8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как поступить, если на претензию о возврате денежных средств за купленный смартфон ответили отказом?

На претензию о возврате денежных средств за купленный товар,а именно смартфон(товаром пользуюсь уже 8 месяцев,срок гарантии 12) ответили отказом ,а именно (извините что дословно(плохо в этих вопросах понимаю) "В ответ на ваше обращение сообщаем:

В соответствии с п.1. ст.18 ЗЗПП потребитель в случае обнаружения недостатков,если они не были оговорены продавцом,по своему выбору вправе:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Требования,указанные в пункте 1 настоящей статьи,предъявляються потребителем продавцу либо уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

В соответствии с п. ст 18 ЗЗПП Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков,если они не были оговорены продавцом вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Т.Е. ИМЕЕТ МЕСТО ВСТРЕЧНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА-ПЕРЕДАЧА ТОВАРА ПРОДАВЦУ В СЛУЧАЕ ОТКАЗА ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА КУПЛИ ПРОДАЖИ.

Согласно п.1 ст.328 ГК РФ Встречным признаётся исполнение обязательства одной из сторон,которое обусловлено исполнением другой стороной своих обязательств.В соответствии с п.3 ст.328 ГК РФ ни одна из сторон обязательства,по условиям которого предусмотрено встречное исполнение,не вправе требовать по суду исполнения ,не предоставив причитающегося с неё по обязательству другой стороне.

Согласно п.5 ст 18 ЗЗПП продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Таким образом Закон указывает ,что для удолетворения требований потребителя продавец должен принять товар и согласиться или не согласиться с заявленным недостатком."

Свою претензию прикрепляю.

Что делать?Как поступить!

Показать полностью
  • претензия
    .docx
, Александр, г. Пенза
Андрей Росс
Андрей Росс
Юрист, г. Сызрань

Здравствуйте Александр, в Вашем случае поступить следует таким образом. Сейчас первое, что Вы должны сделать, это обратиться в экспертное учреждение, которое проведет экспертизу Вашего смартфона за Ваш счет, выдаст Вам заключение о наличии существенного недостатка «связанного с заводским браком, производственным дефектом», главное, чтобы в заключении экспертизы было ясно читаемо, что имеется существенный недостаток, который имеется не по Вашей вине.

Второе, что Вы должны сделать это подать Претензию продавцу ДНС, к претензии приложить, копию товарного чека, коробку со смартфоном (коробка не обязательна), копию гарантийного талона, заключение экспертизы о наличии существенного недостатка в смартфоне. На основании ст. 18 ЗоПП требуйте возмещения стоимости смартфона, стоимости экспертизы.

Третье, в соответствии со ст. 22 ЗоПП ждете 10 дней со дня подачи претензии с перечнем приложений к ней, который я описал выше.

В случае оставления Вашей претензии без ответа, подаете иск в мировой суд. Можете взыскать через суд, стоимость смарфона, стоимость экспертизы, компенсацию за моральный вред 1-2 т.р., штраф 50%, неустойку по ст. 23 ЗоПП в размере 1% цены товара за каждый день просрочки, начиная с 11-го дня подачи Вашей претензии (с заключением экспертизы), до дня добровольного удовлетворения Вашего требования по претензии, либо по день вынесения судебного решения.

Описанный Вами вариант развития событий неверен, если интересно почему, могу объяснить.

Желаю удачи!

0
0
0
0

Для Справки:

1. Проверка качества товара, должна проводится (в основном) до продажи товара.
2. Проверка качества — предполагает собой ряд простых действий, с целью удостоверения в работоспособности товара, включение-выключение, проверка комплектности.
3. Срок проведения проверки качества Законом РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» — НЕ УСТАНОВЛЕН.
4. Проверка качества проводится в течение 20 дней — ТОЛЬКО ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ «О ЗАМЕНЕ ТОВАРА» на основании ст. 21 ЗоПП.
Гарантийный срок — не продлевается на время проведения проверки качества. (поэтому все сетевеки этим пользуются)
Гарантийный срок — продлевается на время устранения недостатков (ремонт). (п. 3 ст. 20 ЗоПП).
п. 5 ст. 18 ЗоПП
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Это означает буквально, что когда представитель продавца требует провести проверку качества товара, он (продавец), должен доказать необходимость проведения проверки качества.

