Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

92 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
92 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Конституционное право

Установили стационарный номер кредитного должника

Мы недавно установили стационарный телефонный номер у себя в квартире. Буквально на следующий день после установки, стали постоянно поступать телефонные звонки от банка и всевозможных коллекторских агенств. Звонят с угрозами, чтобы некий человек срочно отдал кредит. Мы им объясняли, что только недавно купили этот телефонный номер, а они нам в ответ, что этот номер указан, как контактный номер должника. Сказали, чтобы решить данную проблему, мне надо подать им ксерокопии договора, о том, что мы действительно недавно купили номер. Должна ли моя семья нести в банк договор на установку номера, чтобы он наконец от нас отстал?

09 Июля 2012, 21:38, вопрос №11458 Пользователь, г. Москва
160 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (5)

  • Юрист - Иванов Денис
    Юрист, г. Калининград
    Общаться в чате

    Советую отнести. Коллекторские агенства очень настойчивы, если не сказать - назойливы. Но практически безвредны. Все зависит от Вашей нервной системы. Если не отнесете, банк не успокоит коллекторов и высока вероятность, что звонки будут продолжаться.

    09 Июля 2012, 21:47
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Жуков Константин
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Добрый день!

    Вы никому ничего не должны относить.

    Но этим людям уж лучше отнести или попросите их самих приехать.

    Как вариант договоритесь сканами отправить (только предварительно свои паспортные и иные личные данные скройте, их крайне нежелательно предавать посторонним лицам).

    А иначе эти настойчивые негодяи не дадут спокойно спать.

    09 Июля 2012, 21:53
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Партнер Ратников Герман
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Тула
    Общаться в чате

    Здравствуйте.
    Присоединяюсь к коллегам, что Вы никому ничего не должны.
    Однако у Вас имеется ещё один путь - напишите официальное письмо в банк, который вам звонит, в котором укажите, что телефонный номер принадлежит Вам и Вы не являетесь должником банка. Направьте письмо заказным отправлением с уведомлением о вручении (для подтверждения факта получения письма банком/коллекторами), или отдайте под роспись (если это возможно и у Вас есть время).

    Если звонки не прекратятся - обращайтесь в полицию, прокуратуру, можете также обратиться в суд с требованием компенсации морального ущерба.

    09 Июля 2012, 22:21
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Спирина Римма

    Здравствуйте!

    Посоветовала бы Вам записывать все телефонные звонки и обратиться с письменным заявлением в полицию.

    09 Июля 2012, 22:42
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Минченкова Валерия Валерьевна
    Юрист, г. Калининград
    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    Исходя из изложенной Вами ситуации, в какие- либо правоотношения, влекущими за собой обязанность по предоставлению личных или контактных данных, в том числе сведений и документов о принадлежности телефонных номеров, ни с банком, ни с коллекторским агентством Вы не вступали. Право банка, а также коллекторов на истребование указанных сведений и документов, и, соответственно, Ваша обязанность по их предоставлению, не предусмотрены и действующим законодательством. Обязанность по сообщению информации об изменении контактных данных могла быть возложена банком только на заемщика и обычно такое условие указано в кредитном договоре. При таких обстоятельствах, правовых оснований требовать от Вас предоставления копии договора для подтверждения оформления стационарного телефонного номера на Ваше имя ни у банка, ни у коллекторов не имеется. Кроме того, как правило, любой договор содержит личные данные ( ФИО, дата рождения, адрес, серия и номер паспорта и др.), составляющие информацию, формально охраняемую ст. ст. 23, 24 Конституции РФ и банки, равно как и коллекторские бюро, не относятся к категории субъектов, которым Вы эти сведения обязаны предоставлять. Я бы посоветовала Вам обратиться в банк или коллекторское агентство с письменной претензией, сообщив изложенную выше правовую позицию по заданному Вами вопросу и указав также, что их требования не только незаконны, но своими навязчивыми звонками они нарушают Ваш покой, создают для Вас стрессовую ситуацию, вынуждают оправдываться и давать многочисленные объяснения, чем причиняют Вам моральный вред, и попросить их прекратить свои незаконные действия. В этой же претензии можете «подсказать» банку обратиться с просьбой о подтверждении изменения номера телефона, предоставлении копии соглашения или иного документа о прекращении договора на использование телефонного номера непосредственно к своему заемщику. А если это окажется безрезультатным ( в чем я сомневаюсь) – то имеет смысл обратиться в суд с иском о признании действий данных субъектов незаконными и возмещении морального вреда. Предоставлять же банкам и коллекторам документы и сведения без наличия на то правовых оснований, считаю неверным, так как это будет способствовать незаконному сбору указанными субъектами личных сведений о гражданах и созданию у них ошибочного мнения о допустимости и правомерности истребования такой информации.

    Надеюсь мой совет будет Вам полезен.

    10 Июля 2012, 00:18
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats