192 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

192 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Должны ли мы платить штраф, если счетчик ГорЭнерго вовремя не опломбировал?

Мы заменили счетчик на электроэнергию, воспользовавшись услугами частной фирмы ООО "ЭЛЕКТРОСЕРВИС" ИНН 3257018076.

Местная организация-пломбировщик (ГорЭнерго) отказалась ставить пломбу на новый счетчик, заявив, что мы самовольно сорвали пломбу и без их уведомления не имели права счетчик вообще менять.

Квитанции стали приходить со штрафом, но мы все равно продолжали платить по счетчику и ждали пломбировщика, т.к. нам то говорили, что не опломбируют, то говорили "ждите", т.к. по факту заявление на пломбировку они приняли.

После того, как мы пожаловались на эту ситуацию мэру города, на следующий же день пришли и опломбировали новый счетчик. Но при этом все равно требуют, чтобы мы за полгода оплачивали свет по общим тарифам как штраф. Сегодня пришла бумага с угрозой, что если мы в ближайшее время не погасим задолженность, нам вообще отключат электроэнергию. Причем на бумаге нет ни реквизитов, ни печати, ни исходящего номера. И ГорЭнерго отказывается от этой бумаги, как будто это прислали не они.

Нарушили ли мы закон, что воспользовались услугой фирмы-частника? Если они не уведомили ГорЭнерго о том, что будут менять нам счетчик, почему мы должны отвечать за их ошибку? Как нам дальше платить и какие должны быть дальнейшие шаги?

17 Декабря 2015, 10:38, вопрос №1075414
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Аслан
84
ответа
28
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Нальчик
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день

Та структура — которую Вы называете пломбировщиком, судя по всему является поставщиком электрической энергии. Вы (или эта фирма — заменитель счетчика) действительно должны были известить поставщика электроэнергии о замене счетного устройства.

Если они не уведомили ГорЭнерго о том, что будут менять нам счетчик, почему мы должны отвечать за их ошибку?
Александра

Потому что Вы являетесь ответственным квартиросъемщиком и отвечаете за все действия производимые с Вашим внутридомовым оборудованием, в том числе счетными устройствами, принадлежащими Вам на праве собственности.

Другой вопрос — если Вы докажете, что официально обращались в ГорЭнерго с просьбой опломбировать новое счетное устройство, которое вам заменили, с этого момента возникает спорная ситуация для самих электриков — почему они не пришли и не опломбировали.

Как нам дальше платить и какие должны быть дальнейшие шаги?
Александра

Если нет официального уведомления в ГорЭнерго на момент замены счетного устройства или сразу после его замены, я считаю необходимо заплатить сумму задолженности по нормативным начислениям и дальше уже оплачивать по теперь уже опломбированному счетному устройству

С уважением,

Амшуков Аслан Русланович

17 Декабря 2015, 10:46
q Отблагодарить
1 0
Александра
клиент, г. Таганрог

Есть официальное уведомление, счетчик менялся 16 сентября, а 23 сентября мы подали заявление на пломбировку. Насколько я знаю, дается 10 дней на уведомление пломбировщика и мы уложились в сроки. Можно ли в таком случае не оплачивать штраф? Если да, то куда и какое заявление надо писать?

17 Декабря 2015, 11:09
84
ответа
28
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Нальчик
Общаться в чате

В таком случае, нужно конечно смотреть саму ситуацию в корне. Получается, что ГорЭнерго действовало в соответствии с Постановлением Правительства РФ №442 от 04.05.2012 г. «О Функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и частичном ограничении режима потребления электрической энергии» И скорее всего они будут говорить о начислении Вам объема безучетного потребления электроэенергии с применение расчетного способа. В соответствии с ст.195 Постановления:

Объем безучетного потребления электрической энергии (мощности) определяется с даты предыдущей контрольной проверки прибора учета (в случае если такая проверка не была проведена в запланированные сроки, то определяется с даты, не позднее которой она должна была быть проведена в соответствии с настоящим документом) до даты выявления факта безучетного потребления электрической энергии (мощности) и составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии.

Необходимо отметить, что с точки зрения ГорЭнерго, они все делают правильно и в соответствии с законом, так как п.172 этого же Постановления гласит

Проверки расчетных приборов учета, используемых для определения объемов потребления электрической энергии в жилом или нежилом помещении многоквартирного дома, осуществляются в порядке и сроки, которые установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов для проверки состояния приборов учета исполнителем коммунальных услуг, кроме случаев, когда в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенном в отношении такого многоквартирного дома, определено, что сетевая организация проводит проверки приборов учета в присутствии исполнителя коммунальных услуг.

В таком раскладе, говорить о регрессе в адрес организации, которая установила счетное устройство без уведомления ГорЭнерго очень сложно, так как это же постановление отсылает нас в пункте 145 вот к чему:

Обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.

Именно, в связи с указанным, я сильно сомневаюсь в том, что Вы сможете отнести свои необоснованные расходы на тех ребят которые заменили счетное устройство. Но, так как Вы заявляли о том, что счетное устройство заменено и 23 сентября об этом положили в ГорЭнерго заявление, — вполне возможно что речь можно будет вести с момента последнего контроля пломбировки счетного устройства который был ранее, — до момента подачи заявления (23.09)

С уважением,

Амшуков Аслан Русланович

17 Декабря 2015, 11:43
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

192 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут