8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
160 ₽
Вопрос решен

Куда надо высылать претензию?

Я хочу написать претензию в организацию "Евросеть", однако не знаю, куда именно надо ее высылать: в главный офис или филиал. Я пользуюсь их услугами всегда в одном из филиалов. Там нет главного менеджера или еще кого-то со словом «главного», а просто сотрудники. Поэтому я не знаю, будет ли эффект от моей претензии. Дело в том, что они меня просто достали со сдачей. Если они мне должны несколько мелких монет, то я их никогда не получаю. Это уже для них «золотое» правило. Я говорила сотрудникам свои замечания в устной форме, но мои слова были проигнорированы и я по-прежнему не получаю сдачу до конца. Вижу, пришла очередь официальной претензии. Куда правильно выслать претензию, в главный офис или филиал, где я пользуюсь их услугами?

Показать полностью
Уточнение от клиента

мне должны прислать ответ на мою претензию? Если да, то в какие сроки?

, Пользователь, г. Тосно
Константин Жуков
Константин Жуков
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 7.1

Доброго Вам дня!

Претензию Вы можете направить хоть в головной офис, хоть в филиал.

Целесообразнее её направлять в обслуживающий Вас филиал, но направляйте для большего эффекта её и туда, и туда.

Претензию можно направить почтой с описю вложения и уведомлением о вручении, можно вручить лично сотруднику с отметкой о приёме.

--------------

В соответствии с п. 2 ст. 55 ГК РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

0
0
0
0

- мне должны прислать ответ на мою претензию? Если да, то в какие сроки?

Ответить на жалобу должны. Сроки установите сами в претензии.

Если такая беда со здачей у них, то рекомендую ещё написать жалобу в Роспотребнадзор, в которой изложить всю ситуацию, указать, что требование о выдаче сдачи продавцами не выполняются, и попросить провести проверку. Это можно сделать через сайт Управления Роспотребнадзора по Москве: http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/upravlenie/priemnaya/forma

0
0
0
0
Алексей Дюкарев
Алексей Дюкарев
Юрист

Добрый день!

На мой взгляд, претензию Вам лучше направить по юридическому адресу головной компании, заказным письмом с уведомлением.

При этом, Вы можете продублировать направление данной претензии и в головную компанию и филиал, отнеся их лично и вручив их либо должностному лицу, ответственному за делопроизводство, либо при его отсутствии старшему по должности.

0
0
0
0

- мне должны прислать ответ на мою претензию? Если да, то в какие сроки?

Ответ на претензию Вам должны будут выслать, срок направления ответа укажите в самой претензии.

Также хочу отметить, что согласно статье 1102 Гражданского кодекса:


1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение)

То есть, денежные средства, невозвращенные Вам в виде сдачи сотрудниками Евросети, являются неосновательным обогащением и соответственно у Евросети имеется обязательство возвратить Вам данные денежные средства, о чем Вы можете указать в претензии.

0
0
0
0
Денис Иванов
Денис Иванов
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте.

Если у Вас сохранились кассовые чеки этого продавца, посмотрите на них его ИНН. По ИНН на сайте http://egrul.nalog.ru/ Вы найдете реальный юридический адрес продавца. Туда и направляйте претензию, отправив заказное письмо с уведомлением о вручении, либо сдав нарочным под отметку (входящий номер) на втором (Вашем) экземпляре претензии.

И в филиал - "контрольную", как верно заметил коллега. Не помешает. Но чтобы филиалу сделали еще и внушение по линии начальства, необходимо отправить в головной офис продавца.

0
0
0
0

Считаю, что ответ должен быть дан не позднее чем в десятидневный (ст. 22 Закона о защите прав потребителей) срок с момента поступления претензии продавцу.

Учтите также прохождение по почте 2-3 дня в одну сторону в пределах одного города.

0
0
0
0
Валерия Минченкова
Валерия Минченкова
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте!

Я бы посоветовала бы Вам потребовать у продавца- кассира "Книгу жалоб и предложений"- Вам ее обязаны предоставить по первой же просьбе, без необходимости предъявления каких-либо дополнительных документов, где изложить суть претензии. В начале "Книги" обязательно должна быть инструкция по ее заполнению.в течение двух дней. Затем в течение пяти дней руководитель должен разобраться в сути вашей претензии (жалобы) и принять соответствующие меры. Узнать было ли что-то предпринято или нет очень просто, достаточно будет снова прийти в организацию и посмотреть в уже знакомую вам Книгу жалоб и предложений. На другой стороне того листа, где Вы оставили свой автограф и написали претензию должна быть и отметка о принятых им мерах.И далее - по ситуации, елси ответ не последовал или вы им не удовлетворены- можно смело обращаться в Роспотребнадзор. Можно и в суд, но необходимо оценить целесообразность подачи иска исходя из предполагаемого вами результата- "спорить для того чтобя спорить"- достаточно дорого, может забрать много времени и сил.

Одновременно с записью в "Книге жалоб и предложений", можно обратиться с письменной претензией в головной офис, поскольку филиал, согласно ст. 55 ГК РФ, не является самостоятельным юридическим лицом, в то же время, нам не известно в данном случае, имеются ли у конкретного филиала полномочия на разрешение претензий. При этом, целесообразно было бы указать в претензии в качестве адресатов как головной офис- основной получатель, так и филиал, с отметкой о том, что копия претензии ему направляется для сведения. В претензии необхоимо изложить все фактические обстоятельства- когда именно Вы осуществляли покупки, желательно указать, кто из сотрудников не выдавал Вам сдачу, в каких суммах, а также вспомнить свидетелей, которые присутствовали при осуществлении расчетов. В качестве правового обоснования претензии, необходимо сослаться на п. 2 ст. 492 ГК РФ, согласно которому договор розничной купли-продажи является публичным договором и, исходя из этого, товар должен быть продан именно по той цене, которая указана на ценнике, то есть, по условиям так называемой публичной оферты. В противном случае, имеет место нарушение прав потребителей, ответственность за которое предусмотрена как соответствующим Федеральным законом № 2300-1 от 07.02.1992, так и положениями КоАП РФ. Необходимо определиться, какие требования Вы намерены изложить в претензии- о возврате излишне упплаченных денежных средств - здеь Вам придется доказывать факт их получения продавцом, что на практике будет достаточно сложно, и сослаться, дополнительно, на нормы ГК о неосновательном обогащении. Или же Вы можете попросить предпринять меры для недопущения подобных ситуаций впред и указать, что в противном случае будете обращаться как с требованиями о возврате денежных средств, так и в органы по защите прав потребителей ("Роспотребнадзор") с заявлением о привлечении продавца к ответственности по ст. 14.7 КоАП РФ - в ней предусмотрены санкции за нарушение прав потребителей путем их обмана, выразившегося в обмеривании, обвешивании, обсчете, введении в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей. Данная статья подлежит применению независимо от наличия последствий в виде причиненного ущерба, т.е. является формальным правонарушением, которое считается оконченным в момент продажи товара (работ, услуг) с любой формой обмана потребителя, указанной или не указанной в этой статье. Также, следует указать на возможность обращения с жалобой в налоговые органы в связи с нарушением продавцом порядка расчетов с населением. Но это уж совсем кардинальные меры для "строптивых" продавцов. Претензию необходимо отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении, с описью вложения. Полагаю, что головной офис обязательно предпримет адекватные меры.

0
0
0
0

Еще раз здравствуйте! В какой срок должен рассмотреть вашу жалобу руководитель организации или же его заместитель в случае изложения претензии в "Книге жалоб и предложений"? Как мной было указано выше- в течение двух дней. Затем в течение пяти дней он должен разобраться в сути вашей претензии (жалобы) и принять соответствующие меры. То есть, всего в течение 7 дней ( полагаю, рабочих). При направлении претензии по почте- ст. 22 Закона о защите прав потребителей- 10 дней, хотя речь там идет о сроках удовлетворения отдельных требований потребителя, этои же период на практике рассматривается и как срок для предоставления ответа на претензию.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
И обязаны бы что-то высылать участковому?
Добрый день , ситуация следующая: снимаем с подругой квартиру (без договора), чисто на словах у милого дедушки уже около 2х лет (всех всё устраивает) . Подруга была одна дома , позвонили в дверь она открыла, так как был там участковый (сказал что проходит плановый обход). Он начал задавать вопросы кто проживает в квартире на каком основании , она сглупила и сказала что снимаем с подругой , на что от отвечает : покажите договор аренды , она сказала , что он у подруги и она не знает , где он лежит . Он записал ее номер телефона и ФИО и сказал , выслать ей договор ему на почту (оставил почту и себе пометил в папке адрес и квартиру ). Подскажите пожалуйста, законно ли это ? И обязаны бы что-то высылать участковому ? И что должны были отвечать ?
, вопрос №4074380, Лиза, г. Москва
Гражданское право
Добрый день, подскажите, как составить претензию в суд, если судья не выдает решение по делу?
Добрый день, подскажите, как составить претензию в суд, если судья не выдает решение по делу? Спасибо
, вопрос №4074041, Ирина, г. Санкт-Петербург
Земельное право
Необходимо написать расписку двух соседних владельцев участков при строительстве построики на одном из участке по отсутствию претензии к данной построики прилегающей к территории соседнего участка
необходимо написать расписку двух соседних владельцев участков при строительстве построики на одном из участке по отсутствию претензии к данной построики прилегающей к территории соседнего участка!
, вопрос №4073858, Александр, г. Ставрополь
600 ₽
Гражданское право
Как решить данный вопрос, куда обращаться?
Добрый день! В 2023 году рассталась с парнем, он набрал на меня кредитов. Потом вроде закрыл, испортил кредитную историю. Писала заявление в полицию, но они меня убедили, чтобы я написала, что претензий не имею, потому что никто ничего делать не будет. Вчера у меня заблокировали карту сбера и списали деньги по взысканию, без каких-либо предупреждений, ни звонков, ни писем, ничего не было, узнала только после того, как заблокировали карту. Как решить данный вопрос, куда обращаться?
, вопрос №4072927, Алёна, г. Воронеж
Военное право
Как и куда мне обратиться по поводу возврата своих документов, а я тут не один такой
Я заключил контракт с министерством обороны с мест лишения свободы. Оставил из 5 лет полтора года. В надежде что с меня будет снята полностью судимость. При заключении договора с министерством обороны,мне сказали что полностью выдадут мой пакет документов. С начала мне выдали военный билет с номерным жетоном, вместе с ксерокопией паспорта. Затем по приезду забрали военный билет ещё находясь на полигоне. После того как находившиеся какое-то время на подготовке на повезли в сторону зоны боевых действий.тут я нахожусь 2-ой месяц. За время выхода получил осколочное ранение от миномёта в ногу. Мне как положено оказали первую помощь оформили справку 100 и оформил соответствующие документы для еды за ранение. Вопрос таков. Сколько бы не обращался по поводу документов, своего паспорта и военного билета. Наши местные которые занимаются документацией говорят что будет позже,а теперь и подабнее мотивируют тем что не здесь документов нет. На руках только ксерокопия паспорта. Никуда не выехать из за того что может остановить военный патруль. Наши дальше не хотят поднимать этот вопрос, якобы они вам не нужны. А ведь насколько я знаю никто не имеет право присваивать и удерживать документы. Ещё за нашу группу заключивших контракт с местах лишений свобод по их словам что наше командование собирается предоставить нас к награде. Одним словом эта награда то и не нужна. Зачем она нужна без документов . Ещё слышал что раньше командование принимало решение по отправке отпуска особенно после ранения. У меня двое детей, я их не видел почти 4 года. Как и куда мне обратиться по поводу возврата своих документов, а я тут не один такой. Куда писать. Заявление они точно не каких не примут , быстрее отправят меня на передок, не дав восстановить свои силы. Уже страшно подумать! Помогите, подскажите. Что делать в этой ситуации. Первый выход в бой был 34 дня пока не был приказ возвращаться назад, пока не сменила другая группа.
, вопрос №4072529, Жан, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 10.07.2012