8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Прав ли клиент, требуя одновременно замены некачественных изделий и соразмерного уменьшения цены?

Клиенту, который пользовался кухней полгода, меняем бесплатно по гарантии четыре дверки навесных шкафов, которые немного деформировались. Вчера получили претензию, сегодня составили акт и определили письменно срок замены дверок - 1 месяц.

Но клиент при этом требует соразмерного уменьшения цены на 43000 руб, что составляет около 20% стоимости кухни. Сумма никак не обосновывается. Требует выплатить деньги в течение 10 дней, а также ставит условие, что замена дверок будет возможна только при условии выплаты этих денег. Иначе - суд. Прав ли клиент?

, Татьяна, г. Москва
Элеонора Кирьянова
Элеонора Кирьянова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

В законе «О защите прав потребителей» в ст. 18 говорится, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

То есть или он выбирает устранение недостатков, или соразмерного уменьшения цены. Ответственность продавца (изготовителя) в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, наступает, если продавец не докажет, что недостатки товара возникли после передачи товара потребителю в результате нарушения правил использования, хранения или транспортировки товара, от действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Ст. 21 В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение одного месяца со дня предъявления такого требования.

В случае просрочки указанных сроков клиент имеет право выдвинуть требование об уплате неустойки.

1
0
1
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Москва

Элеонора, спасибо за ответ.

В статье 18 и 29 Закона на мой дилетантский взгляд нет существенного слова "ИЛИ". Поэтому потребитель считает, что он по своему выбору вправе предъявить сразу несколько требований. Наш клиент именно так и рассуждает.

В законе действительно не написано, что выбрать можно только что-то одно. Для каждого из этих требований установлен свой законный срок исполнения требований, в случае соразмерного уменьшения цены — 10 дней, для замены товара другие сроки.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Может ли исполнитель требовать с меня деньги
может ли исполнитель требовать с меня деньги
, вопрос №4094600, Никита, г. Кировск
Трудовое право
Отделением по графику отпусков утвержденному работодателем главным врачом я ухожу в отпуск обязан ли я искать себе замену
я работаю зав. отделением по графику отпусков утвержденному работодателем главным врачом я ухожу в отпуск обязан ли я искать себе замену.
, вопрос №4093597, Дмитрий, г. Хабаровск
Семейное право
Подскажите, пожалуйста, вправе ли я требовать возврата суммы подговори займа досрочно, в случае
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, вправе ли я требовать возврата суммы подговори займа досрочно, в случае существенного ухудшения финансового состояния должника, при этом по моему договору просрочили пока нет ни по выплате процентов, ни по телу долга, однако заемщик объявил устно о невозможности дальнейшей выплаты процентов и тела займа.
, вопрос №4092790, Светлана, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
1 апреля 2024 г мною был совершен заказ 0134576813-0019,в составе которого были две видеокарты,примерный срок доставки был с 21 - 26 апреля.Все время с 1 - 21 апреля статус заказа был:"Передается в доставку",несколько раз спрашивал у бота ОЗОН не задержатся ли сроки доставки,бот говорил что :" Да, заказ 0134576813-0019 доставят вовремя — 21–26 апреля. Даже если статус заказа долго не меняется, мы привезём его вовремя. Получить заказ раньше указанной даты не получится. Мы отправим вам уведомление, когда покупки можно будет забрать. " Заказ был отменен по причине :"Возникли сложности при выполнении заказа Что-то пошло не так на этапе сборки или доставки. Это редкий случай — заказ можно повторить",что противоречит 310ст гк рф,а по ГК РФ Статья 487 я могу требовать доставки товара.Сотрудники говорят,что товар нет возможности отправить по независящим от них причинам и смахивают на 416 статью пункт 1 .Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
, вопрос №4092628, Михаил, г. Москва
Дата обновления страницы 08.12.2016