8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1700 ₽
Вопрос решен

Получение публичного сервитута в ДНП на дороги или смена статуса земли на ИЖС

На поселке есть дороги которые находятся в собственности ДНП "Оболдино-1" и статус земли сельхозназначение под дачное строительство, все собственники участков не являются членами ДНП? можем ли мы требовать публичный сервитут и на каких основания и что для этого нужно сделать. Если публичный сервитут не возможен, то интересует возможность смены статуса земли на ИЖС, как это сделать и что для этого необходимо?

Кадастровые номера участков:

50:14:0040117:744 и 50:14:0040117:171, «Лосиный парк-1»

50:14:0040118:768 и 50:14:0040118:933, 50:14:0040118: 1524 «Лосиный парк - 2»

50:14:0040116:611 и 50:14:0040116:623, «Лосиный остров-1»

50:14:040118:259 и 50:14:040118:351, «Лосиный остров-2»

50:14:0070413:204,«Заповедный парк»

50:14:0000000:139461 и 50:14:0000000:139462, 50:14:0000000:139463 «Лесной»

Показать полностью
Уточнение от клиента

Дополнительные файлы

Уточнение от клиента

Определение суда, можете прокомментировать, обратите внимание на пункт 2

Уточнение от клиента

1. Инженерные сети, которые проходят под дорогами принадлежат собственнику, который передал в управление и обслуживание сети управляющей компании. Но сервитут ни для собственника, ни для управляющей компании не наложен. (А прочитала в ответах юристов прочитала, что по какому то закону администрация обязывает наложить сервитут, т.к требуется обслуживание сетей, дренажа итд.)

Смотрите далее, если мы не можем требовать публичный сервитут, но нам главное получить его, чтобы Администрация могла забрать водопроводно-канализационные сети и передать Водоканалу на обслуживание.

Я вчера получила выписки из ЕГРП на все земельные участки публичного сервитута нет для ООО Оболдино-1, ООО УК Комфорт.

В договоре ДНП Оболдино-1 и Водоканал есть пункт, что должны беспрепятственно пропускать для обслуживания сетей. Но у нас сети находятся и на территории еще ДНП Лосиный остров, ООО Оболдино-Девелопмент., а как тогда водоканалу заезжать на земли ДНП Лосиный остров, ООО Оболдино-Девелопмент, Мосэнергосбыту для обслуживания?

Я к тому клоню, что нужно задать вопрос: ДНП должно в сторону собственника сетей накладывать сервитут, для управ.комп. и мосэнергосбыта? На участках под дороги газовая труба проходит ДНП Лосиный остров, которая принадлежит, так в сторону ДНП Лосиный остров ООО Оболдино-Девелопмент наложен публичный бессрочный сервитут.

По техническим условиям водопроводно-канализационные сети строились и для населения Загорянки. Обслуживание сетей водопроводно-канал. должно быть единое - Водоканалом.

Можно наверное найти за что зацепиться

Хотя ни один юрист наверное не поймет, той схемы которую они накрутили.

2. Можно еще спросить:

по техническим условиям водопроводно-канализационные сети должны быть после сдачи в эксплуатацию переданы муниципалитету. Министерство ЖКХ обязывает собственника передать газовую трубу Балашиха газ.

Вопрос: что собственник земельных участков должен сделать, чтобы передать газовую трубу, водопроводно-канализационные сети?

Уточнение от клиента

Хотелось бы получить ответ по уточнениям

, Михаил, г. Королев
Денис Федоров
Денис Федоров
Юрист, г. Санкт-Петербург

Михаил, здравствуйте!

Правильно я понял, что Вас интересует возможность организации проезда через ДНП, находящиеся под управлением УК «Вель-СЕрвис-Щелково»?

Ваши земельные участки находятся за пределами ДНП?

0
0
0
0
Михаил
Михаил
Клиент, г. Королев

Мой участок находится на территории ДНП, я не состою в LYG? в ДНП состоит всего 5 человек "уважаемых" его учредители, летом пытались собирать деньги за проезд к дому со всех машин кроме принадлежащих собственнику участка и члена его семьи, сейчас перестали после митингов. Меня интересует установление публичного сервитута или перевод статуса земли в ИЖС, проехать я и сейчас могу

Согласно п. 2 ст. 23 Земельного кодекса РФ публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний. Могут устанавливаться публичные сервитута для: прохода или проезда через земельный участок; использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры; размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним; проведения дренажных работ на земельном участке; забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя; прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок; сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям; использования земельного участка в целях охоты и рыболовства; временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ; свободного доступа к прибрежной полосе.

Сервитут может быть срочным или постоянным.
Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.
В соответствии с ч. ч. 2, 3, 7 ст. 17 Закона Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области» публичные сервитуты, необходимые для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения, устанавливают органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления устанавливают публичные сервитуты по собственной инициативе, а также по ходатайству заинтересованных физических и юридических лиц.

Полагаю, что в Вашем случае речь идет об интересах ряда собственников земельных участков в пределах ДНП, что нельзя признать интересами местного самоуправления или местного населения.

Вот что написал суд в одном из решений, которое не связано с установлением проезда, но все же дает некое представление о публичном сервитуте.

«Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что публичный сервитут в действующем законодательстве является одним из правовых средств обеспечения общественных интересов в процессе регулирования земельных отношений, которое закреплено в земельном законодательстве. Спецификой его установления является не интерес конкретных собственников земельного участка, а общественный интерес и он не связан непосредственно с нуждами соседнего земельного участка.

Поскольку публичный сервитут в пользу частных лиц не устанавливается, а доказательств наличия необходимости обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения истцом суду не представлено, суд обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований».

0
0
0
0
Ярослав Цветков
Ярослав Цветков
Юрист, г. Ижевск

Здравствуйте!

Публичный сервитут может быть установлен только на основании либо нормативного акта субъекта РФ, либо нормативного акта органа местного самоуправления, либо нормативного акта Российской Федерации.

Публичный сервитут может устанавливаться в том числе для прохода/проезда через участок на который его устанавливают,

Для установления публичного сервитута вам необходимо обратиться с заявлением в местное самоуправление.

В заявлении необходимо указать участок, на котором устанавливается сервитут; цели установления обременения; срок действия сервитута (бессрочно); сведения о собственниках участков; сведения о лицах, для которых устанавливается сервитут и т.д.

Вместе с тем, в установлении публичного сервитута могут отказать. если вы укажете в заявлении, что он не обходим в целях проезда собственников участка. Для того, чтобы повысить шансы необходимо указывать, что собственники земли с прилегающими дорогами могут ограничивать право проезда любого гражданина, в том числе транзитного проезда по данным землям, в связи с чем необходимо установление публичного сервитута для возможности свободного проезда по данным дорогам неопределенному кругу лиц.

Что касается перевода земли в категории ИЖС, то это возможно только с согласия собственника данных земель, на основании Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Принудить изменить категорию земель юридически невозможно.

2
0
2
0
Насколько законно оформление земли общего пользования — дорог как земля сельхозназначения под дачное строительство?
Михаил

Это абсолютно законно, так как Вы указываете, что оформление земли произошло в 2012 году. На тот период действовала статья 28 Закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

На основании части второй данной статьи земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, подлежат передаче в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения бесплатно.

Таким образом, поскольку оформление произошло 01.03.2015 года. это законно

0
0
0
0
Наталья Шелковая
Наталья Шелковая
Юрист, г. Томск

Здравствуйте.

статус земли сельхозназначение под дачное строительство, все собственники участков не являются членами ДНП?

Данная ситуация сформировалась вследствие следующих действий:

Был большой участок с/х назначения, его решили поделить на несколько участков, соответственно, дороги — стали отдельным участком.

Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ
(ред. от 31.12.2014) «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)

4. В уставе садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в обязательном порядке указываются:
организационно-правовая форма;
наименование и место нахождения;
предмет и цели деятельности;
порядок приема в члены такого объединения и выхода из него;
2. Граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, вправе пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения за плату на условиях договоров, заключенных с таким объединением в письменной форме в порядке, определенном общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Соответственно, Вы можете не быть членом дачного некоммерческого партнерства, но все равно обязаны платить плату за пользование объектами инфраструктуры.

Если публичный сервитут не возможен, то интересует возможность смены статуса земли на ИЖС, как это сделать и что для этого необходимо?

Смена назначения на ИЖС возможно только в границах населенных пунктов.

К сожалению, смена назначения на ИЖС в ДНП не предусмотрена действующем законодательством.

Для этого, необходимо, чтобы данную территорию включили в границы муниципального образования, например (деревни, поселка и так далее).

Поскольку территория ДНП не относится к муниципальному образованию, то все благоустройство территории (чистка снега, вывоз мусора и так далее), относится к ведению ДНП.

Исходя из вышесказанного, многие люди сталкиваются с проблемами по управлению ДНП, я бы Вам посоветовала вынести по обслуживанию дачного поселка на общее собрание.

С уважением,

Шелковая Наталья Николаевна

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей ВласовЭксперт
Юрист, г. Апатиты
8.7 рейтинг

Михаил, добрый день! К сказанному коллегами добавлю, что согласно ст. 274 ГК

Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).
Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
2. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.
3. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.
4. На условиях и в порядке, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей статьи, сервитут может быть установлен также в интересах и по требованию лица, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования, и иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
5. Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.
6. В случаях, предусмотренных законом, сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и лицом, которому предоставлен земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, если это допускается земельным законодательством. В этом случае к лицу, которому предоставлен земельный участок, в отношении которого устанавливается сервитут, применяются правила, предусмотренные настоящей статьей и статьями 275 и 276 настоящего Кодекса для собственника такого земельного участка.

Согласно ст. 23 Земельного кодекса

Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
3. Могут устанавливаться публичные сервитуты для:
1) прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;
2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
8) использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства);
9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
4. Сервитут может быть срочным или постоянным.
4.1. Срок установления публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель.
5. Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен. 6. Собственник земельного участка, обремененного сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Таким образом и при частном и при публичном сервитуте собственник ЗУ на который установлен сервитут вправе требовать плату, в том числе, за проезд. Насколько я понял из представленных материалов, собственники ЗУ не препятствуют проезду, а требуют плату за такой проезд. Т.е. в данном случае сервитут ничего не даст, только если плата будет снижена, но еще не факт, что не повышена

0
0
0
0

То есть в текущей ситуации сменить статус на ИЖС невозможно, а требовать сервитут просто невыгодно?

Михаил, требовать сервитут в данной ситуации не то, что не выгодно, а нет оснований поскольку нет препятствия, а есть только взимание платы которое законно (не беря в расчет размер) как в силу 274гк так и ст.23 ЗК. Кроме того, ст. 8 66-ФЗ также предусмотрено взимание платы с не членов ДНТ при пользование объектами инфраструктуры ДНТ, в Т.ч. Дорогами на основании письменного договора

0
0
0
0
Михаил
Михаил
Клиент, г. Королев

А есть ли возможность вступить в ДНП и может ли это чем то упростить жизнь жителям поселка? Летом плату за проезд взимали с грузовых и легковых машин не принадлежащих собственнику участка и членам его семьи, еду на такси к себе домой, должен платить - это законно???, потом отменили. Како то регламентируется размер оплаты за проезд законом или сегодня стоимость 100 рублей, а завтра может быть 10 000 рублей?

Сергей Вишневский
Сергей Вишневский
Юрист, г. Краснодар

Добрый день, Михаил!

Изучив вложенную Вами переписку, нужно признать, что Вами проведен существенный объем работы.

К сожалению, подобные проблемы есть по всей России, где-то закрывают проезд, где-то ставят платный шлагбаум. У Вас еще не самый тяжелый случай.

Вот, например, людей вообще не пускают в СВОЙ поселок, т.к. они не платят деньги за проезд:

novayagazeta.spb.ru/articles/9960/

Более того, есть судебная практика, когда собственники участков, не являющиеся членами ДНП, обязаны были платить за пользование дорогами.

Возвращаясь к Вашему вопросу можно сказать следующее. К сожалению, если при оформлении земель не было никаких нарушений и если действия ДНП «Оболдино-1» не нарушают Ваши права, как собственника участка (не создают препятствия для пользования участком), то насильно заставить что-то сделать собственников указанных дорог практически невозможно. Насколько я понимаю, препятствий в проезде и проходе на земельный участок для Вас и для членов Вашей семьи не имеется.

Что касается сервитута. В соответствии со статьей 274 ГК РФ:

1. Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).

Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

То есть, основное назначение установления сервитута — это возможность реализации нужд собственника, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. В проезде по дороге Вам не препятствуют, а других оснований для установления сервитута я в Вашем вопросе не увидел.

Порядок установления публичного сервитута Вам подробно описали в ответе Администрации городского поселения Загорянский от 28.05.2015 №206, а коллеги дополнили информацию. Считаю, что исходя из описанной Вами ситуации, оснований для установления публичного сервитута нет.

Относительно изменения вида использование земельного участка.

Для того, чтобы изменить вид использования земельного участка нужно, чтобы он вообще был (вид использования). Зонирование земельных участков и установление видов их использования устанавливается только в населенных пунктах (муниципальных образованиях) на основании градостроительных регламентов. Градостроительные регламенты, соответственно, не устанавливаются для земель сельскохозяйственного назначения, соответственно зонирование данных земель не осуществляется. Но земли сельхозназначения могут впоследствии быть включены в состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населённых пунктов и соответственно могут перейти в категорию земель — земли населенных пунктов. Подробно описано ниже:

Согласно ч. 10 ст. 35 и ч. 3 ст. 36 ГсК РФ зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения, могут включаться в состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населённых пунктов. На земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ этой территориальной зоны, распространяется действие градостроительного регламента.
С учётом названных положений и правил п. 2 ст. 7 ЗК РФ земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства,гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, могут включаться в состав указанных территориальных зон в границах населённых пунктов в результате перевода этих земельных участков в иную категорию — «земли населённых пунктов».
Включение указанных земельных участков в границы населённого пункта с одновременным установлением либо изменением вида разрешённого использования может осуществляться в порядке чч. 1 и 2 ст. 4.1 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».
Однако до перевода земель в другую категорию в действующем законодательстве отсутствуют основания для изменения вида разрешённого использования земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также земельных участков сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства гражданам и их объединениям.
полностью информацию можно посмотреть по ссылке: www.anobti.ru/arc/2014/14060900.shtml

То есть тут речь даже не о том, можно ли заставить собственника земли перевести участок в другую категорию и изменить вид использования. Данные земли впринципе подлежат особой охране государством с целью не уменьшения их количества и могут быть переведены в иную категорию только в указанном случае.

0
0
0
0

При этом, отдельно следует сказать относительно установления сервитута. По действующему законодательству, при установлении сервитута, собственник вправе требовать за это соразмерную плату (ст. 274 ГК РФ, ст. 23 ЗК РФ). То есть, установив сервитут ситуация для Вас может даже ухудшиться, сейчас по крайней мере Вы и члены Вашей семьи пользуются дорогой бесплатно.

0
0
0
0
Михаил
Михаил
Клиент, г. Королев

Насколько законно оформление земли общего пользования - дорог как земля сельхозназначения под дачное строительство?

То есть в текущей ситуации сменить статус на ИЖС невозможно, а требовать сервитут просто невыгодно?

Похожие вопросы
289 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Узнали, что земля под застройку отнесена и отстраивать новый дом не получится, тк не разрешат узаконить постройки?
Добрый день,приобрели квартиру в двухквартирном доме,с землей в общедолевой собственности 8 соток,дом разделен по документам Узнали ,что земля под застройку отнесена и отстраивать новый дом не получится,тк не разрешат узаконить постройки. Дом находится в аварийной ситуации.Как выйти из ситуации?Как законно построить с увеличением площади или хотя бы отстроить то что было И возможно ли разделить землю?
, вопрос №3039539, Ирина, г. Красноярск
Земельное право
Здравствуйте могу ли я гражданин Белоруссии купить или оформить на себя участок.он относится к земле сельского назначения
Здравствуйте могу ли я гражданин Белоруссии купить или оформить на себя участок .он относится к земле сельского назначения
, вопрос №3039811, денис, г. Иркутск
Земельное право
Подскажите пожалуйста, на каких землях я имею право построить УЗВ и оформит все официально либо какие земли можно приобрести и перевести в нужное назначени (СНТ, ДНП, ДНТ и т.п.)?
Добрый день! Планирую заниматься рыбоводством в системах замкнутого водоснабжения. Подскажите пожалуйста, на каких землях я имею право построить УЗВ и оформит все официально либо какие земли можно приобрести и перевести в нужное назначени (СНТ, ДНП, ДНТ и т.п.)? Благодарю!
, вопрос №3039893, Виталий, г. Волгоград
289 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Здравствуйте, хочу приобрести участок ИЖС, на который наложено обременение из за проходящего по нему кабеля
Здравствуйте, хочу приобрести участок ИЖС , на который наложено обременение из за проходящего по нему кабеля Мегафон , кабель был проложен без согласия собственников земель , но в принципе он мне не мешает , могу ли я обратиться в Мегафон в последствии с просьбой компенсации за не полноценное использование своего участка.
, вопрос №3039956, Иван, г. Нижний Новгород
Право собственности
Каким образом землю во временном пользовании перевести в индивидуальную собственность?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, каким образом землю находящуюся во временном пользовании на основании свидетельства на право собственности на землю для ведения личного подсобного хозяйства, перевести в индивидуальную собственность? Свидетельство выдано в 1991 году, часть земли прописана в индивидуальную собственность, а часть во временное пользование.Весь этот участок имеет один кадастровый номер со статусом:ранее учтённый.Проживаем на данном участке и пользуемся им с 1986 года.
, вопрос №3039969, Татьяна, пгт. Рамешки
Дата обновления страницы 21.01.2016