ГК РФ Статья 474. Проверка качества товара
3. Если законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, или договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца проверить качество товара, передаваемого покупателю (испытание, анализ, осмотр и т.п.), продавец должен предоставить покупателю доказательства осуществления проверки качества товара.
4. Порядок, а также иные условия проверки качества товара, производимой как продавцом, так и покупателем, должны быть одними и теми же.
0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Таким образом Закон указывает, что для удолетворения требований потребителя продавец должен принять товар и согласиться или не согласиться с заявленным недостатком." Свою претензию прикрепляю. Что делать? Как поступить!
Александр

Добрый день!
Они требуют предоставить им товар для проверки качества и имеют на это право.

Советую Отдать товар для того, что бы они смогли осуществить проверку качества товара.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Договорное право
В случае возврата товара покупателем, обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию, удержанную банком за перевод денежных средств
Добрый день! Покупатель оплачивает товар через банкомат. Нам поступает полная сумма по счету. За перевод банк с покупателя списывает комиссию за перевод денег. В случае возврата товара покупателем,обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию,удержанную банком за перевод денежных средств.
, вопрос №4094030, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Зачем это было сделано, если я написала заявление на отмену- непонятно
Добрый день! Оформлена подписка в спортзал. Вся информация о занятиях, тренерах и тд есть в приложение. Чтобы получить доступ к приложению создается личный аккаунт. Решила отменить подписку, поискала на сайте и в приложении информацию, как это сделать, и ничего не нашла. Единственное, что там написано: «что будет если отменить подписку? Стоимость ежемесячной подписки на выбранный тариф перестанет списываться с вашей карты. Вы сможете продолжить заниматься в клубе до конца оплаченного месяца.» Не зная, как правильно отменить подписку, удалила аккаунт. Больше доступа к приложению не было: если хотела войти со своего номера, было написано: «такого аккаунта не существует» Через 2 месяца после удаления акаунта, заметила, что денежные средства продолжают списываться. Позвонила на горячую линию, где мне сказали: « чтобы отменить подписку надо приехать в клуб и написать заявление». В этот же день приехала, написала 2 заявления: на отмену подписки и на возврат денежных средств. После этого сказали, что со мной в ближайшее время свяжутся. Прошёл месяц, никто так со мной и не связался, и сегодня я получаю сообщение о том, что через 2 дня снова произойдет списание. И что еще интересно, они вернули мне мой аккаунт, то есть сегодня я попробовала зайти, ввела номер телефона, и открылся мой профиль. Зачем это было сделано, если я написала заявление на отмену- непонятно. Подскажите, пожалуйста, как поступить в данной ситуации.
, вопрос №4093876, Вероника, г. Москва
Защита прав потребителей
Является ли нарушением закона действия по возврату денежных средств с доставки продуктов по обоснованным
Является ли нарушением закона действия по возврату денежных средств с доставки продуктов по обоснованным причинам, тоесть приходят и продукты но есть возможность составить притензию по возврату денежных средств, магазин эту притензию принимает и выполняет, по итогу у тебя бесплатные продукты
, вопрос №4093782, иван, г. Москва
Защита прав потребителей
Нет ни какова ответа ни звонка и тем более не поступили денежные средства
Здравствуйте! Отправил заказным письмом досудебную притензию с независимой экспертизой автосалону с реквизитами банковского счета! Прошло 10 рабочих дней с момента вручения письма! Нет ни какова ответа ни звонка и тем более не поступили денежные средства! Что делать в такой ситуации?
, вопрос №4093490, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 22.03.2017