив машинку и произведя первый запуск проблема осталась. Прошло больше двух недель, приходил мастер и сказал, что механическая поломка, ремонт только за вас счет. В магазине отказались менять товар на аналогичный , ссылаясь , что не несут ответственность за товар который вывезли с магазина. Имеют ли они право не менять товар не надлежащего качества??

22 февраля 2016, 13:50, Елена, г. Омск
Евгений Пшенников
Евгений Пшенников
Юрист, г. Москва

Добрый день.

Если Вы обнаружили недостатки в товаре, Вы вправе, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать возврата уплаченных за товар денежных средств. В этом случае Вы по требованию продавца и за его счет должен возвратить товар с недостатками.
(п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Вам необходимо обратится к продавцу (изготовителю) с письменным заявлением об отказе от исполнения договора купли-продажи и о возврате уплаченной за
товар суммы.
Заявление пишется в свободной форме с указанием: Ф.И.О., адреса заявителя, существа недостатка товара, заявления об отказе от исполнения договора купли-продажи и требования о возврате уплаченной за товар суммы.
В заявлении вы вправе попросить продавца о том, чтобы в случае назначения экспертизы вас известили и привлекли к участию в ней (абз. 3 п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).
Вы вправе предъявить указанное требование в течение гарантийного срока или
срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но в
пределах двух лет со дня передачи вам товара (п. 1 ст. 19 Закона N 2300-1).
В данном случае товар является технически сложным., Вы вправе потребовать вернуть уплаченные за товар деньги или заменить товар на аналогичный в течение 15 дней со дня его приобретения (передачи).

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара
продавец проводит экспертизу товара за свой счет. Вы вправе
присутствовать при проведении экспертизы. В случае несогласия выводы
экспертов можно оспорить в судебном порядке.
Если по результатам экспертизы будет выяснено, что недостатки товара возникли не по вине продавца (изготовителя), вы должны возместить продавцу расходы
на проведение экспертизы и расходы по хранению товара и его
транспортировке (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).

Таким образом все будет зависеть от результатов экспертизы.

За недостатки товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает, если не докажет, что недостатки возникли после передачи товара вам и из-за нарушения правил эксплуатации товара (п. 6 ст. 18 Закона N 2300-1).
Срок возврата денег, уплаченных за некачественный товар, составляет 10 дней с момента предъявления требования (ст. 22 Закона N 2300-1).
При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе
удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за
полного или частичного использования товара, потери им товарного вида
или подобных обстоятельств (п. 5 ст. 503 ГК РФ).

22 февраля 2016, 14:07
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать обмен стиральной машины по гарантии, отказавшись от ремонта?
Добрый день. В октябре 18 года была куплена стиральная машина, сейчас обнаружен заводской дефект (не поломка, а именно дефект). Могу ли я требовать обмен по гарантии, отказавшись от ремонта?
06 июня 2019, 14:10, вопрос №2388066, Тойдыкан Байбулатова, г. Сургут
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли произвести обмен стиральной машины по истечении 15-дневного срока?
здравствуйте, могу ли я требовать обмен стиральной машины по истечению 15 дневного срока если у нее заводской брак?
12 января 2019, 19:54, вопрос №2222407, Вероника, г. Оренбург
12 ответов
Защита прав потребителей
Можно ли повторно обратиться с целью обмена стиральной машины?
Была написана претензия с целью обмена стиральной машины (до 15 дней). При проверке качества, эксперт приехал и запустил ее: она запустилась. Но деффект и был заявлен в том, что она запускается через раз . Можно ли повторно обратиться с целью обмена стиральной машинки?
17 сентября 2018, 18:29, вопрос №2108588, Кристина, г. Тула
3 ответа
Защита прав потребителей
Должны ли предоставить замену на время экспертизы стиральной машины?
Добрый день! У стиральной машины скрытая поломка (что-то с электроникой). Скажите, пожалуйста, на время экспертизы стиральной машины (21 день) магазин обязан предоставить взамен технику? Если да, по какому закону?
11 декабря 2017, 12:06, вопрос №1841931, Галина, г. Санкт-Петербург
2 ответа
Защита прав потребителей
Возможен ли обмен стиральной машины, если ее работа не соответствует оказанной консультации?
Выбирали стиральную машинку в мвидео. Выбирали между бош и самсунг. Консультанты все в один голос толкали самсунг. Главным приоритетом было чтобы не вибрировала при отжиме. Купили самсунг. После установки, при отжиме «сильно вибрирует». Вызвали мастера с самсунг. Он сказал что это норма для этих стиральных машин. Пошел в мвидео, написал заявление на замену на машинку бош. Пришел ответ с отказом. Возможно ли что нибудь с этим сделать? Возможно обменять?
29 ноября 2017, 10:32, вопрос №1828700, Станислав, г. Хабаровск
2 ответа
Дата обновления страницы 06.08.2016