Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если продавец выставил недостоверный ценник в магазине?
Добрый день. Неоднократно сталкивался со следующими ситуациями в супермаркетах: на витрине стоят 2 похожих товара (к примеру кетчуп острый и кетчуп сладкий). Под ними написана цена (к примеру 40 рублей). Беру оба, но на кассе выясняется, что сладкий кепчуп стоит 40 рублей, а острый - 60, а на ценнике очень мелко было подписано, что относится он к сладкому. То есть, для острого кепчупа ценника на полке не было (он где-то в совершенно другом месте или вообще отсутствует). Вопрос: должен ли продавец продать товар по той цене, которая была указана на ценнике или подпись мелким шрифтом точного названия товара освобождает его от этого?
Да должен
Магазин нарушает Закон РФ от 7 февраля 1992 г «О защите прав потребителей»: покупатель всегда платит за товар не больше того, что указано продавцом на ценнике. Согласно п. 1 ст. 10 закона, продавец обязан своевременно предоставлять всю необходимую и достоверную информацию о товарах, давая клиенту возможность сделать обдуманный правильный выбор. П. 2 ст. 10 уточняет: среди таких сведений должны быть точная цена в рублях вплоть до копейки и полные условия приобретения товара.
Еще один документ, который грубо нарушается таким магазином — Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. Согласно п. 19 Правил, каждый вид товара продавец обязан снабдить ценником, на котором должны быть разборчиво указаны наименование продукции, сорт, цена за вес или единицу. Поэтому никакие объяснения о забывчивости поменять ценники или другой партии товара не могут стать основанием для покупки по навязываемой вам завышенной цене.