Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как отказать клиенту в расторжении ДКП, если товар изготовлен на заказ, но нарушены сроки поставки?
Здравствуйте. Клиент заказал входную дверь не стандартного размера. срок договора от нас был нарушен, так как с заводом нет письменного соглашения на определенный срок выпуска. а в нашем договоре с клиентом срок указан. раньше накладок не было. теперь клиент требует возврата денег. на заводе у меня эту дверь тоже не принимают и продать ее тоже не предоставляется возможным. в договоре с клиентом прописан размер неустойки, а расторжение договора может быть только со стороны продавца и то при условии невозможности выполнения заказа. можно ли грамотно дать клиенту отказ на расторжение и просто оплатить неустойку. дверь клиент еще не получил. она только в пути.
Здравствуйте. Клиент заказал входную дверь не стандартного размера. срок договора от нас был нарушен, так как с заводом нет письменного соглашения на определенный срок выпуска. а в нашем договоре с клиентом срок указан. раньше накладок не было. теперь клиент требует возврата денег. на заводе у меня эту дверь тоже не принимают и продать ее тоже не предоставляется возможным. в договоре с клиентом прописан размер неустойки, а расторжение договора может быть только со стороны продавца и то при условии невозможности выполнения заказа. можно ли грамотно дать клиенту отказ на расторжение и просто оплатить неустойку. дверь клиент еще не получил. она только в пути.
Светлана
Добрый день.
Ответ грамотный дать можно, другое дело, что такой ответ будет противоречить закону так как согласно статье 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Также
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Решать Вам- если нужно, могу помочь составить грамотный ответ. Но не факт, что он не пойдет в суд и тут скорее всего дело выиграет.