Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Разрешено ли использование логотипов СМИ, которые писали статьи о нашей компании?
Добрый день! Несколько СМИ написали обзоры на наш сервис(не рекламных). Мы хотим разместить на нашем сайте информацию "СМИ о нас" и там поместить логотипы этих самых СМИ ( с ссылками или просто с их цитатами).
А также использовать это в визуальной рекламе (О нас писали и далее логотипы писавших о нас СМИ).
Можем ли мы использовать логотипы данных СМИ без их согласия?
Спасибо за ответ!
Добрый день!
Это зависит от конкретного СМИ.
Наилучший вариант — согласовать с самим СМИ то, как Вы будете использовать материал и логотип.
Если не говорить о согласовании, то обзор, это зачастую авторская статья, охраняется законом и просто так копировать содержание обзора нельзя. Сами ссылки с называниями СМИ — вполне можно.
Что касается логотипа — то если оны зарегистрированы как товарный знак, то нельзя использовать для идентификации своего сервиса, т.е. создавать ощущение, что сервис исходит от газеты. Не вижу препятствий приводить логотип в информационных целях — т.е. для более наглядного восприятия источника обзора, но тут возможна неадекватная реакция СМИ, которое расценит это как нарушение прав на свой товарный знак.
Добрый день,
Согласно ст 1484 ГК РФ, Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:
1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;
2) при выполнении работ, оказании услуг;
3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
5) в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации.
3. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Согласно ст. 1515 ГК РФ лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак при выполнении работ или оказании услуг, обязано удалить товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение с материалов, которыми сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок.
Правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:
1) в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;
2) в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.
Т.е., если Вы размещаете в своей рекламе логотипы (товарный знаки), которые Вам не принадлежат, без разрешения, Вы нарушаете права соответствующих СМИ, и к Вам возможно применение санкций, указанных Выше.
Разошлите письма в интересующие Вас СМИ и попросите разрешение на использование. Это не так долго, как кажется, зато убережет Вас от претензий.
Про рекламу и объявления понятно. А что с разделом "СМИ о нас на сайте"? Это констатакция факта, что данное СМИ о нас писало или упонимало в заметке/статье. Без их разрешения я также не могу на них ссылаться?
На сайте в том числе, к сожалению тоже.
Вы можете указать ссылки на эти СМИ БЕЗ использования логотипов, либо испросить разрешения у СМИ. Закон написан таким образом, что логотип является объектом авторских прав и подпадает по охрану законодательством об авторском праве.
Вы можете разместить на свое усмотрение, но учитывая при этом возможные риски предъявления обоснованных претензий со стороны СМИ.
Речь, в основном, об использовании логотипа (для наглядности). Т.е. внизу страницы на сайте раздел "СМИ о нас" или "О нас писали:" а далее логотипы СМИ (можно с ссылками, можно без, т.е. просто логотип). Т.е. мы говорим, что это просто о нас там писали, мы не имеем никакого отношения к этим СМИ и с ними не ассоциированы.
Мне казалось, что это обычная практика: приводить логотипы тех, кто писал какие-то обзоры. Жто на каждом втором сайте есть. Со всеми согласовывать - это довольно трудозатратно, поэтому хотелось понять, как именно это трактуется с точки зрения.
Задаюсь вопросом, т.к. из одного из СМИ пришла претензия, что мы не имеем право ни при каких обстоятельстовах использовать их лого без их согласия.
На конфликт мы не пойдем, но правовую сторону вопроса хотелось бы понять. Таких СМИ с десяток и кто-то напишет нам, а кто-то может сразу и в суд.
Правовую сторону вопроса я Вам описал. Просто как в судах, так и в практике вообще существует путаница в понимании того, что значит — использовать логотип. Поэтому Вы и получили претензию.