Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Срок предъявления претензии по качеству товара (автозапчастей)
Добрый день! Меня зовут Алексей. Появился вопрос по предъявлению претензии по качеству товара.
У меня есть неприятная ситуация в которой я не знаю как поступить. Я заказывал дорогостоящую запчасть на свой автомобиль через интернет магазин. Деталь получил, по внешнему виду я не мог определить подходит ли она мне, но по наклейке на ней на которой имеется каталожный номер она точно соответствовала моему автомобилю.
Спустя полгода при осуществлении ремонта и замены этой детали было выявлено что деталь не подходит моему автомобилю. То есть эта деталь не соответствовала наклейке с номером а соответственно и автомобилю. Спустя полгода можно ли что-то требовать от поставщика, подавать претензию по качеству товара? Я расцениваю это как мошенничество в отношении меня.
Добрый вечер.
ст 469 ГК РФ 1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
3. При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
4. Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.Закон о защите прав потребителей — Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
Наверняка на деталь был установлен гарантийный срок эксплуатации, раз она дорогостоящая.
ст 470 ГК РФ В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
Закон РФ
от 07.02.1992 N 2300-1 О Защите прав потребителей.
Статья
10. Информация о товарах (работах, услугах)
Информация, предусмотренная пунктом 2
настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической
документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках,
маркировкой
Статья 7.
Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)
3. Если для безопасности использования товара (работы, услуги), его хранения,
транспортировки и утилизации необходимо соблюдать специальные правила (далее — правила), изготовитель (исполнитель) обязан указать эти правила в
сопроводительной документации на товар (работу, услугу), на этикетке,
маркировкой
Статья 18. Права потребителя при
обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в
товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору
вправе:
потребовать замены на товар этой же
марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели,
артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их
исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его
счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного
возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки
возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом
для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
По срокам предъявления претензий к товарам ненадлежащего качества:
ГК РФ Статья 477. Сроки обнаружения недостатков переданного товара
2. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения.
3. Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.
Статья 483. Извещение продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи
1. Покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности, таре и (или) об упаковке товара в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором, а если такой срок не установлен, в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара.
2. В случае невыполнения правила, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, продавец вправе отказаться полностью или частично от удовлетворения требований покупателя о передаче ему недостающего количества товара, замене товара, не соответствующего условиям договора купли-продажи о качестве или об ассортименте, об устранении недостатков товара, о доукомплектовании товара или о замене некомплектного товара комплектным, о затаривании и (или) об упаковке товара либо о замене ненадлежащей тары и (или) упаковки товара, если докажет, что невыполнение этого правила покупателем повлекло невозможность удовлетворить его требования или влечет для продавца несоизмеримые расходы по сравнению с теми, которые он понес бы, если бы был своевременно извещен о нарушении договора.
Подведя итоги к вышеперечисленным ссылкам скажу следующее:
Доказывайте, что товар не соответствовал маркировке, остались ли у Вас чеки на покупку, может список моих заказов. Вспоминайте всё. Пишите претензию поставщику мол" Я такой то такой то приобретал товар такой то маркировки который по внешним признакам соответствовал условиям нашего публичного договора купли-продажи. В процессе эксплуатации выяснилось, что деталь не соответствует заказанной мной запчасти, что обнаружилось (при каких обстоятельствах). Принимая во внимание вышеизложенное согласно таким то таким статьям законодательства РФ (статьи выберите выше) требую замены запчасти или возврата стоимости (согласно ст 18 Закона о защите прав потребителя).
Надеюсь мой ответ Вам поможет! Удачи!