60 юристов сейчас на сайте
Мы — ваш онлайн-юрист
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Проконсультироваться
  1. Категории
  2. Гражданское право

Куда надо высылать претензию?

Я хочу написать претензию в организацию "Евросеть", однако не знаю, куда именно надо ее высылать: в главный офис или филиал. Я пользуюсь их услугами всегда в одном из филиалов. Там нет главного менеджера или еще кого-то со словом «главного», а просто сотрудники. Поэтому я не знаю, будет ли эффект от моей претензии. Дело в том, что они меня просто достали со сдачей. Если они мне должны несколько мелких монет, то я их никогда не получаю. Это уже для них «золотое» правило. Я говорила сотрудникам свои замечания в устной форме, но мои слова были проигнорированы и я по-прежнему не получаю сдачу до конца. Вижу, пришла очередь официальной претензии. Куда правильно выслать претензию, в главный офис или филиал, где я пользуюсь их услугами?

10 Июля 2012, 09:14, вопрос №11470

Уточнение клиента

мне должны прислать ответ на мою претензию? Если да, то в какие сроки?

10 Июля 2012, 10:18
160 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (4)

получен
гонорар
33%
Юрист - Константин
7,1
Рейтинг Правовед.ru
2574
ответа
989
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Доброго Вам дня!

Претензию Вы можете направить хоть в головной офис, хоть в филиал.

Целесообразнее её направлять в обслуживающий Вас филиал, но направляйте для большего эффекта её и туда, и туда.

Претензию можно направить почтой с описю вложения и уведомлением о вручении, можно вручить лично сотруднику с отметкой о приёме.

--------------

В соответствии с п. 2 ст. 55 ГК РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

10 Июля 2012, 09:28
q Отблагодарить
0 0
7,1
Рейтинг Правовед.ru
2574
ответа
989
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

- мне должны прислать ответ на мою претензию? Если да, то в какие сроки?

Ответить на жалобу должны. Сроки установите сами в претензии.

Если такая беда со здачей у них, то рекомендую ещё написать жалобу в Роспотребнадзор, в которой изложить всю ситуацию, указать, что требование о выдаче сдачи продавцами не выполняются, и попросить провести проверку. Это можно сделать через сайт Управления Роспотребнадзора по Москве: http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/upravlenie/priemnaya/forma

10 Июля 2012, 10:34
Юрист - Алексей
452
ответа
145
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день!

На мой взгляд, претензию Вам лучше направить по юридическому адресу головной компании, заказным письмом с уведомлением.

При этом, Вы можете продублировать направление данной претензии и в головную компанию и филиал, отнеся их лично и вручив их либо должностному лицу, ответственному за делопроизводство, либо при его отсутствии старшему по должности.

10 Июля 2012, 09:31
q Отблагодарить
0 0
452
ответа
145
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

- мне должны прислать ответ на мою претензию? Если да, то в какие сроки?

Ответ на претензию Вам должны будут выслать, срок направления ответа укажите в самой претензии.

Также хочу отметить, что согласно статье 1102 Гражданского кодекса:


1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение)

То есть, денежные средства, невозвращенные Вам в виде сдачи сотрудниками Евросети, являются неосновательным обогащением и соответственно у Евросети имеется обязательство возвратить Вам данные денежные средства, о чем Вы можете указать в претензии.

10 Июля 2012, 11:39
получен
гонорар
33%
Юрист - Денис
2006
ответов
646
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Калининград
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте.

Если у Вас сохранились кассовые чеки этого продавца, посмотрите на них его ИНН. По ИНН на сайте http://egrul.nalog.ru/ Вы найдете реальный юридический адрес продавца. Туда и направляйте претензию, отправив заказное письмо с уведомлением о вручении, либо сдав нарочным под отметку (входящий номер) на втором (Вашем) экземпляре претензии.

И в филиал - "контрольную", как верно заметил коллега. Не помешает. Но чтобы филиалу сделали еще и внушение по линии начальства, необходимо отправить в головной офис продавца.

10 Июля 2012, 09:36
q Отблагодарить
0 0
2006
ответов
646
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Калининград
Общаться в чате

Считаю, что ответ должен быть дан не позднее чем в десятидневный (ст. 22 Закона о защите прав потребителей) срок с момента поступления претензии продавцу.

Учтите также прохождение по почте 2-3 дня в одну сторону в пределах одного города.

10 Июля 2012, 13:09
получен
гонорар
33%
Юрист - Валерия
8
ответов
0
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Калининград
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте!

