Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть керамический заварочный чайник, если продавец отказывается его принимать?
Добрый день.
Купила в магазине керамический заварочный чайник. Дома ополаскивая его водой, обнаружила трещину на соединении носика с емкостью. При выборе в магазине осматривала на отсутствие сколов, а трещину не заметила. На следующий день понесла его обратно, т.к. чайник я не роняла и не ударяла. В магазине мне сказали, что принимают товар только в надлежащем виде, а это порченный товар. Принимать обратро не стали. Как вернуть не мною испорченный товар, а купленный такой в магазине? И должен ли магазин его принять обратно?
Купила в магазине керамический заварочный чайник. Дома ополаскивая его водой, обнаружила трещину на соединении носика с емкостью. При выборе в магазине осматривала на отсутствие сколов, а трещину не заметила. На следующий день понесла его обратно, т.к. чайник я не роняла и не ударяла. В магазине мне сказали, что принимают товар только в надлежащем виде, а это порченный товар. Принимать обратро не стали. Как вернуть не мною испорченный товар, а купленный такой в магазине? И должен ли магазин его принять обратно?
Татьяна
Здравствуйте. Должен принять и провести проверку, а при необходимости экспертизу. Но вот если экспертиза установит, что в результате удара чайник треснул, а не изначально просто некачественная основа, то доказывать, что не Вы его ударяли, Вам по факту. Ибо приняли товар Вы без нареканий. Так что тут как повезёт. Но принять на проверку продавец обязан.
Пишите письменную претензию продавцу.
Закон о защите прав потребителей
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.