8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли обменять смартфон, если он не подошел по цвету?

Купил смартфон Samsung galaxy a3. Но придя домой, понял, что цвет смартфона мне не нравится и надо было брать другого цвета. Могу ли я обменять смартфон на аналогичный но в другом цвете? Прошел 1 день со дня покупки. Огромное количество информации по данному вопросу в интернете, но ввиду часто изменяющегося законодательства, хотелось бы уточнить состояние дел по данному вопросу на сегодняшний день.Заранее спасибо

, Стефан, г. Ульяновск
Дмитрий Муравьёв
Дмитрий Муравьёв
Юрист, г. Иркутск

Добрый день!

Смартфон относится к категории технически сложных товаров. Поэтому его замена возможна только в случае неисправности. Замена по указанным Вами основаниям невозможна.

С уважением, Дмитрий.

0
0
0
0
Стефан
Стефан
Клиент, г. Ульяновск

Однако роспотребнадзор считает иначе

Роспотребнадзор утверждает, что купившие сотовый телефон покупатели имеют право в течение 14 дней обменять его на другую модель и продавец не вправе в этом ему отказать.

"Отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным. При наличии жалоб граждан на отказ обмена сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели территориальные органы Роспотребнадзора уполномочены привлекать продавцов сотовых телефонов к административной ответственности по ст. 14.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях", - говорится в сообщении Роспотребнадзора.

По данным ведомства, некоторые продавцы сотовых телефонов отказывают покупателям в обмене товара надлежащего качества на аналогичный товар другой модели. По мнению продавцов, сотовый телефон является бытовой радиоэлектронной аппаратурой и относится к технически сложным товарам бытового назначения, и поэтому обмену не подлежит.

Однако Роспотребнадзор поясняет, что согласно правилам продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением правительства РФ, покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества обменять купленный товар на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя, в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом.

Сергей Князькин
Сергей Князькин
Юрист, г. Москва

Стефан, здравствуйте.

К сожалению, не можете, поскольку телефон входит в перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену.

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

Это зафиксировано в Постановлении Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».

1
0
1
0
Стефан
Стефан
Клиент, г. Ульяновск

А

Роспотребнадзор утверждает, что купившие сотовый телефон покупатели имеют право в течение 14 дней обменять его на другую модель и продавец не вправе в этом ему отказать.

"Отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным. При наличии жалоб граждан на отказ обмена сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели территориальные органы Роспотребнадзора уполномочены привлекать продавцов сотовых телефонов к административной ответственности по ст. 14.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях", - говорится в сообщении Роспотребнадзора.

По данным ведомства, некоторые продавцы сотовых телефонов отказывают покупателям в обмене товара надлежащего качества на аналогичный товар другой модели. По мнению продавцов, сотовый телефон является бытовой радиоэлектронной аппаратурой и относится к технически сложным товарам бытового назначения, и поэтому обмену не подлежит.

Однако Роспотребнадзор поясняет, что согласно правилам продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением правительства РФ, покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества обменять купленный товар на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя, в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом.

Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,
Если данный товар приобретен «через» «обычный» магазин (не
интернет-магазин), вернуть обратно продавцу можно
только, если данный товар оказался товаром ненадлежащего качества (п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей).
Если данный товар надлежащего качества, принимать его продавец не обязан (включен в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену).
с уважением,
Елена

1
0
1
0
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Хищения
Можно ли повернуть дело таким образом, чтобы избежать даже условного срока?
Здравствуйте! Заведено уголовное дело по статье 158 ч.3 п.Г. Кража с банковской карты путём бесконтактной оплаты покупок. Есть явка с повинной. Преступление совершалось мной и мужем. В явке которую составлял оперуполномоченный всё четко описано. Якобы я передавала ему чужую карту, он совершал оплату и не знал о том, что она чужая. На допросе у следователя составлен протокол допроса, но там мой муж уже не фигурирует. В допросе указано, что всё оплачивала я. Дело заведено только на меня. Следователь объяснил, что они оформили это так,что муж пойдёт как свидетель. Хотя на камерах в изъятых видео видно, что он расплачивался чужой картой. Сказали, что не будут их приобщать. Правильно ли я думаю, что это для того, чтобы пойти нам навстречу? Или в этом есть какой-либо их умысел? У меня вопрос, не будет ли потом проблем у мужа, если в явке с повинной указано одно, а в протоколе допроса другое. И второй вопрос - Какое наказание мне "светит". Преступление совершено впервые, есть явка, ущерб потерпевшей стороне возмещён. У нас с мужем несовершеннолетний ребенок. Кража в размере 7-8 тысяч. Госадвокат сказала, что не посадят, но приятного мало. Якобы суд смягчает тяжесть и дают условно. И ещё вопрос, целесообразно ли нанимать своего адвоката? Можно ли повернуть дело таким образом, чтобы избежать даже условного срока? И какова вероятность (может быть исходя из статистики по этой статье) что меня лишат свободы не условно?
, вопрос №4037442, Дарья, г. Москва
Заключение и расторжение брака
Можно ли разорвать контракт, если у меня не совершеннолетия дочь (16лет) и я один родитель
Здравствуйте, подписан контракт на сво (медсестра). Можно ли разорвать контракт, если у меня не совершеннолетия дочь (16лет) и я один родитель.
, вопрос №4036638, Альбина, г. Москва
Гражданское право
Добрый вечер, подскажите можно ли Научно-исследовательскую практику, пройти не в образовательном учреждении, если можно, то на что нужно ссылаться
Добрый вечер, подскажите можно ли Научно-исследовательскую практику, пройти не в образовательном учреждении, если можно, то на что нужно ссылаться.
, вопрос №4036596, Макс, г. Челябинск
Военное право
Здравствуйте можно ли уволиться военнослужащиму, если закончился краткосрочны контракт?
Здравствуйте можно ли уволиться военнослужащиму, если закончился краткосрочны контракт?
, вопрос №4036399, Иван, г. Москва
Банкротство
Можно ли провести банкротство физлица самостоятельно (за исключением работы арбитражного управляющего)?
Банкротство физлица. Добрый день. Вводные. Человек чист как слеза младенца. Ни ипотек, ни имущества, ни жены, ни детей, сделок за последние 3 года не было, официального дохода нет. Долг висит около 10 лет, сумма около 800 тыс. Вопрос. Можно ли провести банкротство физлица самостоятельно (за исключением работы арбитражного управляющего)? Через МФЦ не получится, т.к. нет пункта 4. Если да, то что можно сделать самостоятельно, а что лучше отдать, например, вам (написание заявлений, ходатайств, поиск арбитражного управляющего и т.д.)? За вменяемую консультацию с пошаговой инструкцией готов заплатить. Просьба не предлагать "банкротство с гарантией, с рассрочкой" и т.д. Этого добра навалом в интернете.
, вопрос №4036169, Евгений, г. Ногинск
Дата обновления страницы 27.01.2017