Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Является ли запах, исходящий от матраса, причиной его ненадлежащего качества?
Является ли запах, исходящий от матраса, причиной его ненадлежащего качества? И можно ли вернуть/обменять матрас с запахом по истечении 15 дней с момента покупки, если матрас был в эксплуатации?
Юлия, здравствуйте.
1. Запах может являться, если выделения токсичны. Для определения токсичности необходимо проводить экспертизу.
2. Матрас нельзя вернуть, если он надлежащего качества, и, тем более, был в употреблении.
3. Напишите претензию продавцу с требованием расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных средств. Не исключаю, что потребуется обращаться с иском в суд.
Сергей Игоревич.
Доброго времени суток, Юлия.
Позиция Роспотребнадзора такова, что запах также может являться недостатком товара. Но разрешить данную ситуацию реально только при помощи экспертизы.
В соответствии с п.5. ст.18 Закона о защите прав потребителей:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В данной ситуации, Вам следует подготовить письменную претензию с требованием о возврате уплаченной за матрас денежной суммы, в которой изложить требования вернуть денежные средства и их основания, срок выполнения ваших требований (10 календарных дней), указать, что в случае неисполнения вы будете вынуждены обратиться в суд.
Таким образом, в случае, если продавец не удовлетворит Ваше требование сразу, он будет обязан провести экспертизу за свой счет.
Большое спасибо за ответ.