8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Срок предъявления претензии по качеству товара (автозапчастей)

Добрый день! Меня зовут Алексей. Появился вопрос по предъявлению претензии по качеству товара.

У меня есть неприятная ситуация в которой я не знаю как поступить. Я заказывал дорогостоящую запчасть на свой автомобиль через интернет магазин. Деталь получил, по внешнему виду я не мог определить подходит ли она мне, но по наклейке на ней на которой имеется каталожный номер она точно соответствовала моему автомобилю.

Спустя полгода при осуществлении ремонта и замены этой детали было выявлено что деталь не подходит моему автомобилю. То есть эта деталь не соответствовала наклейке с номером а соответственно и автомобилю. Спустя полгода можно ли что-то требовать от поставщика, подавать претензию по качеству товара? Я расцениваю это как мошенничество в отношении меня.

Показать полностью
, Алексей, г. Нарьян-Мар
Юлия Русакова
Юлия Русакова
Юрист, г. Волжск

Добрый вечер.

ст 469 ГК РФ 1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
3. При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
4. Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.

Закон о защите прав потребителей — Статья 4. Качество товара (работы, услуги)

Наверняка на деталь был установлен гарантийный срок эксплуатации, раз она дорогостоящая.

ст 470 ГК РФ В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

Закон РФ
от 07.02.1992 N 2300-1 О Защите прав потребителей.

Статья
10. Информация о товарах (работах, услугах)
Информация, предусмотренная пунктом 2
настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической
документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках,
маркировкой
Статья 7.
Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)
3. Если для безопасности использования товара (работы, услуги), его хранения,
транспортировки и утилизации необходимо соблюдать специальные правила (далее — правила), изготовитель (исполнитель) обязан указать эти правила в
сопроводительной документации на товар (работу, услугу), на этикетке,
маркировкой
Статья 18. Права потребителя при
обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в
товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору
вправе:
потребовать замены на товар этой же
марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели,
артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их
исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его
счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного
возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки
возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом
для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

По срокам предъявления претензий к товарам ненадлежащего качества:

ГК РФ Статья 477. Сроки обнаружения недостатков переданного товара
2. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения.
3. Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.
Статья 483. Извещение продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи
1. Покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности, таре и (или) об упаковке товара в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором, а если такой срок не установлен, в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара.
2. В случае невыполнения правила, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, продавец вправе отказаться полностью или частично от удовлетворения требований покупателя о передаче ему недостающего количества товара, замене товара, не соответствующего условиям договора купли-продажи о качестве или об ассортименте, об устранении недостатков товара, о доукомплектовании товара или о замене некомплектного товара комплектным, о затаривании и (или) об упаковке товара либо о замене ненадлежащей тары и (или) упаковки товара, если докажет, что невыполнение этого правила покупателем повлекло невозможность удовлетворить его требования или влечет для продавца несоизмеримые расходы по сравнению с теми, которые он понес бы, если бы был своевременно извещен о нарушении договора.

Подведя итоги к вышеперечисленным ссылкам скажу следующее:

Доказывайте, что товар не соответствовал маркировке, остались ли у Вас чеки на покупку, может список моих заказов. Вспоминайте всё. Пишите претензию поставщику мол" Я такой то такой то приобретал товар такой то маркировки который по внешним признакам соответствовал условиям нашего публичного договора купли-продажи. В процессе эксплуатации выяснилось, что деталь не соответствует заказанной мной запчасти, что обнаружилось (при каких обстоятельствах). Принимая во внимание вышеизложенное согласно таким то таким статьям законодательства РФ (статьи выберите выше) требую замены запчасти или возврата стоимости (согласно ст 18 Закона о защите прав потребителя).

Надеюсь мой ответ Вам поможет! Удачи!

1
0
1
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Недвижимость
Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день
Арбитражный процесс. Теплоснабжающая организация подала иск о взыскании пени по договору теплоснабжения за период сентябрь 2021 -май 2023. Объект: торгово-офисное 5-этажное здание. 30 помещений, 25 собственников, в основном физлица. Ответчик -ООО, выбрана на общем собрании собственников, в качестве управляющей организации. И заключила с каждым собственником договор на управление и обслуживание общего имущества здания. Основной вид деятельности ООО: управление за вознаграждение или на договорной основе, но лицензии на управление многоквартирными домами не имеет. Истец просит взыскать пени с применением 1/130 ставки рефинансирования за каждый день просрочки. Мы привели контррасчет с применением 1/300 ставки рефинансирования, основанный на пункте 9.3.статьи 15 Федерального закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ"О теплоснабжении». «Управляющие организации, приобретающие тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для целей предоставления коммунальных услуг, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение по договорам горячего водоснабжения и договорам поставки горячей воды, а также теплоснабжающие организации, приобретающие тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по договору поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя уплачивают единой теплоснабжающей организации (теплоснабжающей организации) пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение шестидесяти календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения шестидесяти календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в шестидесятидневный срок оплата не произведена. Начиная с шестьдесят первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена, пени уплачиваются в размере одной стосемидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки». Теплоснабжающая организация утверждает, что так как здание нежилое, не подпадает под действие жилищного законодательства. И ответчик не является управляющей организацией, субъектом для которого применима данная статья закона. Кто прав?
, вопрос №4075889, Сергей, г. Новосибирск
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Мне делать один чек коррекции с тремя товарами или на каждый проданный товар?
Здравствуйте, при продаже товаров покупателями через ккт, продавец выставлял «свободная цена», что запрещается ФНС. Сейчас обнаружили ошибку, товаров было не много, но необходимо сформировать чеки коррекции. Как правильно это сделать для нашей ситуации? Необходимо делать сначала возврат? Но как быть, если товарами уже пользуются покупатели. Также не понятно, необходимо на каждый проданный товар выставлять чек коррекции? Или, главное, чтобы сумма билась? К примеру, 22 марта было продано 3 косметических средства на 4300 руб одним чеком свободной ценой. Мне делать один чек коррекции с тремя товарами или на каждый проданный товар?
, вопрос №4074902, Дарья, г. Москва
Предпринимательское право
Возможно ли уменьшить сумму долга на сумму оставшегося товара, с возвратом товара поставщику?
ИП Закрыто в феврале 2024г, фактически прекратилось деятельность в ноябре 2023г. Осталось должно по поставке часть суммы. Товар в большей степени продан не был, и по времени сроки реализации истекли. Возможно ли уменьшить сумму долга на сумму оставшегося товара, с возвратом товара поставщику?
, вопрос №4074580, Вадим, г. Подольск
Защита прав потребителей
На следующий день передумал, могу ли отказаться от товара и расторгнуть договор?
Добрый день! В салоне оптики сделал заказ оптические очки, оформил рассрочку. На следующий день передумал, могу ли отказаться от товара и расторгнуть договор? Срок изготовления около месяца
, вопрос №4070773, Игорь, г. Москва
Защита прав потребителей
Таким образом, определить стоимость товара на момент удовлетворения требования без специальных познаний
Сервис отменил заказ в одностороннем порядке по причине того, что товар отсутствует на складе. Написал досудебную претензию. Продавец ссылается на "Товар отсутствует в продаже и не поставляется производителем на Сервис. Таким образом, определить стоимость товара на момент удовлетворения требования без специальных познаний невозможно, а ссылку на стоимость аналогичного товара в других магазинах, расцениваем, как нарушение норм ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ, а также прав и свободы рынка ценообразования самого продавца. Что делать в таком случае?
, вопрос №4070648, Renat, г. Москва
Дата обновления страницы 03.11.2016