Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Повреждение автомобиля в автосервисе
Здравствуйте.
Сдавал автомобиль в автосервис. Провели ремонт. Дали подписать акт выполненных работ, после передали авто.
Спустя 5 дней обнаружил повреждения с правой стороны (подходил к машине с водительской стороны и не мог заметить).
Характер повреждения соответствует вертикальной плоскости (стена), автомобилей таких ровных нет.
В машине установлен видеорегистратор. На видео можно увидеть, как приемщик выгонял уже отремонтированный автомобиль и в повороте задел угол стены. Слышен характерный звук. Он остановился. Потом вышел осмотреть авто. После этого поставил машину так, чтобы я к ней подошел с водительской стороны.
Есть ли у меня шансы возместить ущерб?
Какие мои действия?
Если они откажутся, могу ли я вызвать Полицию для фиксации ущерба и возбуждения дела. Видео будет прилагаться.
Спасибо
Видеорегистратор установлен на лобовом стекле.
Повреждены задняя правая дверь и заднее левое крыло.
Соответственно, на самом видео не виден момент соприкосновения машины со стеной, но виден угол стены, при повороте, затем слышен характерный звук, резкая остановка машины, затем приемщик вышел из машины, чтобы осмотреть повреждение (в кадр не попал), и когда он подогнал машину к выходу, заглушил и вышел из неё, тогда видно его самого и как он заглядывает на правую сторону машины.
Здравствуйте, Вам необходимо оценить причиненный ущерб и написать претензию.
Если на записи все четко видно, то Вы выиграете процесс однозначно.
Полицию вызывать не нужно, они Вам не помогут.
Достаточно будет сослаться на ст. 1064 ГК РФ.
Здравствуйте!
Сергей, если видео хорошего качества и там действительно все это видно, то шансы взыскать у Вас большие, делайте экспертизу ущерба и в суд с иском.
Единственная сложность это к кому предъявлять иск-к сервису или к мастеру лично. Это зависит от того есть у них трудовой договор или нет. Если есть, о к сервису. Я бы советовал подать исковое к сервису а потом, если что, заменить ответчика.
Плюс руководствоваться надо не только ГК, но и законом о защите прав потребителей
ст.35
А вообще напишите в полицию. Хуже точно не будет, дело на Вас не возбудят, а документы, может быть, интересные будут.В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи),
принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить
его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию
потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в
разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи)
аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену
утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы,
понесенные потребителем.
Здравствуйте, Сергей.
Так как акт приема-передачи автомобиля был подписан после того, как автомобиль был поврежден, то Вы должны предъявлять иск к СТО. Потом, в порядке регресса, СТО сможет истребовать сумму ущерба со своего работника, но этот процесс Вас уже касаться не будет. Поэтому готовьте исковое заявление в суд (если нужно, могу помочь с составлением) и требуйте возмещение ущерба с СТО.
При этом, если Вы уже отремонтировали автомобиль где-то в другом месте — сохраняйте чеки и акты, потом это будет доказательством в суде для расчета суммы ущерба, равно как и видео с регистратора.
Полицию привлекать смысла не имеет, это иск гражданско-правового характера, с Вашими доказательствами Вы выиграете любой суд.
Подсудность в зависимости от суммы. Если размер ущерба будет свыше 50 000 рублей — тогда районный суд по месту нахождения ответчика (СТО), если менее — мировой суд, также по месту нахождения ответчика.
Здравствуйте!
Есть некоторые проблемы. Действия исполнителя регулируются правилами об обязательствах возмездного оказания услуг (стст. 779 — 783 ГК РФ), а к ним довеском субсидиарно применяются правила договора подряда (параграфами 1, 2 главы 37 ГК РФ) (плюс нормы закона «О защите прав потребителей»).
Ответственность исполнителя работы (услуги) за недостаток возникнет только в случае фиксации такового при возврате (п. 2 ст. 720 ГК РФ). Если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки) (п. 3 ст. 720 ГК РФ). Повреждения кузова, думаю, это явный недостаток, а не скрытый (кроме случая, когда оно было замаскировано исполнителем). Таким образом, только в случае составления акта возврата авто, в котором будет отмечен явный недостаток, причинно-следственная связь между повреждением и действиями автосервиса будет установлена. У Вас, насколько я понял, имеется акт возврата без упоминания о недостатке. В силу п. 3 ст. 720 ГК РФ, воникает очень тонкий вопрос относимости недостатка к явному или скрытому. Если он будет воспринят судом как скрытый + видеодоказательство — шансы на удовлетворения иска серьезно увеличатся, потому как только по таким недостаткам, в силу п. 4 ст. 720 ГК РФ, обнаруженным после составления акта возврата, возможно предъявление иска к подрядчику. При этом, надо направить подрядчику извещение об этом до суда, потому как «Заказчик обязан известить об этом подрядчика в разумный срок по их обнаружении.»
При возникновении между заказчиком и подрядчиком спора по поводу недостатков выполненной работы или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза. Расходы на экспертизу несет подрядчик, за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений подрядчиком договора подряда или причинной связи между действиями подрядчика и обнаруженными недостатками. В указанных случаях расходы на экспертизу несет сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению между сторонами, обе стороны поровну (п. 5 ст. 720 ГК РФ).
Все вышеуказанное относится к случаю негарантийного ремонта. То есть только к ситуации, когда Вы сдали авто в ремонт не продавцу или его представителю, а сторонней организации. При гарантийном ремонте, такие ограничения не применяются.
При гарантийном ремонте таких ограничений нет, потому что он осуществляется не в рамках отдельного договора подряда (услуг), для которого ГК РФ установлены подобные препятствия для требований после подписания акта, а в рамках договора купли-продажи автомобиля и норм закона «о защите прав потребителей», связанных с продажей товаров (но не осуществления работ (услуг)), которые не содержат сходных запретов ссылаться на недостатки. В случае гарантийного ремонта, требования к автосервису можно предъявить без особых проблем, учитывая наличие видео-записи, и получить решение об удовлетворении иска.
… нуууу, они в отказняке напишут, что да, действительно такая ситуация была, ущерб причинен, но отношения носят гражданско правовой характер, в принципе этот отказняк будет лишним доказательством.
… чуть не упустил… а ремонт был гарантийным или нет?