Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть неисправный телефон в магазин через 3 дня с момента покупки?
Купил телефон 15.01.16. Прошло 3 дня с момента покупки и выяснилось, что телефон не исправен(не работает вай фай). Решил вернуть в магазин. Но продавец сказал, что телефон это технически сложный товар и просто так его не примут, не смотря на то что не прошло и 14 дней с момента покупки. Продавец отправил на диагностику телефона, что бы там заверили неисправность. Прав ли он и как правильно поступить? Можно ли вернуть телефон обратно не проводя диагностику? Ведь по закону в течении 14 дней можно.
здравствуйте,
Но продавец сказал, что телефон это технически сложный товар и просто так его не примут
Если данный товар приобретен «через» «обычный» магазин (не
интернет-магазин), вернуть обратно продавцу можно
только, если данный товар оказался товаром ненадлежащего качества (п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей).
Если данный товар надлежащего качества, принимать его продавец не обязан (включен в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену).
Продавец отправил на диагностику телефона, что бы там заверили неисправность.
в силу п.6 ст.18 ЗоЗПП, продавец отвечает за недостатки товара, если не
докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие
нарушения потребителем правил использования, хранения или
транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
В соответствии с
п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей продавец принять товар ненадлежащего качества у потребителя обязан
и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
с уважением,
Елена
Здравствуйте, Марк.
Продавец прав. это технически сложный товар, а значит неисправности могут быть скрытыми, как и возможно то, что эти неисправности возникли по Вашей вине, а визуально их установить нельзя, таким образом, продавец действует в рамках закона.
С уважением,
юрист
Кожевников К.А.
Марк, здравствуйте!
Продавец отправил на диагностику телефона, что бы там заверили неисправность. Прав ли он и как правильно поступить?
Марк
прав, это его право провести проверку качества.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей» {КонсультантПлюс}
главное чтобы Вы подали заявление в 15-дневный срок с одним из требований, предусмотренных ст.18 ЗоЗПП, а не просто о проведении диагностики.
А как правильно подать заявление? Как оно должно быть оформлено?
лучше вручить под роспись на втором экземпляре. либо на бланке магазина (обычно они имеются), либо в произвольной форме с описанием обстоятельств: что и когда купили, по какой цене, какой недостаток выявлен, требования.