8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обязан ли магазин возвращать деньги за платье, если покупатель решил его вернуть через месяц после покупки?

У меня в магазине месяц назад девушка купила платье. Через месяц принесла на возврат спритензией что якобы ткань плохая ( под мышками остались следы то ли от пота, то ли от химиии. Что делать в этой ситуации?

22 февраля 2016, 01:23, Марина, г. Чита
Рашид Гафаров
Рашид Гафаров
Юрист, г. Рубцовск

здравствуйте.Статья 18. Права потребителя при

обнаружении в товаре недостатков

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего
качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества
товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего
Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель
вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с
ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки
возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец
(изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю),
уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю,
импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением
расходы на хранение и транспортировку товара.

22 февраля 2016, 04:05
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Армине Есаян
Армине Есаян
Юрист, г. Санкт-Петербург

Ваша ситуация практически прописана в Законе «О защите прав потребителей» (п.5 ст.18). При возникновении спора (в вашей ситуации сомнений) о причинах возникновения недостатков товара, продавец обязан за свой счет провести экспертизу. А вот проводить или нет экспертизу, Вы должны сами. Необоснованно отказать потребителю Вы не можете.

22 февраля 2016, 04:32
1
0
1
0
Марина
Марина
Клиент, г. Чита

А если на товар нет гарантии?

23 февраля 2016, 00:59

Ситуация непростая и решение ее напрямую будет зависеть от ответа на
один вопрос — устанавливался ли на платье продавцом или изготовителем
гарантийный срок? И если да, то действовал ли он на момент предъявления
претензии? От ответа на этот вопрос будет зависеть на ком лежит бремя
предъявления доказательств причин появления недостатка и ответственности
за его возникновение. Говоря проще, если гарантийный срок есть и не
истек, то именно продавец должен доказать, что в возникновении
недостатка виноват покупатель, и что ответственности за него продавец не
несет.

А вот если гарантийного срока не было или на момент обращения
покупателя он уже истек, то тогда именно потребитель должен предъявить
доказательства, что данный недостаток был в товаре на момент его
передачи при продаже в скрытой или явной форме. Такое распределение
ответственности регулируются ст. 18 и ст. 19. Закона о Защите Прав Потребителей.

Ознакомьтесь сначала с характером недостатка. Если вы абсолютно уверены,
что это не брак ткани или пошива, то смело можете покупателю отказать в
удовлетворении требования на основании буквы закона. Если же, проведя
проверку качества, установили, что характер недостатка позволяет
исключить вину покупателя, то лучше требование покупателя удовлетворить.

23 февраля 2016, 04:29
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Обязан ли я возвращать деньги за игрушку, если клиент сообщил о браке через 3 месяца после покупки?
Добрый день Вопрос следующий Занимаюсь продажей детских игрушек. Закупки у официальных представителей производителя игрушек. Клиент купил игрушку 09.09.2016 10.01.2017 клиент сообщает, что подарил игрушку на Новый год , а она бракованная ( нет звука) и требует вернуть деньги, оперируя статьей из Законао о правах потребителя о том, что на бракованные игрушки нет гарантийного срока. Стандартно мы даем гарантию 2 недели и всегда выполняем свои обязательства. Клиент настроен серьезно , с жалобами в потребнадзор и вплоть до судебных разбирательств. Производитель игрушек Хасбро Обязан ли я возвращать деньги если с момента покупки прошло более 3 месяцев?
11 января 2017, 18:23, вопрос №1497243, Влад, г. Санкт-Петербург
3 ответа
Защита прав потребителей
Обязан ли магазин выдать деньги за испорченный покупателем детский костюмчик?
Здравствуйте, в нашем магазине был куплен костюмчик детский, покупатель постирала его через несколько дней, он полинял и она принесла с требованием вернуть деньги за испорченный товар. Как в таком случае поступать? Обязан ли магазин выдать деньги? Спасибо!
28 декабря 2016, 11:54, вопрос №1487446, Ирина, г. Кострома
1 ответ
Договорное право
Покупатель отказывается покупать квартиру. Обязана ли я возвращать деньги покупателю?
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, обязана ли я возвращать деньги покупателю, после его отказа от покупки моей квартиры? Была составлена рассписка о том что я взяла деньги от покупателя в размере 30 000 руб. в счёт продажи квартиры, полная стоимость которой составляет 1 500 000 руб. Прошло 2 месяца, покупатель передумал и отказывается покупать квартиру! За это время к нам обращались другие покупатели, но мы им отказали в виду того , что взяли задаток! Как сейчас поступить, подскажите пожалуйста!
21 марта 2016, 19:47, вопрос №1189874, Мария, г. Крымск
2 ответа
Алименты
Обязана ли мать возвращать алименты отцу, если ребенок находится у него в течение месяца?
Обязана ли мать возвращать отцу алименты, если ребенок в течение месяца находится у отца? Какие статьи расходов предусмотрены за счет алиментов, а какие могут являться поводом для дополнительного взыскания с отца ребенка?
13 августа 2015, 16:05, вопрос №940119, Татьяна, г. Орел
1 ответ
Защита прав потребителей
Покупатель требует вернуть деньги за некачественный товар,через 2 месяца после покупки
Добрый день! Я занимаюсь продажей б/у сотовых телефонов,аксессуаров и ремонтом телефонов,являюсь индивидуальным предпринимателем.Покупатель купил у меня с витрины б/у телефон в идеальном состоянии,со всеми документами.Спустя 2 месяца покупатель принёс телефон обратно и хочет вернуть за него уплаченную сумму,обосновывая это тем,что телефон некорректно стал работать.Обязан ли я возвращать деньги за некачественный товар б/у,спустя 2 месяца после продажи? Обязан ли я возвращать деньги за полностью исправный товар б/у,спустя 2 месяца после продажи?
30 октября 2014, 14:00, вопрос №601550, Алексей, г. Новосибирск
3 ответа
Дата обновления страницы 07.08.2016