Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я рассчитывать на замену детского планшета или возврат денег?
Здравствуйте.
Я купил 20 декабря 2015 года детский планшет, 16 января у него перестало работать несколько клавиш, 17 января обратился в магазин с просьбой замены, на что мне было отвечено, что прошло больше 14 дней и они ничего сделать не могут. Как поступить в данном случае? Могу ли я рассчитывать на замену товара или возврат денег?
Здравствуйте, Алексей!
Продавец неправ. 14 дней Законом «О защите прав потребителей дается на замену товара надлежащего качества, а у Вас есть претензии к качеству товара.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Пишите претензию на имя продавца с указанием конкретных недостатков Вашего товара и Вашего требования: обмен, возврат и т.д Обязательно 2 экземпляра претензии. На Вашем экземпляре продавец должен поставить отметку о получении.
В соответствии со ст.22 Закона у продавца есть 10 дней на удовлетворение Ваших требований. В случае отсутствия ответа или удовлетворения требований — обращайтесь в суд. Кроме взыскания стоимости товара можете просить взыскать неустойку, моральный вред, штраф за отказ в удовлетворении требований, расходы.