8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
170 ₽
Вопрос решен

В магазине отказываются выдать подарок

На центральной улице города стоит молодой парень. Рекламирует косметическую продукцию одного магазина. В рекламном листе говорится, что за купленный большой флакон духов к ним бесплатно прилагается маленькая бутылочка духов этой же торговой марки. Такая акция проводится в честь открытия этого магазина. Торговая марка очень известная и достаточно дорогая. Мы как две очень доверчивые особы поехали на край города покупать эти духи. В магазине самообслуживание, выбираешь товар и подходишь к кассе оплачивать. Мы с подругой нашли эти духи. На них было написано «акция». Второй флакончик к большой бутылке прикреплен не был. Ну, мы ничего не заподозрив, взяли большую бутылку и оправились к кассе. Когда спросили, где обещанный второй флакончик, нам сказали, что сейчас подарочные флакончики закончились, и они поступят завтра. Мы можем с чеком подойти к ним, и они нам обязательно дадут обещанный подарок. Так мы уже и ходим четвертый день. А подарочные флакончики все не подвозят и не подвозят. Понимаем, что нас просто надули. Как нам поступить, как выбить у продавцов обещанный подарок?

02 июля 2012, 09:40, Пользователь, г. Тосно
Алексей Дюкарев
Алексей Дюкарев
Юрист,

Добрый день!

Данный флакон Вам обязаны передать, как приобретенный товар, а не как подарок, в связи с тем, что:

Согласно статье 572 Гражданского кодекса:


При наличии встречного обязательства договор не признается дарением. К такому договору применяются правила, предусмотренные пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса.

Согласно статье 170 Гражданского кодекса:


2. Притворная сделка, то есть сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку, ничтожна. К сделке, которую стороны действительно имели в виду, с учетом существа сделки, применяются относящиеся к ней правила.

Так как для получения данного флакончика Вы были обязаны приобрести основной товар, то есть выполнить встречное обязательство, соответственно Ваши отношения регулируются не положениями закона о дарении, а положениями о розничной купли-продажи товаров.

Данный флакончик они были обязаны передать Вам вместе с основным товаром, так как согласно статье 457 Гражданского кодекса:


1. Срок исполнения продавцом обязанности передать товар покупателю определяется договором купли-продажи.

Для получения указанного товара, Вы можете обратиться с письменной претензией на имя руководителя магазина, если будут отказывать, то за защитой своих прав Вы вправе обратиться в мировой суд.

С уважением, Алексей.

02 июля 2012, 09:56
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Константин Жуков
Константин Жуков
Юрист, г. Санкт-Петербург
7.1 рейтинг

Доброго Вам дня!

Рекомендую Вам зафиксировать обращение к продавцу (магазину) с требованием о выдаче подарка путем направления в его адрес претензии в которой изложите всю ситуацию, укажите на нарушение и свои требования.

Она направляется почтой с описью вложения и уведомлением о вручении, а также рекомендую ещё и вручить лично под роспись (второй экземпляр с росписью, соответственно, оставляете себе).

До этого Вам необходимо попросить у продавца правила проведения акции, а также сохранить флаер/рекламный лист с информацией о проведении акции.

Как правило при проведении акции её организаторы указывают, что "количество подарочных товаров ограничено, наличие уточняйте в магазине", снимая с себя тем самым ответственность за отсутствие товара.

Если всё же по условиям проведения акции подарки дарятся всем приобретателям акционного товара, то Вы имеете полное право на его получение.

В случае не получения ответа на претензию, рекомедую обратиться в Роспотребнадзор.

02 июля 2012, 09:56
0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
10 рейтинг

Вам можно порекомендовать обратиться не к непосредственному продавцу, а к администрации магазина, либо сети магазинов, для чего письменно обратитесь и попросите указать адрес и реквизиты например организаторов акции, где укажите, что несмотря на то что ВЫ явялетесь покупателем и поклонником их товаров, ВАм нерадивые продавцы без объяснения причин не выдают подарок, то есть дискредитируют марку в глазах потребителей. ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите телефон. В письме укажите что ВАми подготовлены письма в роспотребнадзор и В средства массовой информации. Письмо передайте, например, старшему менеджеру под роспись, направьте факсом с получением квитанции или иным способом, фиксирующим ВАше обращение. Скорее всего с большой долей вероятности Вам позвонят, извинятся и предложат прийти за подарком.

02 июля 2012, 10:02
0
0
0
0

Конечно можно и обратиться в суд, но принимая во внимание небольшую стоимость флакона, такое обращение вряд ли оправдано, поскольку нервов и времени ВЫ потеряете несоизмеримо больше. Помните что сбором доказательств придется заниматься самим, поскольку за Вас никто этого делать не будет и оцените возможные потери и приобретения.

02 июля 2012, 10:13
Пользователь
Пользователь
Клиент, г. Тосно

можете кинуть примерный набросок письма (претензии), с которым мы должны обратится к администрации или похожую уже написанную претензию.

02 июля 2012, 10:19
Татьяна Ермолаева
Татьяна Ермолаева
Юрист, г. Радужный

Если после написания претензии магазин так и не предоставит Вам обещанный по акции подарок можно обратиться в с суд.

Ст. 437 ГК РФ устанавливает, что реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.
Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

В силу ст. 426 ГК РФ к заключенному между Вами и магазином договору купли-продажи будет применяться правила публичного договора.

Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные п. 4 ст. 445 ГК РФ.

П. 4 ст. 445 ГК РФ устанавливает, что если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.

02 июля 2012, 10:35
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Куда жаловаться, если магазин не выдаёт подменный товар?
Ситуация: Сломался планшетный компьютер и был сдан в ремонт по гарантии . Магазин отказывается выдать подменный товар с анологичными потребительскими свойствами на время ремонта. Входит ли планшет в список подменных товаров? И что делать дальше?
16 октября 2019, 11:52, вопрос №2551895, Светлана, г. Курган
3 ответа
Защита прав потребителей
Интернет-магазин отказывается выдать оплаченный товар
Здравствуйте, в «чёрную пятницу» в интернет магазине «Мега бит» заказал и оплатил по безналу телевизор и ноутбук, а вчера они позвонили и сказали что данного ноутбука у них нет в наличии, но на момент заказа сайт показывал его в наличии, они предлагают вернуть деньги на счёт или заказать другой,но это меня не устраивает, т.к. покупал я по акционной цене, а сейчас акциия закончилась не только в этом магазине, но и в других, и цены выросли. Что можно сделать в данной ситуации?
29 ноября 2018, 06:10, вопрос №2182299, Илья, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав потребителей
В магазине отказываются выдать аналогичный телефон на замену
Здравствуйте у меня сломался телефон,в магазине мне отказываются дать на замену аналогичный обьясняя тем что у них все телефоны на выдаче,что делать? я не могу остаться без телефона на 45 дней
17 августа 2017, 10:57, вопрос №1726832, Марьяна, г. Тула
3 ответа
Защита прав потребителей
Магазин отказывается выдать акт о произведенном ремонте
Магазин отказывается выдать акт о произведенном ремонте, пытались выдать какую-то бумагу без реквизитов без подписи, без печати, на которой написано что товар отремонтирован (фотографию прикрепляю). Это уже повторный ремонт, после первого ремонта акт не выдали, но тогда я думал что ремонт произведен, поэтому не обратил внимание, но дефект остался. Товар технически сложный. Второй ремонт за год (суммарно более 60 дней в ремонте). Написал заявление на возврат денег. Что я еще могу сделать, или надо готовиться обращаться в суд? Но если дойдет до суда как мне получить акты с продавца о том что был произведен ремонт, если он отказывается предоставлять такой документ?
02 мая 2017, 15:31, вопрос №1627059, Артем Гуревич, г. Москва
3 ответа
Бухгалтерский учет
Отказываются выдать справку 2 ндфл для получения пособия по безработице.куда обратиться?
Отказываются выдать справку 2 ндфл для получения пособия по безработице.куда обратиться?магазин лидер экономии.офис находится в г.новосибирск,а сам магазин в г.искитим
15 июня 2016, 09:29, вопрос №1284833, Елена, г. Искитим
1 ответ
Дата обновления страницы 02.07.2012