Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли наказать организацию за введение в обман покупателей за недостоверную информацию в рекламе?
На центральных каналах телевидения демонстрируют рекламу одной из компании нашего города, где рассказывается о выгодном предложении покупки товара. Но на самом же деле, позвонив туда и переговорив с сотрудниками, было выявлено по их же словам что такого предложения по покупке товара у них нет. В связи с этим встает вопрос, могу ли я зафиксировав рекламный ролик, а также телефонный разговор сотрудника, оспорить в вышестоящих органиках свою правоту по статье КоАП РФ, Статья 14.7. Обман потребителей.
Здравствуйте Руслан
Вы можете привлечь рекламодателя к ответственности за недостоверную рекламу.
В соответствии со п. 3.ч.3 ст.5 ФЗ о рекламе недостоверной признается реклама которая содержит недостоверные сведения:
3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
Ответственность а указанное нарушение несет рекламодатель. В соответствии с КоАП ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена
Статья 14.3 КОАП РФ.
Нарушение законодательства о рекламе
1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, — (в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 200-ФЗ, от 21.10.2013 N 274-ФЗ, от 29.06.2015 N 175-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Вам необходимо написать заявление в управление антимонопольной службы по РТ с указанием когда, где и во сколько вы видели рекламный ролик, а также, что, по Вашему мнению, реклама содержит признаки нарушения законодательства о рекламе, а также сведения, что вы обращались к продавцу, но Вам рекламируемый товар предоставлен не был. Срок хранения образца вышедшего материала составляет 1 год с даты выхода.
Если признаки нарушения подтвердятся — рекламодатель будет привлечен к ответственности.