8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я расторгнуть договор об изготовлении мебели, ссылаясь на существенное нарушение требований к качеству товара?

Добрый день.

У меня вопрос такой.

7 октября 2015 года я с ООО «Модная мебель» заключил договор купли-продажи товара по образцу/каталогу (с условием о доставке).

Согласно заключенному договору я выполнил свои обязательства полностью: оплатил 15000 рублей наличными, остальные 61000 через Альфа-банк - договор

рассрочки. На данный момент (9 февраля 2016 года) кухня до сих пор не до конца собрана. В течение всего этого срока было выявлено множесто недостатков:

1) Превышен срок доставки кухни на 17 календарных дней. Кухня была привезена не полнстью. Не было столешницы, стеновых панелей, доводчиков, и мелких деталей

2) По факту доставки недостающих деталей оказалось, что в спецификацию сотрудник забыл включить часть стеновых панелей и планки для стеновых панелей.

Мне сказали, что я сам виноват и мне было предложено дозаказать панели. Я согласился. Недостающие панели мне привезли в конце декабря.

В начале января их сборщик установил панели, при этом снял с них защитную пленку и выяснилось что они имеют другой оттенок. На данный момент у меня до сих

пор нет недостающих панелей в цвет.

3) Фасады оказалаись также другого оттенка (я ездил специально в магазин и сфотографировал образец и фасад с моей кухни). На это мне ответили что мой цвет

капучино и мне заказали по артиклу, т е мне привезли фасад цвета капучино. А то что он отличается от образца сказали что такое может быть. И написали что ручки

на фасады уже установлены и менять не будут. Перед покупкой меня никто не предупреждал об отличии цвета. И в договоре есть фраза: "Товар продается покупателю

по каталогу на основании ознакомления покупателя с катологами и образцами изделий в салоне, каталогами, фото и т д"

4) Меня не устроило качество пристенного плинтуса, к тому же плинтус сейчас не установить без подрезания. Сотрудник мне отказал в возрате этого плинтсуа

5) Я очень много времени потерял, потому как приходится часто ездить в этот магазин, разбираться, самому забирать нужные недостающие элементы и т д.

На данный момент в столешнице сделаны 2 отверстия под мойку и варочную панель. Эти отверстия делал их сборщик. Различие в фасадах я обнаружил только после того

как сборщик снал защитную пленку с фасадов и установли ручки. Акт приема - передачи я естественно не подписывал и не собираюсь.

В договоре у них есть такой пункт:

В случае существенного нарушения требования к качеству товара(обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных

расходов или затрат времени или выявляются неоднокартно, проявляются вновь после из устранения, и других подобных недостатков) покпатель вправе по своему выбору:

1) отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной цены

2) потребовать замены товара...

У меня вопрос: могу ли я расторгнуть с ними договор полностью и вернуть все средства включая просрочку на основании их пункта в договоре?

Достаточно ли у меня аргументов для возврата всей суммы? Даже если часть элементов уже собрана (например столешница с отверстиями)?

В Претензии насколько все подробно нужно писать? Просто сейчас я сократил часть рассказа раза в два... И у меня осталась переписка по электронной почте

Показать полностью
, Максим, г. Самара
Андрей Росс
Андрей Росс
Юрист, г. Сызрань
У меня вопрос: могу ли я расторгнуть с ними договор полностью и вернуть все средства включая просрочку на основании их пункта в договоре? Достаточно ли у меня аргументов для возврата всей суммы? Даже если часть элементов уже собрана (например столешница с отверстиями)? В Претензии насколько все подробно нужно писать? Просто сейчас я сократил часть рассказа раза в два… И у меня осталась переписка по электронной почте
Максим

Здравствуйте Максим, расторгнуть договор Вы имеете право, при наличии существенного недостатка, просрочка доставки, разноцвет, недопоставка, все перечисленные Вами недостатки устранимые, и если Вы доведете дело до суда, то судья примет решение не в Вашу пользу.

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Если «разобрать» понятие существенный недостаток по условиям, то получается необходимо зафиксировать три условия:

1. Недостаток не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени; (при появлении недостатка необходимо было подать письменную претензию продавцу, что в дальнейшем можно было зафиксировать неоднократность)

2. Недостаток выявляется неоднократно; (если претензии не было подано в письменном виде то второе условие не выполнено)

3. Недостаток проявляется вновь после его устранения. (то же что п.2)

Задайте себе вопрос, для выбора правовой позиции, дающей основание Вам требовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег, какой именно существенный недостаток имеется.

Считаю Ваших аргументов для расторжения договора недостаточно.

Претензию советую писать максимум на одном листе, без описания эмоций, примерно как написать исковое заявление согласно ст. 131 ГПК РФ, за исключением п.1, 6,7, всё остальное примерно тоже самое:

1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4)в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.

Если нетрудно выложите договор, исходя из договора уже можно решить есть ли другие основания помимо Ваших аргументов для расторжения договора, как показывает практика, самое распространенное нарушение в договоре — отсутсвие информации о продавце, изготовителе и т.д.

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Изготовитель (исполнитель, продавец) — индивидуальный предприниматель — должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
XV. Особенности продажи мебели
114. Информация о мебели помимо сведений, указанных в пунктах 11 и 12 настоящих Правил, должна содержать сведения:
о функциональном назначении;
о материалах, из которых изготовлена мебель и которые
использованы при ее отделке;

о способах, сроках, условиях доставки и передачи товара
покупателю.
115. Образцы мебели, предлагаемые к продаже, должны быть
выставлены в торговом зале таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ к ним покупателей для осмотра.
116. Продавец обязан осуществлять предпродажную подготовку
мебели, включающую в себя проверку комплектности, наличия необходимых для сборки деталей, схем сборки мебели (если мебель является разборной), а также проверку наличия всех предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели.

117. При продаже мебели покупателю передается товарный чек,
в котором указываются наименование товара и продавца, артикул, количество
предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели, количество необходимой
фурнитуры, цена каждого предмета, общая стоимость набора мебели, вид обивочного материала.
118. Сборка и доставка мебели осуществляются за отдельную
плату, если иное не установлено договором.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2015)

Вывод: попробовать написать и подать письменную претензию Вы можете при условии правильного выбора правовой позиции на основании которой Вы будете требовать именно расторжения договора. Есть шанс до суда решить свой вопрос с продавцом, в любом случае продавец нарушил срок доставки, допустил разноцвет, а также ряд других недостатков, продавец это знает, захочет ли он не доводить дело до суда, вопрос. Считаю свои права надо отстаивать.

Желаю удачи!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Военное право
Могу ли я в таком случае расторгнуть контракт?
Доброе время. Выплаты контрактникам с систиматическими задержками, являются нарушениеи контракта? Могу ли я в таком случае расторгнуть контракт ?
, вопрос №4093313, Постников Владимир Владимирович, г. Донецк
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
1 апреля 2024 г мною был совершен заказ 0134576813-0019,в составе которого были две видеокарты,примерный срок доставки был с 21 - 26 апреля.Все время с 1 - 21 апреля статус заказа был:"Передается в доставку",несколько раз спрашивал у бота ОЗОН не задержатся ли сроки доставки,бот говорил что :" Да, заказ 0134576813-0019 доставят вовремя — 21–26 апреля. Даже если статус заказа долго не меняется, мы привезём его вовремя. Получить заказ раньше указанной даты не получится. Мы отправим вам уведомление, когда покупки можно будет забрать. " Заказ был отменен по причине :"Возникли сложности при выполнении заказа Что-то пошло не так на этапе сборки или доставки. Это редкий случай — заказ можно повторить",что противоречит 310ст гк рф,а по ГК РФ Статья 487 я могу требовать доставки товара.Сотрудники говорят,что товар нет возможности отправить по независящим от них причинам и смахивают на 416 статью пункт 1 .Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
, вопрос №4092628, Михаил, г. Москва
900 ₽
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать от них возврата полной суммы внесенных платежей?
Добрый день! Ситуация: Собирался организовать свадьбу и заказал свадьбу "под ключ", внес необходимые суммы организаторам в качестве задатка. Но из-за некоторых обстоятельств приходится отменить свадьбу. По Договору возврат суммы задатка и иных платежей перечисленных организаторам не возвращается. Вопрос: Законно ли это? Могу ли я требовать от них возврата полной суммы внесенных платежей?
, вопрос №4092035, Никита, г. Москва
Дата обновления страницы 13.09.2016