Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я требовать обмена, если сломался ноутбук на гарантии?
Здравствуйте!такая проблема купил ноутбук в кредит гарантия 1 год с ломался в первый же месяц использования принес в сервис центр сказали сгорела видео карта от перегрева и в этом моя вина хотя я ее не нагружал!могу ли требовать обмен товара?
Добрый день!
В соответствии с п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действия третьих лиц или непреодолимой силы. В п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей указано, что в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан произвести экспертизу за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
При обнаружении в товаре недостатков Потребитель вправе по своему выбору: 1) потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); 2) потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 3)потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 4) потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 5)отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Таким образом, Вы вправе требовать замены товара в том случае, если у продавца нет доказательств того, что недостаток товара возник не по вине продавца.