Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гарантийный ремонт
Здравствуйте! Сломался гарантийный электро инструмент. Отдал в магазин вместе с паспортом на изделие и гарантийным талоном, заполненный в магазине. Через некоторое время мне позвонили и сообщили что не могут отдать товар в ремонт, так как нужен ещё один гарантийный талон, который шёл с завода вместе с инструментом. У меня другого гарантийного талона нет. Что делать в данной ситуации. Спасибо
Через некоторое время мне позвонили и сообщили что не могут отдать товар в ремонт, так как нужен ещё один гарантийный талон, который шёл с завода вместе с инструментом. У меня другого гарантийного талона нет. Что делать в данной ситуации. Спасибо
Сергей
Добрый день. Документ о передачи товара на ремонт у Вас есть?
И еще а Вам сколько гарантийных талонов оформлялось в момент продажи товара?
Статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает, что
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом закон не связывает реализацию права потребителя с наличием или отсутствием у него гарантийного талона или иного документа, подтверждающего нахождения товара на гарантии.
гарантия товара предполагается априори. Если гарантийный срок на товар не установлен, то потребитель в соответствии со ст. 19
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.,
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Что делать в данной ситуации.
Сергей
Обратитесь продавцу с письменным заявлением, которым просите уточнить в течение какого времени будет осуществлен гарантийный ремонт товара. Имейте в виду, что
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
По истечении 45 дней — можете требовать расторжения договора и возврата денег за Ваш электроинструмент.
Сергей, добрый вечер!
Для проведения гарантийного ремонта, дополнительный гарантийный талон производителя не требуется, достаточно гарантии данной продавцом. В любом случае даже истечение срока гарантии дает вам право на устранения недостатков товара возникших не по вашей вине в пределах 2 лет с момента приобретения
Закон о защите прав потребителей
Ст. 5
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.
8. Изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение срока действия дополнительного обязательства, в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 18 настоящего Закона, а после окончания срока действия дополнительного обязательства — в соответствии с пунктом 5 статьи 19 настоящего Закона.
Ст. 19
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
ст. 18
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
Ст. 20
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Оформлялся один талон, который я и предоставил в магазин. Но мне сказали что это талон магазина на гарантию. И нужен ещё гарантийный талон завода изготовителя. И без него ремонт только за свой счет
Сергей
Если при приемке в магазине срок проведения ремонта не прописывался, ждите 45 дней потом уже пойдут пени с продавца, про второй гарантийный талон он будет объяснять в суде, когда к неустойке за просроку (1% о цены товара) добавят моральный вред в соот. со ст. 15 Закона о ЗПП и 50% штраф от суммы удовлетворенных по иску требований в связи с тем, что продавец не захотел
ст. 23
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Здравствуйте! Ответьте продавцу, что товар на гарантии, срок ремонта согласованный в письменной форме составляет не более 45 дней, все документы, которые Вам передали при покупке предоставлены и других нет. Отказ в ремонте будет неправомерным, так как отсутствие гарантийного талона не препятствует реализации своих прав потребителя. И в случае нарушения сроков ремонта Вы обратитесь в суд где взыщите еще и неустойку, моральный вред за нарушение прав потребителя.
Гарантийный срок представляет собой период, в течение которого покупатель может установить скрытые недостатки товара и предъявить претензии продавцу, а также срок, в течение которого продавец и изготовитель гарантируют стабильность качественных характеристик товара.
Гарантийный срок устанавливается изготовителем или продавцом и исчисляется с момента передачи товара покупателю. Если гарантийный срок не установлен, он составляет два года.
Это проблема продавца, как он будет ремонтировать ваш товар.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков