8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Можно ли подать заявление на возврат средств по электронной почте?

Можно ли подать заявление продавцу на возврат средств за товар (на основании ст. 26.1 ЗоЗПП, товар для личного пользования) по электронной почте? Если нет - какие есть варианты? И где именно прописан порядок подачи заявлений? На какие нормативные документы можно ссылаться?

, Дарья, г. Москва
Сергей Князькин
Сергей Князькин
Юрист, г. Москва

Дарья, здравствуйте.

В рамках каких отношений Вы хотите возвратить деньги? Если речь идёт о возврате денег за товар, приобретённый для личного пользования, то допускается любая форма, включая любую письменную форму.

1
0
1
0
Дарья
Дарья
Клиент, г. Москва

Сергей, здравствуйте!

Речь о возврате средств за непоставленный товар (для личного пользования) в соответствии со ст. 26.1 ЗоЗПП.

Где именно (в каком законе и т.п.) прописано, каким образом можно подать заявление? И правомерен ли отказ продавца в приёме скана заявления по электронной почте?

Где именно (в каком законе и т.п.) прописано, каким образом можно подать заявление? И правомерен ли отказ продавца в приёме скана заявления по электронной почте?
Дарья

Неправомерен, но на практике более распространённым является представление продавцу письменной претензии в двух экземплярах, на одном из которых он делает отметку о её принятии к рассмотрению.

1
0
1
0
Азизбек Юсупов
Азизбек Юсупов
Юрист, г. Москва

А возврат с алиэкспресс

0
0
0
0

Заявление на возврат средств направляется почтой России на определенный адрес. Если покупалось с какого то сайта, распечатываете с их сайта ( если есть) заявление, заполняете и отправляете. Сканы не будут иметь какой либо юр. силы. Лучше всего заказным письмом

В заявлении необходимо указать:
— фамилию, имя и отчество получателя платежа (полностью, печатными буквами),
— паспортные данные,
— телефон, электронную почту,
— номер и дату покупки,
— реквизиты карты (первые и последние четыре цифры, фамилия и имя владельца) или номер электронного кошелька, с которых были оплачены покупки. Номером электронного кошелька может быть номер вашего мобильного телефона. Проверить номер кошелька вы можете, зайдя на сайт платежной системы, через которую был осуществлен платеж
-в случае невозможности получить денежные средства на банковскую карту, с которой ранее оплачена покупка (например, карта утеряна или заблокирована), вы можете указать новые банковские реквизиты, на которые может быть осуществлен возврат:
— номер расчетного счета,
— реквизиты банка: наименование (для Сбербанка дополнительно номер отделения), ИНН, номер корреспондентского счета, БИК).

0
0
0
0

Нормы касательно вашего вопроса:

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 25]
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 23.1]
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 22]
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
www.zakonrf.info/zozpp/22/

При этом срок на возврат средств от 3 до 10 дней. Далее вы можете требовать выплаты неустойки. 1% за каждый день

0
0
0
0
Лада Колковская
Лада Колковская
Юрист
Можно ли подать заявление продавцу на возврат средств по электронной почте? Если нет — какие есть варианты? И где именно прописан порядок подачи заявлений? На какие нормативные документы можно ссылаться?
Дарья

Если вы допускаете вероятность, что потом будете обращаться в суд, то не стоит.Лучше отправить заказным письмом с уведомлением и описью вложения

0
0
0
0
Дарья
Дарья
Клиент, г. Москва

А где-то в законе вообще указан порядок подачи заявлений, что-то можно официально по этому поводу прочитать, на что-то сослаться?

А где-то в законе вообще указан порядок подачи заявлений, что-то можно официально по этому поводу прочитать, на что-то сослаться?
Дарья

Нигде не указано, но все же надежнее продублировать ее письмом, как я написала выше, заказным с уведомлением и обязательно описью вложения

1
0
1
0
Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское
Можно ли подать заявление продавцу на возврат средств по электронной почте?
Дарья

Дарья, договор заключался? Если да, то необходимо читать условия, что конкретно написано о порядке уведомлений и претензий

Если нет — какие есть варианты? И где именно прописан порядок подачи заявлений? На какие нормативные документы можно ссылаться?
Дарья

Направить заказным письмом с уведомлением по почте на юр адрес компании.

Так же важно понять речь идет о физ лице и юр лице или о ком?

Опишите ситуацию более подробно

0
0
0
0
Дарья
Дарья
Клиент, г. Москва

Договор не заключался.

А где-то в законе вообще указан порядок подачи заявлений, что-то можно официально по этому поводу прочитать, на что-то сослаться?

Юлия Шакурина
Юлия Шакурина
Юрист, г. Ярославль

Здравствуйте, Дарья!

Лично у меня была похожая ситуация с интернет-магазином, только я отказалась взять не подошедший мне по размеру товар у курьера и пыталась вернуть предварительную оплату. Поскольку интернет-магазин был Москве, а я в Ярославле, я также направляла им претензию электронной почтой.

В моем случае суд принял во внимание, что в ЗоЗПП не содержит предписаний о конкретной форме требований, (следовательно, требование может быть изложено в любой форме) и электронная переписка была принята в качестве доказательства. Так что деньги я вернула.

Думаю, в Вашей ситуации всё аналогично. В любом случае, рекомендую Вам обратиться в суд: Вы ничего не теряете. Направить сейчас письменную претензию по почте интернет-магазину Вы можете, но тогда они сошлются на то, что Вами пропущен срок, поскольку, на мой взгляд, магазин своими действиями и уловками дал понять, что возвращать деньги не собирается. Кроме того, Вы освобождены от уплаты госпошлины. Также в любом случае Вы сможете в суде мотивировать, что товар Вы так и не получали, доказательств иного у магазины нет. Так что в сложившейся ситуации, на мой взгляд, суд все равно будет на Вашей стороне.

1
0
1
0
Дарья
Дарья
Клиент, г. Москва

Спасибо, Юлия!

Похожие вопросы
Семейное право
Могут ли они запросить возврат средств за данные вещи?
Я жил с девушкой около 4 месяцев в квартире, купленной моими родителями, и мама девушки купила плиту и еще пару вещей. и прошло с этого момента уже 90 дней. Могут ли они запросить возврат средств за данные вещи?
, вопрос №4776771, влад, г. Чебоксары
Уголовное право
Можно ли подать заявление в полицию?
Здравствуйте, у меня произошла такая ситуация, мы разошлись с молодым человеком, узнав о беременности, мы приняли решение, что я перееду к ним в их семью, всё началось с того, что его родители начали требовать с моих родителей деньги, говоря об этом мне каждый день, узнав о том, что у моей семьи есть еще одна квартира двухкомнатная которую мы сдаем, они начали настаивать на продаже этой квартиры, и говорить купить новый дом, по договору эта квартира наша с братрм на пополам и узнав об этом, они стали предлогать что бы я забирала деньги за эту квартиру, которую сдавала моя мама людям, но я посчитала нужным, что бы мама забирала эти деньги себе, мне казалось, что я находясь в этой семье являюсь так называемым банкоматом для них, я выслушивала просьбы о деньгах и не обращала внимания, но послелней каплей стало то, что молодой человек взял на меня микрозайм путем обмана, сказав о том, что там нету процентов, и долг он закроет сам, но когда пришло время отдавать займ у нас произошел конфликт на этой почве, и он мягко говоря обвинил меня в этом всем, на что я посоветовавшись с родителями переехала обратно к себе, он в свою очередь игнорирует мои сооьщения, а родственники так же обвиняют меня, говоря о том, что он не собирается возвращать этот займ, как правильно поступить в данной ситуации? Можно ли подать заявление в полицию?
, вопрос №4776505, Анастасия, г. Москва
1400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств?
Добрый день. Прошу помочь консультацией по следующему кейсу. Пополнил баланс в интернет-магазине двумя платежами. С баланса можно совершать последующие покупки. В чеках операция фигурирует как внесение аванса. Спустя около двух недель деньги потребовались для финансовой помощи брату. Я запросил возврат в личном кабинете на ту же карту, с которой платил (кнопка возврата у операции внесения). Однако возврат отклонили, менеджер магазина по электронной почте сообщил, что возврат возможен только по письменному заявлению с паспортом в офисе. Но я сам сейчас не в городе и не могу лично присутствовать в офисе. При этом на сайте интернет-магазина прямо написано, что при дистанционном пополнении баланса возврат совершается через личный кабинет. Я направил в магазин письменную претензию заказным письмом на юридический адрес с требованием возврата, но адресат не забрал письмо. Оно вернулось ко мне спустя больше месяца. Может ли интернет-магазина требовать личного присутствия для возврата средств? Законно ли такое требование? Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств? Заранее благодарю за внимание.
, вопрос №4776153, Саркис, г. Москва
Дата обновления страницы 14.12.2015