8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат принт-сервера надлежащего качества в течении 14 дней

Добрый день! Приобрел в магазине принт-сервер (небольшое устройство, с помощью которого можно подключить принтер к локальной сети, а не к компьютеру), но это устройство не подошло к моему принтеру. При попытке вернуть за него деньги получил отказ на основании того, что принт-сервер является "технически сложным товаром". Вместе с тем, в «Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества …» указано, что не подлежат возврату «технически сложные товары БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ», а принт-сервер вряд ли можно считать товаром для обустройства быта. Продавцы настаивают, что раз я покупал устройство как физлицо, то товар считается бытовым, а если как юрлицо – то на меня не действует ЗоЗПП. Мое же мнение таково, что товар либо бытовой либо нет, а кем он приобретен – это отдельный вопрос. Подскажите, имею ли я право вернуть данный товар надлежащего качества в течение 14 дней на основании ЗоЗПП?

Показать полностью
, Андрей, г. Санкт-Петербург
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Продавцы настаивают, что раз я покупал устройство как физлицо, то товар считается бытовым, а если как юрлицо – то на меня не действует ЗоЗПП. Мое же мнение таково, что товар либо бытовой либо нет, а кем он приобретен – это отдельный вопрос.
Андрей

Добрый день! В данном случае продавец прав. Из преамбулы ЗЗПП:

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
Мое же мнение таково, что товар либо бытовой либо нет, а кем он приобретен – это отдельный вопрос.
Андрей

тут вопрос не в том- бытовой не бытовой товар, а в том, что для каких целей он приобретается( в Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 сказано: товары бытового назначения )

Говоря о товаре бытового назначения можно говорить о его использовании в быту. Таким образом :

(станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

должны использоваться исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

0
0
0
0
Похожие вопросы
Налоговое право
Нужно ли будет оплачивать налог после продажи если не буду его регистрировать на себя и продам в течение 10 дней?
Здравствуйте. Вступаю в наследство на автомобиль. Нужно ли будет оплачивать налог после продажи если не буду его регистрировать на себя и продам в течение 10 дней? Спасибо
, вопрос №4110928, Наталья, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
В аптеке предлогают возврат денег только после эксперьизы, ждать 45 дней
Небулайзер не подает домтаточно воздуха, пар не идет из маски. И колба для лекарства незакрывается плотно. Со днч покупки прошло 5 дней. В аптеке предлогают возврат денег только после эксперьизы, ждать 45 дней. Это нормально? В обмене на другой даже с доплатой отказ.
, вопрос №4110070, Шабелина Дарья Александровна, г. Москва
Защита прав потребителей
По вопросу возврата сотрудница предложила открыть спор и связаться с продавцом
Здравствуйте! 24.01.24г. заказывал через озон ноутбук из за рубежа! 16.02.24г. посылка была доставлена! Вскрыв упаковку посылки был обнаружен ноутбук который я не заказывал! Абсолютно другой! По вопросу возврата сотрудница предложила открыть спор и связаться с продавцом! 16.02.24г. я открыл спор и связаться с продавцом! 17.02.24г. продавец признал свою ошибку и предложил высылать мне повторно мой товар, а в качестве компенсации отставить полученный мной ноутбук! 18.02.24г. продавец прислал мне трек номер отправленного товара! Через сайты отслеживания посылок можно было увидеть приблизительный срок доставки и он в среднем составлял от 36 до 68 дней. 19.02.24г. посылка последний раз отслеживалась и приветом время в пути по прежнему идёт!02.05.24г. всё разумные сроки прошли! Тогда я хотел написать продавцу и обнаружил, что спор со стороны продавца закрыт и страница его удалена! Кто вернёт мне деньги?
, вопрос №4108870, Валерий, г. Москва
Все
Какая статья будет присвоена сервис доставки роллов и суши если
Какая статья будет присвоена сервис доставки роллов и суши, если они привезли заказ не надлежащего качества. И после потребления из заказа в пищу человек стало плохо
, вопрос №4108362, Денис, г. Москва
Защита прав потребителей
Сдали и написали претензию на возврат денежных средств и присутствия на проверке качества
9 Приобрел телефон через сайт там же его оплатил. Получение поставил в магазине , пришел забрал товар при распаковке обнаружил дефект ( царапина и пузырек воздуха под экраном) . Обратился в магазин в тот же день. Предложили сдать на проверку качества. Сдали и написали претензию на возврат денежных средств и присутствия на проверке качества . Продержка качества состоялась через 20 дней . В заключении написано царапины на экране. В ответ на претензию написали заявленного дефекта нет . В возврате денежных средств отказать . Куда обращаться?
, вопрос №4108318, Алексей, г. Омск
Дата обновления страницы 06.01.2017