Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

772 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
772 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Могу ли я вернуть телефон в магазин и потребовать возврат денег?

Здравствуйте. 22 марта 2015 года был куплен телефон. 12 декабря 2015 года этот телефон был сдан в ремонт по гарантии(он не заряжался).30 декабря 2015 года его вернули. В течение месяца всё было хорошо ,но сегодня опять он перестал заряжаться. Могу ли я вернуть телефон в магазин и потребовать возврат денег.

01 Февраля 2016, 10:37, вопрос №1123625 Анна, г. Тула
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 7

Ответы юристов (6)

  • Юрист - Утякаев Ильнур
    Юрист, г. Стерлитамак
    Общаться в чате

    Можете,

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;
    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные.

    01 Февраля 2016, 10:53
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо за полный ответ. А на какую статью или на какой закон ссылаться?

    01 Февраля 2016, 11:00
  • Юрист - Вишневский Сергей
    Возврат телефона в магазин Здравствуйте. 22 марта 2015 года был куплен телефон. 12 декабря 2015 года этот телефон был сдан в ремонт по гарантии(он не заряжался).30 декабря 2015 года его вернули. В течение месяца всё было хорошо, но сегодня опять он перестал заряжаться. Могу ли я вернуть телефон в магазин и потребовать возврат денег.
    Анна

    Добрый день!

    Да, так как данный недостаток выявляется не в первый раз, он может считаться существенным. Но для этого, нужно, чтобы и продавец подтвердил, что это тот же недостаток.

    01 Февраля 2016, 10:54
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Вишневский Сергей
    Спасибо за полный ответ. А на какую статью или на какой закон ссылаться?
    Анна

    Статья 18 Закона «О защите прав потребителей»

    01 Февраля 2016, 11:01
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    То есть я могу прийти в магазин и сказать,что хочу вернуть деньги за телефон, так как он опять сломался и гарантия не закончилась?

    03 Февраля 2016, 12:46
  • Юрист - Кондратьева Екатерина Андреевна

    Добрый день,

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    обнаружение существенного недостатка товара;
    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
    Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

    1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
    2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
    Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
    Требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы,
    подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
    Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
    1. За нарушение
    предусмотренных статьями
    22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
    Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

    Основание: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1

    (ред. от 05.05.2014)
    «О защите прав потребителей» (ст. 18, 19, 22, 23).

    Таким образом, если продавец откажется удовлетворить Ваши требования, Вы вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или в суд.

    С уважением,

    01 Февраля 2016, 11:27
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Вишневский Сергей
    То есть я могу прийти в магазин и сказать, что хочу вернуть деньги за телефон, так как он опять сломался и гарантия не закончилась?
    Анна

    Да, только не сказать, а обратиться с письменной претензией. При этом, полагаю, что продавец имеет право на то, чтобы провести проверку качества, чтобы убедиться, что возник опять тот же недостаток, а не новый.

    03 Февраля 2016, 12:51
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    А есть какой-нибудь образец этой притензии или она пишется в свободной форме?

    03 Февраля 2016, 12:55
  • Юрист - Вишневский Сергей
    А есть какой-нибудь образец этой притензии или она пишется в свободной форме?
    Анна

    В свободной форме. Если переживаете, что не сможете грамотно составить, то лучше к юристу обратиться

    03 Февраля 2016, 13:10
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats