Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гарантийный ремонт телефона
День добрый!
Я сдал в гарантийный ремонт телефон и написал заявление на предоставление телефона в подмен 12.11.2015, мне выдали акт о приеме и копию моего заявления, сказали ждать смс о готовности телефона на подмену и смс о готовности ремонта.
В акте мой телефон .sk напечатан с ошибкой в последней цифре, я им указал на это, потом они у себя в акте и у меня исправили цифру от руки (акт был полностью напечатан на принтере).
Сейчас прошло 45 дней, я им позвонил узнать о состоянии, они сказали что телефон готов и высылали мне смс 02.12.2015, но смс я никакой не получал (специально проверил детализацию от оператора).
Получается что я ждал подмену, но так и не дождался, я ждал телефон, но в срок 45 дней его не получил.
Что мне делать? Какие заявления писать, и писать ли вообще? Кто виноват?
Здравствуйте, Евгений!
Согласно ст.22 ФЗ о защите прав потребителей Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Согласно ст.23 указанного ФЗ 1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
То есть, вы вправе требовать от салона уплаты неустойки за просрочку замены телефона. Напишите претензию в письменном виде и если в течение 10 дней не ответят, обращайтесь в суд.
Желаю удачи!
Получается что я ждал подмену, но так и не дождался, я ждал телефон, но в срок 45 дней его не получил.Что мне делать? Какие заявления писать, и писать ли вообще? Кто виноват?
Евгений
Добрый день!
Обязанность продавца надлежащим образом известить потребителя о готовности товара либо о намерении выдать подменный товар.
Стоит учесть, что надлежащим образом или не надлежащим образом Вы были уведомлены- будет решать суд, для этого ответчик обязан предоставить соответствующие доказательства.
А так у Вас согласно пункту 2 статьи 23 и пункту 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в настоящее время есть право потребовать как обмена товара так и денег за него. Также исходя из пункта 1 статьи 23 ЗЗПП Вы имеете право на неустойку в размере 1 % от цены товара начиная с 4 дня как Вы заявили требование о предоставлении подмены т.е. с 16.11.2015(день обращения не считается).
Также с 46 дня пойдет и неустойка за нарушения сроков ремонта.
Советую Вам определиться с требованиями и подать продавцу претензию.Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и опись.!
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!
С Уважением! Если будет необходима помощь — обращайтесь!
Заявление про пени за то, что не выдали мне телефон, я написал, вечером отнесу… я к тому, что может мне еще сюда же вписать чтобы они вернули деньги за телефон? просто вдруг они скажут что не вернут, тк за 20 дней сделали. а я просто не знал об эжтом
Евгений
Да Вы имеете право указать такое требование в претензии.
Повторюсь! Тут самое главное- это именно продавец должен доказать, что он надлежащим образом и в указанные сроки(до 45 дней) уведомил Вас о готовности передать Вам товар. Если не докажет- соответственно и уплачивает неустойку и возвращает деньги за товар(либо обменивает).
Здравствуйте. Пишите претензию продавцу на выплату неустойки за нарушение Ваших прав. Виноват тут продавец однозначно.
ЗоЗПП
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
А не выплатят, придётся в суд обращаться.
Срок для удовлетворения таких требований не установлен, так как ст. 22 и другие статьи ЗоЗПП не регулирует срок удовлетворения требований именно по данному случаю.
Тут считаю можно руководствоваться ст. 314 Гражданского Кодекса
Статья 314. Срок исполнения обязательства
2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. При непредъявлении кредитором в разумный срок требования об исполнении такого обязательства должник вправе потребовать от кредитора принять исполнение, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не явствует из обычаев либо существа обязательства.
То есть ставьте срок возврата неустойки 7 дней.
Претензию или ценным письмом с описью вложения отправляйте или лично под роспись продавцу, тут уж как получится, не всегда продавец принимает претензии.
В соответствии с пунктом 2 ст. 23 и пунктом 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» вы имеете право потребовать и обмен товара, и деньги за него. Также исходя из п. 1 с.т 23 ЗЗПП Вы имеете право на неустойку в размере 1 % от цены товара начиная с 4 дня от дня Вашего заявления требования о замене.
Вам нужно написать претензию продавцу. в двух экземплярах, на вашем пусть распишутся, что приняли его, ответ, просите дать то же в письменной форме.с обоснованиями и ссылками на статьи закона, чтоб иметь возможность обжаловать его в суде.
Вы вправе написать претензию с требованием выплатить Вам неустойку и компенсировать моральный вред течении 10 дней. Письмо вручите лично под роспись в двух экземплярах, либо отправьте заказным письмом почтой. Если выплату не произведут, то обращайтесь в суд с исковым заявлением о взыскании неустойки за нарушение сроков гарантийного ремонта и компенсации морального вреда.
Что мне делать? Какие заявления писать, и писать ли вообще? Кто виноват?
Евгений
Здравствуйте! Сейчас готовите исковое заявление мировому судье о взыскании неустойки в размере 1% от стоимости телефона за каждый день просрочки непредоставления телефона за подмену. Предоставить на замену телефон продавец обязан на основании требования об этом в течение трех дней.
Неустойка будет приличная более 40 дней.
Если желаете, то Вы вправе заявить иное требование, так как ремонт составил более 45 дней. Ст. 23 Закона о защите прав потребителей
В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленныестатьей 18 настоящего Закона.
То есть, можете отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Эти два требования можно объединить в одном иске.
Согласно п. 5 ст. 13 Закона о защите прав потребителей
Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
То есть, за просрочку неисполнения требования о предоставлении телефона на время ремонта направьте продавцу письменное заявление о выплате неустойки. Если он откажется, то уже можно идти в суд.
Сейчас телефон Вы получили из ремонта?
Нет, я утром позвонил и узнал что он у них с 02.12 лежит, а я никак не знал об этом.
Просто они получается уложились в 45 дней. но телефон то я на руки не получил, что мне с телефоном то теперь делать?
Заявление про пени за то, что не выдали мне телефон, я написал, вечером отнесу... я к тому, что может мне еще сюда же вписать чтобы они вернули деньги за телефон? просто вдруг они скажут что не вернут, тк за 20 дней сделали. а я просто не знал об эжтом
Вам обязаны были представить телефон на замену, однако, этого не сделали и вы приобретаете право требовать неустойку.