Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за бракованный телефон, если он был в ремонте несколько раз?
После покупки телефона сразу обнаружил дефекты дисплея и время работы телефона в режиме ожидания по заявленным характеристикам должен был работать 520 часов, в итоге 18 часов, поменяли по гарантии тачпад, и какие-то еще запчасти, не указано в реестре, поменяли за 50 дней три батареи( аккамуляторы) ничего не изменилось, менять и возвращать деньги не хотят, сказали что-то писать о претензии куда-то и все, как вернуть средства, телефон не рабочий. Из-за него два раза опоздал на работу, помогите, что делать?
Владимир, здравствуйте.
Напишите в двух экземплярах претензию продавцу с требованием расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных денежных средств ввиду наличия указанных Вами существенных недостатков. К претензии приложите документы из сервисного центра о проведенном гарантийном ремонте.
В течение 10 дней со дня получения претензии или по истечении 45 дней, если направит продавец на экспертизу, он обязан ответить на Вашу претензию. В случае отказа в удовлетворении требования обращайтесь с аналогичным иском в суд.
Владимир, здравствуйте!
поскольку телефон относится к технически сложному товару, то возврат денег возможен в 1 из 3 случаях
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Вам следует предъявить письменную претензию продавцу с требованием о возврате денег, а поскольку у Вас с продавцом на верняка будет спор о причинах недостатка, то продавец обязан по закону провести экспертизу в специализированной организации, на которой Вы вправе присутствовать.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
срок при требовании о возврате денег для ответа на претензию 10 дней, включая время на экспертизу
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
А как должна выглядеть претензия? Как ее оформлять? Есть ли образцы?
Владимир, она оформляется в произвольной форме. В ней указываете наименование продавца, свои данные, подробно описываете обстоятельства покупки и требования на основании части 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей».