8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Возврат денег за товар с заводским браком?

Добрый день. В случае обнаружения заводского брака телефон обязаны заменить в течении 7 дней. В случае необходимости проверки , в течении 20 дней. А какие основания для необходимости проверки ? возможно и скорее всего продавец просто тянет время, должен ли он после истечения 20 дней предъявить мне результаты экспертизы? иначе в чем суть этой нормы закона , как 7 дней ?

, Елена Александровна Мерзлякова, г. Петрозаводск
Руслан Шахбанов
Руслан Шахбанов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте Елена!

Так как телефон относится к технически сложным товарам вы имеете право в течении 15 дней отказаться от договора купли продажи и потребовать возврата денег, либо предъявить требования о его замене на такой же телефон или на телефон другой марки с перерасчетом денег. Если 15 дней прошли и вы не предъявили требования то вы можете предъявить вышеуказанные требования в случае если:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
1
0
1
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

В случае необходимости проверки, в течении 20 дней. А какие основания для необходимости проверки?
Елена Александровна Мерзлякова

Любые. Фактически здесь нет оснований и продавец оценивает ситуацию субъективно. Проверка проводится, чаще всего с целью установить причину дефекта. Добропорядочные продавцы могут ее организовать при наличии явных признаков нарушения условий эксплуатации товара (например, сорваны гарантийные пломбы, дающие основания полагать, что вскрывался корпус телефона).

возможно и скорее всего продавец просто тянет время, должен ли он после истечения 20 дней предъявить мне результаты экспертизы?
Елена Александровна Мерзлякова

Да, должен, в случае отказа в удовлетворении Ваших требований он свой отказ должен обосновать. И Вы не согласившись с ним — вправе уже в судебном порядке требовать расторжения договора и возврата денег за телефон.

2
0
2
0
Елена Александровна Мерзлякова
Елена Александровна Мерзлякова
Клиент, г. Петрозаводск

здравствуйте, какая норма его обязывает предъявить мне результаты экспертизы?

здравствуйте, какая норма его обязывает предъявить мне результаты экспертизы?
Елена Александровна Мерзлякова

Ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В отношении товара, на который ус
тановлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Как видите продавец ОБЯЗАН доказать, обоснованность отказа.

1
0
1
0
Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское
А какие основания для необходимости проверки?
Елена Александровна Мерзлякова

Обязана провести экспертизу на исправность телефона, которая определит заводской брак или нет. По жалобе покупателя, если он заявляет, что телефон неисправен

должен ли он после истечения 20 дней предъявить мне результаты экспертизы?
Елена Александровна Мерзлякова

Конечно, дожны предоставить заключение экспертизы, так же при проведении экспертизы Вы имеете право присутствовать

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
иначе в чем суть этой нормы закона, как 7 дней?
Елена Александровна Мерзлякова

В теч 7 дней обязаны провести экспертизу/проверку и произвести замену, в случае если брак производственный, если требуйтеся больше времени для экспертизы Вас обязаны об этом уведомить и продлитьсрок до 20 дней

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 21]
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар,замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
1
0
1
0
какая норма его обязывает предъявить мне результаты экспертизы?
Елена Александровна Мерзлякова

Более того, при проведении экспертизы вы имете полное право присутствовать и о ее проведении обязаны Вас уведомить ( ст 18 ФЗ «О Защите прав потребителей»

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Хочу вернуть робот-пылесос. Покупали через мегамарке. Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт. Не можем выбрать адрес возврата или курьера. Магазин молчит. Вот мегамаркет предложил:-В Вашем случае лучше, чтобы "Легкий возврат" Мегамаркет оформил. Если мы оформляем возврат, то нужны фото всех элементов товара(щеток, контейнера, самого пылесоса сверху и снизу), фото упаковки со всех сторон, чтобы убедиться, что товар сохранил свой товарный вид. Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя. Если мы примем товар на возврат, Вам необходимо будет отвезти его по адресу 190000, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, дом 295, пав. пав. Литера БД (заезд только с ул. Запорожская) в терминал dpd, стоимость возврата от 1000 рублей. Точная сумма будет известна после оформления заявки. Почему я должна платить? И за что? Если я сама отвезу куда они просят.
, вопрос №4094135, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Договорное право
В случае возврата товара покупателем, обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию, удержанную банком за перевод денежных средств
Добрый день! Покупатель оплачивает товар через банкомат. Нам поступает полная сумма по счету. За перевод банк с покупателя списывает комиссию за перевод денег. В случае возврата товара покупателем,обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию,удержанную банком за перевод денежных средств.
, вопрос №4094030, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Как правильно сделать возврат и должен ли продавец компенсировать доставку?
Здравствуйте. Делаю возврат товара из интернет магазина. Не соответствует описанию на сайте и скорее всего подделка.7 дней не прошло. Продавец прислал бланк заявления на возврат через сдэк, но не указал свой мобильный и вроде как укланяется ,фчто необходимо в сдэке. Есть только ИНН, продавец ИП. Как правильно сделать возврат и должен ли продавец компенсировать доставку?
, вопрос №4091981, Сергей, г. Новый Уренгой
786 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
21 марта 2020 года они путем обмана пытались завладеть имуществом ООО "Автоштамп", находящегося в Заводском
Задача 14 Моисеев Л.О., Аликов В.Д., Каркун Н.Г. в марте 2020 года, создали преступную группу с целью завладения имуществом различных предприятий путем обмана и злоупотребления доверием. 21 марта 2020 года они путем обмана пытались завладеть имуществом ООО «Автоштамп», находящегося в Заводском районе г.Саратова, 26 марта они путем обмана завладели имуществом, принадлежащим ООО «Этель-ЛТД», расположенного в том же районе. 27-28 марта аналогичным способом, они пытались завладеть имуществом АОЗТ «НПК-Тантал», помещавшегося в Ленинском районе г. Саратов. По данному факту возбуждено уголовное дело, по признакам преступления, предусмотренного ст. 210 ч.ч.1,2, ст. 159 ч.3 УК РФ. Примите решение об избрании меры пресечения домашний арест, составьте процессуальный документ, от имени следователя. И все расписать в документе, который я скинул. Всё что там просят.
, вопрос №4090373, Михаил, г. Москва
Защита прав потребителей
В течение 3 дней пытаюсь добиться от магазина возмещения денег за приобретённый у них просроченный товар (жидкость для вейпа) - 798 руб
Здравствуйте! В течение 3 дней пытаюсь добиться от магазина возмещения денег за приобретённый у них просроченный товар (жидкость для вейпа) - 798 руб. за жидкость и испаритель, куда была залита эта жидкость. Обращался в Роспотребнадзор, они сказали что нужно сначала попытаться решить вопрос с самим магазином. Подскажите, какую сумму моральной компенсации или потраченного времени можно потребовать от магазина, или какая сумма может быть передана мне от магазина-нарушителя в случае подтверждения нарушения Роспотребнадзором?
, вопрос №4091316, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 05.01.2016