Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли вернуть деньги за телефон без проведения экспертизы?
здравствуйте. 09,11,15 мной был приобретен сенсорный телефон. примерно неделю назад (14,12,15) он перестал нормально работать, а именно самопроизвольно закрывает приложения, любые, после чего не надолго зависает даже, опять таки самопроизвольно, убирает заставку, после того как "придет в себя" возвращает ее на место и можно снова попытаться открыть что либо. а так же начал очень долго реагировать на прикосновения, разблокировать его можно только со 2-3 попытки. а уж если включишь вай-фай то что бы я не захотела открыть нужно нажать на значок 3-4 раза, о том что бы с первого раза написать смс вообще речи нет, раз 5 нужно нажать на поле ввода что бы появилась клавиатура. в магазине мне предложили сдать его в СЦ на 45 дней на экспертизу, и если он не исправен, хотя это и так понятно, вернуть деньги или обменять на другой. могу ли я требовать возврата денег без проведения экспертизы, ведь хоть телефон и является технически сложным товаром, я считаю что он имеет достаточно существенный недостаток, для того что бы требовать возврата денег без экспертизы.
Здравствуйте. Нет не можете. Вы не эксперт с тех образованием чтобы Ваше мнение суд просто так учитывал, а продавец по закону и подавно не обязан. НО, срок проверки или экспертизы не может быть 45 дней, это срок ремонта. Видимо на это и раскручивают.
Без проверки/экспертизы Вам деньги могут не вернуть и придётся идти в суд.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если Вы хотите вернуть деньги то срок 10 дней по ЗоЗПП
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Если поменять, то до месяца.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
т.е меня обмануть пытаются? если я хочу деньги вернуть то всего за десять дней они должны решение принять? не имеет значения то что больше 14 дней прошло? мне тогда наверно лучше претензию составить какую то?