Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как повлиять на магазин, не возвращающий качественный товар после экспертизы?
Можно ли написать заявление в полицию, на не законное удержания собственности магазином ?
Магазин не возвращает товар надлежащего качества, после экспертизы. С момента сдачи товара в магазин прошло 5 месяцев. Говорят ждите, в законе не прописано срока возврата товара надлежащего качества. Товар находится в сервисном центре в другом городе. Как по закону получить свой товар. Можно ли написать заявление в полицию, на не законное удержания собственности магазином ? Что делать? Спасибо.
Магазин не возвращает товар надлежащего качества
Гульнара, здравствуйте!
Обращаться в полицию нет смысла, так как данный спор является гражданско-правовым.
Прошу Вас более подробно описать сложившуюся ситуацию.
Первоначально, могу сказать — что вам необходимо направить в сервисный центр претензию об обязании вернуть товар (либо уплатить сумму за него) и уплатить проценты, а позже — в случае неудовлетворения ваших требований обратиться в суд.
О каком товаре идет речь? Видимо о технически сложном.
Правильно я понимаю, что он был сдан по гарантии? Если так, то вы вправе взыскать неустойку за нарушение исполнения ваших требований.
В силу ч. 1 ст. 20 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, а также в любых других случаях, не может превышать сорок пять дней.
При этом, отсутствие вины должен будет доказать сервисный центр.
В пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено, что при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе, за нарушения сроков выполнения гарантийного ремонта лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере). Исключение составляют случаи продажи товара (выполнения работы, оказания услуги) ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар (работу, услугу) гарантийный срок, а также от времени обнаружения недостатков (пункт 6 статьи 18, пункты 5 и 6 статьи 19, пункты 4, 5 и 6 статьи 29 Закона).
Учитывая изложенное бремя предоставления доказательств осуществления гарантийного ремонта в сроки, установленные соглашением сторон, лежит на ответчике.
На основании статьи 23 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
С уважением.!