Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Играет ли роль страна происхождения товара в услуге
Добрый вечер! С удивлением узнаю, что коллега, участвуя в аукционе, подала заявку на оказание услуг по проживанию и питанию в гостинице, при этом указав страну происхождения для каждого предмета, участвующего в описании номера в гостинице(например, стол(Россия), стул(Россия), шкаф(Россия) и т.д.), а также в примерном меню (соки, яблоки и т.д.). Ведь мебель-это интерьер номера в услуге проживания, а питание-услуга по питанию(клиент не покупает продукты, а получает услугу общественного питания). Правильно ли поступает коллега или нет? И на основании какого документа это так или не так?
Благодарю заранее за ответ
доброе утро. теоретически это конечно возможно когда при оказании услуг используется товар, тогда указываются конкретные показатели товара, страна происхождения. это указано в статье 66 44-фз. необходимо посмотреть аукцион конечно, чтобы более точно сказать, но исходя из ваших слов могу сказать, что по таким товарам как интерьер каких-либо давать показателей не нужно. так как интерьер здесь в большей мере относится к техническим характеристикам объекта закупки (а объектом является услуга). что касается питания, то целесообразнее просто указать что вместе с проживанием предоставляется услуга питания это также техническая характеристика услуги. также это является и объемом услуг по контракту. следует обратить внимание, что заказчиком в данном случае было неверно составлено техзадание. в соответствии со статьей 33 44-фз и 66 44-фз при описании объекта закупки указываются технические, функциональные и качественные характеристики объекта закупки. объект закупки в данном случае это гостиничные услуги. если при оказании услуг используется товар, тогда указываются показатели товара. понятное дело что при помощи яблок и т.д. не может оказываться услуга проживания, так же как и при помощи стульев и т.д. данный вид описания объекта закупки, используемый заказчиком, больше подходит например к ремонту чего-либо, когда при ремонте необходимы какие-либо материалы и т.д. а здесь от участника необходимо было только согласие на оказание услуг и все. пришлите номер закупки. если будет отклонение, то можно будет подать жалобу и возможно будет шанс.
Вадим Сергеевич, спасибо за ответ. Услуги по питанию и проживанию в гостинице в техзадании всегда описываются таким образом, чтобы было понятно, что нужно Заказчику. Например, двухместный однокомнатный номер, оборудованный ванной с душевой кабиной и санузлом в номере, с туалетными приналежностями, в номере телевизор, холодильник, кондиционер, двуспальная кровать, шкаф и т.д, По-другому описать номер определенной категории невозможно. То же самое и с питанием: 3-х разовое или "шведский стол" с примерным меню, в котором, как Вы понимаете, есть и яблоки, и соки, и печенье(имеются в виду штучные продукты, в упаковках, я думаю, что горячим блюдам не нужна принадлежность к стране происхождения...) . И т.д.
И все-таки, что Вы про это думаете? Просто согласиться нельзя, нужно предложить конкретную гостиницу с описанием номера.
Благодарю Вас!
И еще я подумала, что товар, который используется для оказания услуги-это то, что переходит в собственность Заказчика вместе с услугой. Шкаф и стулья остаются в гостинице, а меню не содержит раскладку продуктов. Поэтому штучный паек лучше в тех.задании не прописывать. Хотелось бы услышать Ваше мнение,
Еще раз спасибо.