Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Прав ли клиент, требуя одновременно замены некачественных изделий и соразмерного уменьшения цены?
Клиенту, который пользовался кухней полгода, меняем бесплатно по гарантии четыре дверки навесных шкафов, которые немного деформировались. Вчера получили претензию, сегодня составили акт и определили письменно срок замены дверок - 1 месяц.
Но клиент при этом требует соразмерного уменьшения цены на 43000 руб, что составляет около 20% стоимости кухни. Сумма никак не обосновывается. Требует выплатить деньги в течение 10 дней, а также ставит условие, что замена дверок будет возможна только при условии выплаты этих денег. Иначе - суд. Прав ли клиент?
Здравствуйте.
В законе «О защите прав потребителей» в ст. 18 говорится, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
То есть или он выбирает устранение недостатков, или соразмерного уменьшения цены. Ответственность продавца (изготовителя) в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, наступает, если продавец не докажет, что недостатки товара возникли после передачи товара потребителю в результате нарушения правил использования, хранения или транспортировки товара, от действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Ст. 21 В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение одного месяца со дня предъявления такого требования.
В случае просрочки указанных сроков клиент имеет право выдвинуть требование об уплате неустойки.
Элеонора, спасибо за ответ.
В статье 18 и 29 Закона на мой дилетантский взгляд нет существенного слова "ИЛИ". Поэтому потребитель считает, что он по своему выбору вправе предъявить сразу несколько требований. Наш клиент именно так и рассуждает.
В законе действительно не написано, что выбрать можно только что-то одно. Для каждого из этих требований установлен свой законный срок исполнения требований, в случае соразмерного уменьшения цены — 10 дней, для замены товара другие сроки.