Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть деньги после второго гарантийного ремонта стиральной машины?
Здравствуйте!В августе 2015 в Эльдорадо была куплена стиральная машина Горение,установлена и включена первый раз была 27 декабря 2015.В соответствии с инструкцией включили режим самоочистки,за полчаса до конца цикла раздался удар и барабан прекратил вращение.Неделю назад подал заявку на первый гарантийный ремонт в уполномоченный производителем СЦ .Мастер приехал сегодня,оказалось слетел ремень с колеса.Судя по отзывам в интернете это массовая проблема в связи с тем что производитель стал устанавливать пластиковое колесо а не металлическое и при максимальных оборотах барабана ремень соскальзывает с пластикового колеса.Мастер установил ремень обратно,проверил работу машинки на малых оборотах,отрезал гарантийный талон,выдал акт о гарантийном ремонте и уехал.Сказал что если слетит еще два раза то после третьего ремонта на дому они заберут машинку в СЦ на экспертизу и тогда будут решать брак это или нет.Посоветовал не использовать функции отжима на высоких оборотах,так как по его словам постоянное слетание ремня браком не является.Сегодня мы решили произвести первую стирку и так же стирка не была завершена до конца,при отжиме на высоких оборотах снова раздался удар,и вероятно повторно слетел ремень.Скажите,при выезде мастера на второй гарантийный ремонт возможно ли потребовать указать в акте что это существенный недостаток бытовой техники и на основании этого акта уже с магазина-продавца потребовать возврата денег за товар?Либо нужно дожидаться третьей поломки,и третьего последнего ремонта с экспертизой в СЦ?
Поскольку стиральная машинка приобретена более, чем 15 дней назад, для возврата денег Вам необходимо дождаться возникновения одного из оснований, установленных ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Наличие существенного брака доказывается экспертизой. Вы вправе не дожидаться третьей поломки и самостоятельно провести экспертизу и отнести расходы на продавца.
Можете писать претензию с требованием о возврате уплаченных денег по следующим основаниям:
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; (преамбула к Закону)
ст. 18 Закона
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если будут отнекиваться обращайтесь в суд дело 100% выигрышное. Стиралка не выполняет функции для которых она предназначена.
Здравствуйте, Алексей!
Согласна с Владимиром, что недостаток существенный, поскольку машинка не выполняет функций, для которых предназначена и недостаток появился вновь после его устранения.
Пишите претензию о возврате денег.
Если не вернут в течение 10 дней, обращайтесь в суд, требуя не только взыскания уплаченной суммы, но также неустойки, компенсацию морального вреда и штраф 50% от взысканной суммы за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя.