Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли отказали менять бракованную пароварку?
Добрый вечер, подскажите пожалуйста, мы приобрели пароварку , вечером при тестовом запуске обнаружился брак товара( не работает ) на следующий день после18.00 обратились в магазин, где нам отказались менять на аналогичный товар, или возврат денег, ссылаясь на то что они должны отправить её на экспертизу... Правомерны ли их действия?
Здравствуйте, Татьяна. Да действительно, действия продавца правомерны.
В соответствии со статьей 25 Закона о защите прав потребителей:
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания
Однако согласно этой же статье есть Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье.
В данный перечень входят Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами (Перечень товаров прилагается во вложении).
Статьей 18 ЗПП предусмотрено проведение экспертизы:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
С уважением...
здравствуйте,
ссылаясь на то что они должны отправить её на экспертизу
в силу п.6 ст.18 ЗоЗПП продавец (изготовитель), уполномоченная
организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер
отвечает за недостатки товара, если не докажет,
что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения
потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара,
действий третьих лиц или непреодолимой силы.
с уважением,
Елена