Я бы посоветовала бы Вам потребовать у продавца- кассира "Книгу жалоб и предложений"- Вам ее обязаны предоставить по первой же просьбе, без необходимости предъявления каких-либо дополнительных документов, где изложить суть претензии. В начале "Книги" обязательно должна быть инструкция по ее заполнению.в течение двух дней. Затем в течение пяти дней руководитель должен разобраться в сути вашей претензии (жалобы) и принять соответствующие меры. Узнать было ли что-то предпринято или нет очень просто, достаточно будет снова прийти в организацию и посмотреть в уже знакомую вам Книгу жалоб и предложений. На другой стороне того листа, где Вы оставили свой автограф и написали претензию должна быть и отметка о принятых им мерах.И далее - по ситуации, елси ответ не последовал или вы им не удовлетворены- можно смело обращаться в Роспотребнадзор. Можно и в суд, но необходимо оценить целесообразность подачи иска исходя из предполагаемого вами результата- "спорить для того чтобя спорить"- достаточно дорого, может забрать много времени и сил.

Одновременно с записью в "Книге жалоб и предложений", можно обратиться с письменной претензией в головной офис, поскольку филиал, согласно ст. 55 ГК РФ, не является самостоятельным юридическим лицом, в то же время, нам не известно в данном случае, имеются ли у конкретного филиала полномочия на разрешение претензий. При этом, целесообразно было бы указать в претензии в качестве адресатов как головной офис- основной получатель, так и филиал, с отметкой о том, что копия претензии ему направляется для сведения. В претензии необхоимо изложить все фактические обстоятельства- когда именно Вы осуществляли покупки, желательно указать, кто из сотрудников не выдавал Вам сдачу, в каких суммах, а также вспомнить свидетелей, которые присутствовали при осуществлении расчетов. В качестве правового обоснования претензии, необходимо сослаться на п. 2 ст. 492 ГК РФ, согласно которому договор розничной купли-продажи является публичным договором и, исходя из этого, товар должен быть продан именно по той цене, которая указана на ценнике, то есть, по условиям так называемой публичной оферты. В противном случае, имеет место нарушение прав потребителей, ответственность за которое предусмотрена как соответствующим Федеральным законом № 2300-1 от 07.02.1992, так и положениями КоАП РФ. Необходимо определиться, какие требования Вы намерены изложить в претензии- о возврате излишне упплаченных денежных средств - здеь Вам придется доказывать факт их получения продавцом, что на практике будет достаточно сложно, и сослаться, дополнительно, на нормы ГК о неосновательном обогащении. Или же Вы можете попросить предпринять меры для недопущения подобных ситуаций впред и указать, что в противном случае будете обращаться как с требованиями о возврате денежных средств, так и в органы по защите прав потребителей ("Роспотребнадзор") с заявлением о привлечении продавца к ответственности по ст. 14.7 КоАП РФ - в ней предусмотрены санкции за нарушение прав потребителей путем их обмана, выразившегося в обмеривании, обвешивании, обсчете, введении в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей. Данная статья подлежит применению независимо от наличия последствий в виде причиненного ущерба, т.е. является формальным правонарушением, которое считается оконченным в момент продажи товара (работ, услуг) с любой формой обмана потребителя, указанной или не указанной в этой статье. Также, следует указать на возможность обращения с жалобой в налоговые органы в связи с нарушением продавцом порядка расчетов с населением. Но это уж совсем кардинальные меры для "строптивых" продавцов. Претензию необходимо отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении, с описью вложения. Полагаю, что головной офис обязательно предпримет адекватные меры.

10 Июля 2012, 10:10
q Отблагодарить
0 0
8
ответов
0
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Калининград
Общаться в чате

Еще раз здравствуйте! В какой срок должен рассмотреть вашу жалобу руководитель организации или же его заместитель в случае изложения претензии в "Книге жалоб и предложений"? Как мной было указано выше- в течение двух дней. Затем в течение пяти дней он должен разобраться в сути вашей претензии (жалобы) и принять соответствующие меры. То есть, всего в течение 7 дней ( полагаю, рабочих). При направлении претензии по почте- ст. 22 Закона о защите прав потребителей- 10 дней, хотя речь там идет о сроках удовлетворения отдельных требований потребителя, этои же период на практике рассматривается и как срок для предоставления ответа на претензию.

10 Июля 2012, 10:38
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

60 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут