Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги с интернет-магазина, если продали подделку как оригинальную?
Добрый день! В сентябре 2015 года купила Айфон 5 через интернет магазин. Спустя некоторое время обнаружила неисправность в телефоне и отнесла в сервисный центр Apple,так как при поломке продукцию меняют на новую. При выявлении недостатков выяснилось, что телефон был нелегально сделан в Японии и собран из не оригинальных запчастей. В данном случае куда стоит обращаться и есть ли возможность вернуть деньги? ( в подделке телефона меня не уведомляли и продали как оригинальный по соответствующей цене оригинала )
Доброго времени суток, Мария.
Очевидно, что поддельный товар не соответствует по характеристикам оригинальному, следовательно, продавец продал Вам не то, за что Вы заплатили деньги. В соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», вы вправе вернуть уплаченные деньги за товар.
Первым делом, Вам следует отправить в магазин претензию, в которой изложить свои требования и их основания (приложит скан заключения сервисного центра Apple), срок выполнения ваших требований, указать, что в случае неисполнения вы будете вынуждены обратиться в суд. Претензию необходимо написать на имя директора компании-продавца, то есть на имя владельца интернет-магазина. Можете отправить претензию заказным письмом на их юридический адрес (чтобы потом были доказательства) и продублировать её на адрес электронной почты.
В случае, если реакции не последует, пишите исковое заявление в суд с требованиями:
1) вернуть денежные средства
2) выплатить неустойку за просрочку
3) выплатить штраф за отказ от добровольного удовлетворения требования потребителя (в размере 50% от суммы).
4) компенсировать моральный вред
Попутно можно обратиться с жалобами в Роспотребнадзор и прокуратуру.
Также, можете припугнуть их тем, что в случае, если они не отреагируете, вы напишете заявление о мошенничестве в полицию.
В любом случае, закон на Вашей стороне.
Каким образом составляется претензия?? и стоит ли в противном случае обращаться в ОБЭП ?
Претензия пишется в свободной форме. Главное в ней указать обстоятельства дела, то есть описать всё произошедшее. Указать на то, что полученный товар не соответствует указанному на сайте и заказанному Вами. В подтверждение, приложить заключение сервисного центра Apple. Далее, ссылаясь на ст.18 закона о Защите прав потребителей, требовать возврата денег или требовать, чтобы магазин прислал нормальный Айфон. Укажите срок выполнения Ваших требований — допустим, 10 рабочих дней, больше не стоит. И напишите, что в противном случае будете обращаться в суд.
Далее эту претензию можно отправить им заказным письмом с уведомлением на их юридический адрес и продублировать всё им на электронку.
Также, можно обратиться с жалобой в прокуратуру. Форма такой будет висеть в самой прокуратуре.
Если никакой адекватной реакции от интернет-магазина не будет, то можно обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве. Но это уже крайняя мера.
P.S. конечно, хорошо было бы посмотреть, что именно за интернет-магазин это. Тогда можно будет более четко составить план действий.