8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как исчисляются сроки гарантийного ремонта товара?

Подскажите пожайлуста,гарантийный ремонт 45 календарных дней или 45 рабочих дней идет.И что делать если срок уже истек.Сдали технику по гарантии 25.11.2015г.В договоре написано 45 календарных дней,а нам говорят,что договор типовой и ждите когда пройдет 45 рабочих дней.

, Алексей, г. Самара
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Подскажите пожайлуста, гарантийный ремонт 45 календарных дней или 45 рабочих дней идет.И что делать если срок уже истек.Сдали технику по гарантии 25.11.2015г.В договоре написано 45 календарных дней, а нам говорят, что договор типовой и ждите когда пройдет 45 рабочих дней.
Алексей

Добрый день! Пунктом 1 статьи 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Сроки согласно статье 190 ГК РФ исчисляются календарные:

Статья 190. Определение срока
Установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяетсякалендарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

При нарушение сроков, согласно статье 23 ЗЗПП:

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Таким образом можете требовать, как возврат обмен так и неустойку.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 22.12.2016