8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли наказать организацию за введение в обман покупателей за недостоверную информацию в рекламе?

На центральных каналах телевидения демонстрируют рекламу одной из компании нашего города, где рассказывается о выгодном предложении покупки товара. Но на самом же деле, позвонив туда и переговорив с сотрудниками, было выявлено по их же словам что такого предложения по покупке товара у них нет. В связи с этим встает вопрос, могу ли я зафиксировав рекламный ролик, а также телефонный разговор сотрудника, оспорить в вышестоящих органиках свою правоту по статье КоАП РФ, Статья 14.7. Обман потребителей.

, Руслан, г. Казань
Андрей Безлепкин
Андрей Безлепкин
Юрист,

Здравствуйте Руслан

Вы можете привлечь рекламодателя к ответственности за недостоверную рекламу.

В соответствии со п. 3.ч.3 ст.5 ФЗ о рекламе недостоверной признается реклама которая содержит недостоверные сведения:

3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

Ответственность а указанное нарушение несет рекламодатель. В соответствии с КоАП ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена

Статья 14.3 КОАП РФ.

Нарушение законодательства о рекламе

1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, — (в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 200-ФЗ, от 21.10.2013 N 274-ФЗ, от 29.06.2015 N 175-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вам необходимо написать заявление в управление антимонопольной службы по РТ с указанием когда, где и во сколько вы видели рекламный ролик, а также, что, по Вашему мнению, реклама содержит признаки нарушения законодательства о рекламе, а также сведения, что вы обращались к продавцу, но Вам рекламируемый товар предоставлен не был. Срок хранения образца вышедшего материала составляет 1 год с даты выхода.

Если признаки нарушения подтвердятся — рекламодатель будет привлечен к ответственности.

0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Законна ли такая "афера" магазина и можно ли наказать недобросовестных продавцов?
От детского магазина пришла смс рассылка, что проходит акция на группу товаров со скидкой до 80%, потом пришла смс о дополнительно проходящей акции 10% на подгузники по промокоду скидка суммируется если такова есть. Так как дело было вечером решили заказать товар через установленное ранее приложение сетивого магазина. Поучаствовали в акциях с головой так сказать. Сформировали большую заявку и оформили заказ. Пришло смс на следующий день, заявка собрана. Вечером приходим забирать и тут, нужно было развернуться и уйти, но скидки были очень хорошие особенно на подгузники, выясняется что наша заявка РАСФОРМИРОВАНА при хранении заказа 1 сутки! Мы попросили собрать товар, с горем пополам это сделали за 1,5 часа и мы прошли на кассу. Пробили весь товар и приступаем к оплате и тут выясняется, что оплатить его можно только наличными или банковской картой, а социальная карта в этом случае не действует. Нам предложили отменить заказ и забрать товар по социальной карте и тут выяснилось, что сумма превышает первоначальную на 1500₽, кассир новенькая девочка не знает что делать, вызвала администратора, где и выяснилось, что цены указанные на сайте это интернет-магазин, а у них сеть магазинов и они только формируют заявки и цены интернета их не касаются, они вообще как бы отдельное государство, и покупатель либо покупает по ценам интернета за наличку и банк. карту, либо у магазина по детской карте, но цены сильно разнятся и те акции не действительны, либо ничего не покупает. Информации о том, что это разная сеть и о том, что заказы не оплачиваются социальной картой у них нет ни в магазинах на уголке потребителя , ни в интернете. При звонке на горячую линию уверяли, что оплата принимается,но если не проходит можно назвав кодовое слово забрать товар у магазина по ценам указанным в интернете. Даже это не увенчалось успехом и нам отказали. При повторном звонке отдел потребителя все же выяснил, что данная оплата не принимается, почему?- ни кто не знает либо нет информации и согласилась, что в доступе этой информации тоже нет. Законна ли такая афера и можно ли наказать недобросовестных продавцов?
, вопрос №2498706, Наталья, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли получить компенсацию от магазина за недостоверную информацию по условиям доставки товара?
Здравствуйте! Приобрели через интернет-магазин каркас кровати с подъемным механизмом. При заказе несколько раз уточняли условия доставки из Новосибирска в Анапу. Изначально была озвучена сумма 2800, затем через неделю, еще до отправки товара 3600. А уже после того как товар был отправлен интернет-магазин сообщил о том, что сумма доставки 8000, то есть нас как бы дезинформировали. Затем уверяли, что после доставки нужно заказать перемер груза и стоимость доставки снизится до оговоренной ранее. Но по факту в транспортной компании сказали, что отправителем была заказана жесткая упаковка, которая значительно увеличила и вес, и габариты заказа, то есть со стороны автоперевозчика условия оплаты соблюдены. Можно ли подать в суд на магазин за недостоверную информацию и несогласованные условия доставки (транспортная компания, условия упаковки) (зная полную сумму мы скорее всего искали бы другой магазин)?
, вопрос №2398318, Владислав, г. Ростов-на-Дону
1 ответ
Защита прав потребителей
Как наказать поставщика за обман покупателя?
Добрый день! Купили в магазине спиннер, изображение на упаковке и на сайте не соответствует товару, а именно: отсутствуют три подшипника, как на изображениях, а также плохое качество центрального подшипника. Поставщик(продавец) товара обманывает покупателя. Цель моего обращения в суд, наказать поставщика за обман покупателя, НЕ замену товара на надлежащего качества. Возможно ли подать иск заявл. с максимальной денежной суммой, в размере 1 - го млн рублей или более. Спасибо.
, вопрос №1726845, Андрей, г. Москва
6 ответов
Защита прав потребителей
Можно ли привлечь к ответственности за предоставление ложной информации?
Пользуюсь сервисом облачного хранилища одной из крупнейших корпораций, на котором мне около года назад было предоставлено 15 ГБ бесплатно, без предупреждения о возможном уменьшении. Воспользовавшись этим, я загрузил на данное облако около 13 ГБ фотографий, и оставил там на хранение, редко пользуясь самим облаком. Недавно обнаружил, что на почту, к которой привязано данное облако приходили уведомления, что по неизвестным причинам объем уменьшается до 5 ГБ. В связи с тем, что узнал я об этом слишком поздно, мое облако было заблокировано, так как объем был превышен. Но мне удалось его разблокировать с целью уменьшения хранимых данных до 5 ГБ. Занимаясь этим, я случайно удалил всю папку с фотографиями. Попытка их восстановить оказалось безуспешной, ввиду того, что при восстановлении превышается допустимый объем используемого пространства. В связи с этим я обратился в службу тех. поддержки на данном сервисе, где единственным возможным вариантом восстановления моей информации была предложена покупка дополнительного пространства (140 р/мес за 50 ГБ). Обращался по 3 различным каналам, и все 3 раза ответ примерно одинаковый. Не понимая, почему я должен платить за информацию, которая принадлежит мне, я продолжил поиски путей обхода, и обнаружил, что, как оказалось, есть возможность получения 1 ТБ пространства на 1 мес для пробного использования. Однако об этом в тех. поддержке мне никто не сообщил. Соответственно вопрос - можно ли это считать введением в заблуждение с целью получения потребителя с целью получения денежных средств. Насколько знаю, в КоАП есть статья, близкая по данному вопросу - ст. 14.7 "Обман потребителей"
, вопрос №1678479, Константин, г. Калининград
1 ответ
800 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Можно ли наказать мошенников, выманивших деньги под предлогом предоставления работы?
Здравствуйте! Прошу помощи у специалистов, стал жертвой мошенников. Так как пенсии не хватает, решил найти подработку в интернете, наткнулся на рекламу на одном из сайтов, где предлагалось получать деньги за просмотр рекламы. Т.е. ты смотришь рекламу, и за просмотр каждого рекламного блока тебе начисляют по 4 рубля. В общем заработал я на этом сайте 15000 рублей и решил вывести, но не тут то было, система предложила оплатить покупку бонусов для получения денег на карту. В итоге я потратил на бонусы около 1500 руб, в результате никаких денег не получил. Понимаю что сам дурак, потом уже прочитал отзывы в интернете. И вопрос в чем, можно ли наказать негодяев, стоит ли подавать заявление в полицию, надо мной все смеются, но хочется все таки справедливости. Или лучше забыть все и не портить себе нервы? Вопрос больше не в деньгах а в жажде возмездия. Спасибо за ответы
, вопрос №1450019, Андрей, г. Москва
3 ответа