8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Проверка товара при покупке по требованию покупателя

Здравствуйте. имеет ли право продавец отказать в проверке товара(наушников) по моему требованию и если отказ - незаконен, на что можно ссылаться. Спасибо.

18 февраля 2016, 08:20, Иван, г. Новосибирск
Азизбек Юсупов
Азизбек Юсупов
Юрист, г. Москва

ПАМЯТКА

ПОТРЕБИТЕЛЮ ПРИ ПОКУПКЕ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ
Согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г. технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки надлежащего качества не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней. Поэтому покупая технически сложный товар (например: бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары) необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только при наличии в нём недостатков, либо если не предоставлена полная и достоверная информация о товаре.
Особенности продажи технически сложных товаров.
· Образцы предлагаемых для продажи товаров должны быть размещены в торговом зале, иметь оформленные ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики.
· По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.

18 февраля 2016, 09:28
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Имеет ли право интернет-магазин, отказывать в проверке товара до момента оплаты (товара) и подписания документа о получении (товара) в пункте выдачи и что делать в такой ситуации?
Здравствуйте, сделал заказ электронной техники (монитора и системного блока) в интернет-магазине "Ситилинк", товар решил оплатить при получении. В пункте выдачи говорят, что перед проверкой на предмет соответствия заказу, отсутствия механических повреждений, комплектности, наличия сопроводительной и гарантийной документации, я должен полностью оплатить товар и расписаться в получении товара, где указано, что покупатель (в данном случае я) не имеет претензий к качеству товара, комплектности и т.д. Но в таком случае, если товар окажется, например, с механическими повреждениями, его невозможно будет вернуть назад, ведь моя подпись будет уже стоять под документом, в котором указано, что я не имею претензий к качеству товара и т.д. Вопросы: 1. Имеет ли право интернет-магазин (экспедиторы доставляющие товар) отказать в проверке товара до оплаты и подписания документа о приёмке-доставке товара? 2. Что делать в такой ситуации?
09 марта, 16:09, вопрос №3003630, Александр, г. Нижний Новгород
2 ответа
Защита прав потребителей
Насколько правомерным является отказ в проверке товара перед покупкой в пункте выдачи?
Здравствуйте, сделал заказ электронной техники (монитора) в интернет магазине, товар оплачивается при получении. В пункте выдачи говорят, что перед проверкой на работоспособность (подразумевает вскрытие коробки с заводским скотчем), нужно оплатить товар. Я не хочу покупать товар, если там есть не гарантийные дефекты - битые пиксели (до 3 штук - это не гарантийный случай). Я зашёл на сайт магазина во вкладку получение/возврат товара, и там вижу (смотрите вложение), что в случае вскрытия ("Повреждения одноразовой индивидуальной упаковки" ) - товар возврату не подлежит. Насколько правомерным является отказ проверки товара, перед покупкой в пункте выдачи? Насколько правомерными являются условия возврата товара, ведь нельзя убедится в работоспособности товара не открыв его?
17 августа 2017, 09:21, вопрос №1726731, Никита, г. Чебоксары
2 ответа
Защита прав потребителей
Правомерны ли требования покупателя, если коробка для транспортировки в СЦ им предоставлена не была?
Добрый день, нужен совет. Клиент приобрел газовую кухонную плиту с жллектрической духовой печью, через пол года печь перестала работать. Плита была принята для проведения проверки качества и транспортировки с СЦ в комплекте без коробки и пенопласта. В СЦ в срок 17 дней дефект был устранен "среднмй ремонт, замена переключателя духовки", о чем покупатель был извещен и приглашен по месту покупки для получения исправного устройства. В день выдачи клиент обнаружил что у одной из комфорок поврежден керамический стержень автоподжига и отказался забирать устройство требую возврат уплаченной суммы. Правомерны ли требования покупателя учитывая что коробка для транспортировки в СЦ им предоставлена не была, и факт повреждение устройства именно магазином не доказан? Какие дальнейшие действие предпринять?
21 марта 2017, 23:27, вопрос №1580384, Артем, г. Хабаровск
1 ответ
Защита прав потребителей
Правомерно ли требование покупателя о компенсации за некачественный товар, если он самостоятельно вывозил и собирал мебель?
Здравствуйте! Я ИП, розничный магазин мебели. Продаю мебель в разобранном виде, в заводских упаковках. Продали покупателю стеллаж из ДСП. При продаже коробку вскрыли, показали, покупатель подписал акт осмотра (наша внутренняя форма). После этого, товар был упакован и передан покупателю в магазине. Он самостоятельно транспортировал его домой, сам собирал. После сборки прислал фото сколов ДСП и замятий углов. Предъявил претензию. Я ему отказал на основании того, что товар был осмотрен покупателем, акт был подписан, товар доставялся силами покупателя, собирался самостоятельно. Покупатель требует экспертизу согласно ст. 21 ФЗ "О защите прав покупателей". Экспертизу, по мнению покупателя, должны провести мы, чтобы доказать, что повреждения были нанесены именно при транспортировке изделия домой. Какой выход из этой ситуации.
26 сентября 2016, 13:33, вопрос №1388843, Андрей,
7 ответов
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Внеплановая проверка Роспотребнадзора по жалобе покупателя
Я ИП. Вопрос про внеплановую проверку Роспотребнадзора в магазине. Продаю в розницу меховые головные уборы в арендуемом торговом отделе торгового центра. Год и три месяца назад одна покупательница приобрела дорогую норковую шляпу.Спустя указанное время, которое включало в себя два зимних сезона носки (эксплуатации), она пришла с требованием заменить товар "ненадлежащего" качества на аналогичный новый. Приняв претензию и головной убор, согласно акта приемки товара я поехала в центр независимой экспертизы, где мои сомнения подтвердились на все 100%, а именно - недостаток(дефекты) товара, обнаруженные покупателем, спустя 15 месяцев, имели приобретенный характер, т.е. появились вследствие эксплуатации. Таким образом товар был признан надлежащего качества. При этом гарантийный срок на этот сезонный товар устанавливался мной -30 дней(месяц).Однако я предложила ей ремонт-замену размерной части за свой счет, дабы не портить отношений, т.к. пафоса в покупательнице было, как минимум на президента. Однако она отказалась, возмутившись и застращала меня проверками и своими связями. Позже в действительности обратилась в Роспотребнадзор с жалобой на меня и требованием провести проверку всего товара на наличие сертификатов и т.д. и т.п. В этой связи вопрос: - какой порядок проведения внеплановых проверок ИП по жалобам покупателей, что должен иметь, знать ИП при проведении подобных проверок, как себя вести, что предоставлять - чего не показывать, насколько это законно в этом конкретном случае? Могу ли я отказать(ся) в(от) проведении(я) этого мероприятия?
28 марта 2013, 12:23, вопрос №58239, Татьяна Павловна Серогузова, г. Уфа
6 ответов
Дата обновления страницы 15.08.2016