Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

756 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
756 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

В магазине отказываются выдать подарок

На центральной улице города стоит молодой парень. Рекламирует косметическую продукцию одного магазина. В рекламном листе говорится, что за купленный большой флакон духов к ним бесплатно прилагается маленькая бутылочка духов этой же торговой марки. Такая акция проводится в честь открытия этого магазина. Торговая марка очень известная и достаточно дорогая. Мы как две очень доверчивые особы поехали на край города покупать эти духи. В магазине самообслуживание, выбираешь товар и подходишь к кассе оплачивать. Мы с подругой нашли эти духи. На них было написано «акция». Второй флакончик к большой бутылке прикреплен не был. Ну, мы ничего не заподозрив, взяли большую бутылку и оправились к кассе. Когда спросили, где обещанный второй флакончик, нам сказали, что сейчас подарочные флакончики закончились, и они поступят завтра. Мы можем с чеком подойти к ним, и они нам обязательно дадут обещанный подарок. Так мы уже и ходим четвертый день. А подарочные флакончики все не подвозят и не подвозят. Понимаем, что нас просто надули. Как нам поступить, как выбить у продавцов обещанный подарок?

02 Июля 2012, 12:40, вопрос №10871 Пользователь, г. Саратов
170 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (7)

  • Юрист - Дюкарев Алексей
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист
    Общаться в чате

    Добрый день!

    Данный флакон Вам обязаны передать, как приобретенный товар, а не как подарок, в связи с тем, что:

    Согласно статье 572 Гражданского кодекса:


    При наличии встречного обязательства договор не признается дарением. К такому договору применяются правила, предусмотренные пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса.

    Согласно статье 170 Гражданского кодекса:


    2. Притворная сделка, то есть сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку, ничтожна. К сделке, которую стороны действительно имели в виду, с учетом существа сделки, применяются относящиеся к ней правила.

    Так как для получения данного флакончика Вы были обязаны приобрести основной товар, то есть выполнить встречное обязательство, соответственно Ваши отношения регулируются не положениями закона о дарении, а положениями о розничной купли-продажи товаров.

    Данный флакончик они были обязаны передать Вам вместе с основным товаром, так как согласно статье 457 Гражданского кодекса:


    1. Срок исполнения продавцом обязанности передать товар покупателю определяется договором купли-продажи.

    Для получения указанного товара, Вы можете обратиться с письменной претензией на имя руководителя магазина, если будут отказывать, то за защитой своих прав Вы вправе обратиться в мировой суд.

    С уважением, Алексей.

    02 Июля 2012, 12:56
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Жуков Константин
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Доброго Вам дня!

    Рекомендую Вам зафиксировать обращение к продавцу (магазину) с требованием о выдаче подарка путем направления в его адрес претензии в которой изложите всю ситуацию, укажите на нарушение и свои требования.

    Она направляется почтой с описью вложения и уведомлением о вручении, а также рекомендую ещё и вручить лично под роспись (второй экземпляр с росписью, соответственно, оставляете себе).

    До этого Вам необходимо попросить у продавца правила проведения акции, а также сохранить флаер/рекламный лист с информацией о проведении акции.

    Как правило при проведении акции её организаторы указывают, что "количество подарочных товаров ограничено, наличие уточняйте в магазине", снимая с себя тем самым ответственность за отсутствие товара.

    Если всё же по условиям проведения акции подарки дарятся всем приобретателям акционного товара, то Вы имеете полное право на его получение.

    В случае не получения ответа на претензию, рекомедую обратиться в Роспотребнадзор.

    02 Июля 2012, 12:56
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Феофанов Олег
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Вам можно порекомендовать обратиться не к непосредственному продавцу, а к администрации магазина, либо сети магазинов, для чего письменно обратитесь и попросите указать адрес и реквизиты например организаторов акции, где укажите, что несмотря на то что ВЫ явялетесь покупателем и поклонником их товаров, ВАм нерадивые продавцы без объяснения причин не выдают подарок, то есть дискредитируют марку в глазах потребителей. ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите телефон. В письме укажите что ВАми подготовлены письма в роспотребнадзор и В средства массовой информации. Письмо передайте, например, старшему менеджеру под роспись, направьте факсом с получением квитанции или иным способом, фиксирующим ВАше обращение. Скорее всего с большой долей вероятности Вам позвонят, извинятся и предложат прийти за подарком.

    02 Июля 2012, 13:02
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    можете кинуть примерный набросок письма (претензии), с которым мы должны обратится к администрации или похожую уже написанную претензию.

    02 Июля 2012, 13:19
  • Юрист - Феофанов Олег
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Конечно можно и обратиться в суд, но принимая во внимание небольшую стоимость флакона, такое обращение вряд ли оправдано, поскольку нервов и времени ВЫ потеряете несоизмеримо больше. Помните что сбором доказательств придется заниматься самим, поскольку за Вас никто этого делать не будет и оцените возможные потери и приобретения.

    02 Июля 2012, 13:13
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Ермолаева Татьяна Андреевна

    Если после написания претензии магазин так и не предоставит Вам обещанный по акции подарок можно обратиться в с суд.

    Ст. 437 ГК РФ устанавливает, что реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.
    Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

    В силу ст. 426 ГК РФ к заключенному между Вами и магазином договору купли-продажи будет применяться правила публичного договора.

    Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

    Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

    При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные п. 4 ст. 445 ГК РФ.

    П. 4 ст. 445 ГК РФ устанавливает, что если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
    Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.

    02 Июля 2012, 13:35
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Феофанов Олег
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Туда-то

    Адрес

    Оттуда то и от такой то

    Адрес:

    Уважаемый Иван Иванович (например)

    1.06.2012 года мне стало известно что в одном из магазинов Вашей сети проводится акция "Халява". Как было указано на растяжках вывешенных около магазина и в распространяемых рекламных буклетах, приобретая 1 флакон духов "Духи" мне было обещано беспатное получение еще одного флакона духов "Духи".

    Зная что Ваша торговая сеть (марка, бренд итд) пользуются заслуженным уважением клиентов и являясь Вашей давнишней и верной поклонницей, я приобрела флакон духов. При обращении к продавцу магазина "Развод-шоп" Пупкиной, последняя пояснила мне, что в настоящее время призовые флаконы закончились и рекомендовала мне прийти за подарком завтра. Однако ни на следующий день ни в последующие дни, я так и не смогла получить подарок, а от объяснений продавцы и сотрудники магазина отказываются. Таким образом я испытываю глубокое разочарование от того, что в такой известной и популярной, пользующейся доверием и любовью сети работают непрофессиональные и недобросовестные работники. Являясь Вашей давной поклонницей, искренне на хочу прибегать к каким либо иным способам защиты своих прав, кроме как к основанным на доверии и взаимоуважении.

    В случае если это не принесет каких либо результатов, с грустью и разочарованием вынуждена буду обратиться в территориальные органы Роспотребнадзора и суд.

    Надеюсь, что Вы сможете привлечь к ответственности Ващих подчиненных, которые своими действиями наносят вред Вашей репутации и авторитету среди потребителей. Прошу ВАс о принятом решении сообщить мне по тел. 1234567 или по факсу 7654321 для согласования дальнейших действий, либо иным, удобным для Вас способом

    С уважением,

    02 Июля 2012, 13:53
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Феофанов Олег
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    ( Как то так...)

    02 Июля 2012, 13:53
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats