Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отмена доставляемого заказа в интернет-магазине
Приветствую.
Сделал заказ футбольной обуви в интернет-магазине, затем
уточняя сроки доставки по электронной почте, столкнулся с тем, что менеджер перестал отвечать на мои вопросы.
После двух дней ожидания я написал менеджеру, что отказываюсь от заказа.
Прошло еще несколько дней, менеджер стал отвечал и уговаривать все-таки купить то, что я заказывал - ответил отказом.
На текущий момент менеджер просит компенсировать затраты на доставку товара - законно ли это?
Андрей, добрый день.
В соответствии с п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом (утв. Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612) покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Иногда продавцы заранее фиксируют размер возмещаемых расходов на доставку на случай отказа покупателя от товара в процентах от его стоимости. Включение такого условия в договор незаконно.
ст. 16, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от13.07.2015) «О защите прав потребителей»:
Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Вы можете пожаловаться в Роспотребнадзор, и он накажет продавца: организацию — на 10 — 20 тыс. руб., директора или ИП — на 1 — 2 тыс. руб.
п.37 Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»:
Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
потребителей, признаются недействительными.