Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

384 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
384 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Изготовитель дверей не выполняет заказ

Здравствуйте!

Заказала межкомнатную дверь, оплатила все сразу. по договору прописан месяц на изготовление, прошло ужу два месяца с момента заказа. Каждый день звоню в фирму, а мне говорят:"завтра будет", мотивируя тем что мало заказов, не выгодно их делать, далее не выгодно за ними ехать. потом сломалась машина, затем водитель на дачу уехал и на телефон не отвечает, дальше дверь готова, за ней поехали, но были большие пробки и не доехали, дальше менеджер пьет таблетки потому что сам за дверь переживает, и в итоге просто не отвечает телефон...

Подскажите пожалуйста, что в таком случае делать. если по-хорошему вернуть деньги. То сколько они нам должны вернуть?

29 Июня 2012, 11:04, вопрос №10662 Константин, г. Ярославль
100 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Жуков Константин
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Доброго Вам дня!

    В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
    - передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
    - возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

    Это право предоставлено Вам ст. 23.1. Закона РФ "О защите прав потребителей".

    Направляйте данной компании письменную претензию (письмом с описью вложения и уведомлением о вручении, а также рекомендую продублировать, и отнести ещё и лично, чтобы расписались в получении). В претензии необходимо описать ситуацию, указать на неисполнение обязательств и заявить требования с указанием срока их исполнения.
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
    В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
    Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
    Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
    Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (то есть получения требования (претензии) продавцом).

    -------------------

    Вернуть Вам обязаны всю сумму предварительной оплаты + 0,5% от данной суммы за каждый день просрочки.

    -------------------

    Если требование не будет выполнено, то необходимо будет обращаться в суд с требованием о принудительном взыскании.

    А чтобы не терять времени рекомендую параллельно с направлением претензии направить жалобу на данную компанию в Роспотребнадзор, на основании которой будет проведена её проверка. Также Роспотребнадзор может помочь отстоять права в суде в случае необходимости.

    29 Июня 2012, 11:11
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Семухина Татьяна Юрьевна

    Здравствуйте! Напишите претензию в двух экземплярах, в претензии укажите свои требования и срок рассмотрения ваших требований - 10 дней. На одном экземпляре, который останется у вас должен расписаться сотрудник фирмы и поставить число, когда принял вашу претензию. Если фирма откажется принимать претензию, тогда вы можете ее послать по почте заказным письмом с уведомлением.

    Если после этого не последует никаких действий со стороны фирмы, тогда подавайте на фирму в суд. Доказательством будет служить договор, в котором указаны сроки изготовления, которые исполнителем не были выполнены.

    Также согласно ст.28 Закона о защите прав потребителей, Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
    назначить исполнителю новый срок;

    поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
    потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
    отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

    Желаю вам обоюдно с фирмой решить свой вопрос!

    С уважением Татьяна Юрьевна

    29 Июня 2012, 11:14
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Воронин Сергей Викторович

    Согласно ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

    В соответствии со ст.28 Закона, если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и окончания выполнения работы (оказания услуги) и промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
    - назначить исполнителю новый срок;
    - поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
    - потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
    - отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

    Следовательно, Вы имеете полное право обратиться в адрес данной фирмы с претензией и требованием основанным на Законе «О защите прав потребителей».

    29 Июня 2012, 11:19
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо!

    29 Июня 2012, 11:45
stats