Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Дефекты мебели были обнаружены после полной оплаты, как получить компенсацию?
Продавец - компания занимается оптово-розничной продажей материалов для производства корпусной мебели, оказывает услуги по проектированию и производству готовых мебельных деталей для корпусной мебели.
Покупатель - я, частное лицо.
Обратились к покупателю в конструкторский отдел, там нам сделали проект кухни. Комплектующие в наличии были не все. Поэтому, сделали несколько договоров.
Часть фасадов (дверки) сразу была в наличии, мы их осмотрели, отдали на фрезеровку (выпиливание дырок под петли) и уехали (нам сказали, что ещё подвезут фасады и распилы для корпусов и привезут одной доставкой).
2 ноября пришла смс "заказ №111 готов", позвонил доставщик "у меня на завтра к вам доставка на утро. Когда вы будете дома?". На вопросы нужно ли нам приезжать он не знал ответа. По телефону сказали, что приезжать не нужно. Без нашего участия сделали фрезеровку новых приехавших фасадов и доставили всё, что довезли. При разгрузке осмотрели детали на наличие дефектов (о том, что тон окраски дверей может быть разным и в мыслях не было).
25 ноября пришла смс "заказ 222 готов". Мы приехали, осмотрели фасады и багет (верхний карниз кухни) на наличие дефектов, после осмотра на дефекты фасады отдали на фрезеровку, дождались фрезерования, забрали всё и уехали с фасадами и багетом домой.
В процессе сборки обнаружили, что одно количество дверей окрашено тёмной краской, другое количество дверей окрашено краской намного светлее.
Отверстия под ручки и крепление петель к дверям выполняется самостоятельно, продавец такие услуги не оказывает.
Во время обнаружения дефекта часть фасадов и тёмных и светлых уже установлена (просверлены отверстия под ручки, прикручены петли).
Написали об этом претензию. Нам дали копию.
Через пару дней продавец связался с нами и заявил, что отказывается принимать даже не тронутые фасады назад, ссылаясь на то, что "вы уже часть фасадов установили, испортили товарный вид, да и вообще мы с этим поставщиком уже не работаем и возврат не возможен. И нужно было всё проверять при получении".
При получении действительно я ставил подписи о том, что товар осмотрен и дефекты не обнаружены (как-то так, дословно не помню).
Гарантийные сроки в договоре не прописаны. В "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015)
""ГК РФ Статья 477. Сроки обнаружения недостатков переданного товара, в п.2 пишется про срок возврата в течение двух лет.
Кто прав? Кто виноват?
Должен ли продавец принять фасады обратно и вернуть деньги за нетронутые фасады? Фасады, в которых установлены ручки продавец должен принять назад?
- DSC06448.jpg
- DSC06449.jpg
Прикладываю один из договоров для примера.
Пока никто не ответил рассказываю ход событий.
Позвонил, отказался от компенсации. Напомнил что есть в законе о защите прав потребителей статьи 18, 19, 20. Сразу согласились принять назад все фасады, даже те, в которых я просверлил дырки под ручки. В субботу повезём возвращать. Потом расскажу чем закончилось. Вдруг кому пригодится информация.
Добрый день. Если имеется шанс вернуть уплаченные за товар денежные средства сразу, то соглашайтесь. По суду вам все взыщется с продавца, но иногда трудно исполнить решение суда, т.к. фирма не работает и денег с имуществом нет.
Наталья, спасибо за ответ. Пока что сошлись на том, что эти фасады они принимают по их стоимости и будем заказывать на эту сумму другие. После того как я по телефону напомнил про 18, 19, 20 статьи со мной стали разговаривать очень дружелюбно :) Надеюсь всё решится мирно.
Про штраф напомните по ст. 13 Закона о защите прав потребителей
ч. 6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.